Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пусковой период в конце намотки ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Теперь проведём подобные расчёты для полного рулона. Момент инерции полного рулона:
где — масса одного погонного метра 35 мм киноленты. Тогда общий момент инерции вращающихся частей наматывателя (4.34): Коэффициенты и тогда составят:
Выражение для , согласно формуле (4.15), примет вид:
Рисунок 4.5 — Графоаналитический поиск пускового периода наматывателя
В случае полного рулона, пуск наматывателя осуществляется быстрее пуска лентопротяжного механизма. Следовательно время пускового периода можно считать нулевым.
4.4.2 Определение ударной нагрузки на ленту в конце пускового Если в момент времени скорость превышает скорость то должен произойти внезапный спад скорости на величину , что явится причиной ударной нагрузки на зубья барабана и межперфорационные перемычки.
Усилие удара , Н, определяется согласно выражению:
где — жёсткость межперфорационной перемычки; — модуль упругости основы ленты (триацетатцеллюлозной); — площадь сечения ленты, Примем: Площадь сечения 16-мм киноленты при толщине составит: — длина ленты от точки схода с зубчатого барабана до точки набегания на рулон, м, определится площадью фигуры S1 (рисунок 4.4):
— потенциальная энергия деформации, Н∙ м, определяемая согласно выражению:
где — моменты инерции вращающихся элементов наматывателя, — скорость наматывателя в конце пускового периода, м/с; — скорость движения ленты, м/с; — диаметр сердечника бобины.
4.4.2.1 Ударная нагрузка в конце пускового периода при пустом
В начале намотки (при пустом рулоне): Определим потенциальную энергию деформации согласно выражению (4.37): Определим ударную нагрузку согласно выражению (4.35): Для того чтобы оценить, как эта ударная нагрузка будет воздействовать на межперфорационные перемычки, необходимо определить её величину, распределённую на количество перфораций находящихся в зацеплении с зубчатым барабаном. Для этого сначала определим это количество, воспользовавшись формулой:
где — шахматное смещение перфораций; — разность шагов зубчатого барабана и перфорации, определяемая согласно выражению:
где — шаг барабана, мм; — шаг перфораций, мм.
Зубчатый барабан, подающий ленту на наматыватель, является задерживающим, значит, рассчитан на максимальную для кинопроекционной аппаратуры усадку киноленты Шаг зубчатого барабана определяется по формуле:
где — шаг перфораций идеальной киноленты (без усадки). Предположим, что через кинопроектор транспортируется лента с меньшей усадкой, например тогда Разность шагов зубчатого барабана и киноленты тогда будет: Подставляя все известные величины в формулу (4.38), получим: Определим значение деформации перфорации, контактирующей с первым зубом барабана, воспринимающим большую часть нагрузки:
И далее определим давление первого зуба на перфорацию, с которой он соприкасается:
Таким образом, мы видим, что давление зуба на перфорацию в конце пускового периода чрезмерно велико, и следует принять меры для его уменьшения.
4.4.2.2 Ударная нагрузка в конце пускового периода при полном
Так как пусковой период в этом случае отсутствует, то отсутствует провисание рулона.
Так как в случае пустого рулона нагрузка на межперфорационные перемычки недопустима, то следует выбрать один из способов уменьшения ударной нагрузки в конце пускового периода [1]: 1. Увеличение пускового периода механизма транспортирования ленты. 2. Применение компенсационных устройств, располагающихся между наматывателем и зубчатым барабаном. Как правило, это могут быть подпружиненные ролики, следящие за петлёй киноленты и натягивающие её по мере образования, или более сложные устройства, компенсирующие избыток нагрузки на ленту за счёт введения в пусковой период между наматывателем и зубчатым барабаном тормозного элемента. 3. В случае применения в качестве наматывателя ЭДГС — использование режима предварительного включения наматывающего электродвигателя, а затем уже — механизма транспортирования ленты. Этот метод широко распространён в профессиональной аппаратуре записи и перезаписи звука, где требуются частые остановки и пуски механизма.
|