Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка лидера






 

Кто-то заметил: «Лидерами не рождаются, их готовят, фор­мируют и воспитывают». Невозможно заполучить должность лидера, к ней готовятся годами. Конечно, даже молодой христианин может тут же начать помогать другим людям, евангелизировать и брать на себя инициативу. Но не об этом речь. Обратимся к примерам из Слова Божьего:

1. Ученики, ставшие впоследствии апостолами, прошли три с половиной года интенсивной тренировки в обществе Иисуса, прежде чем Он отпустил их идти завоевывать весь мир.

2. После обращения Павел провел длительное время под­готовки в аравийской пустыне, пока его апостольское служе­ние не приняло серьезные масштабы.

3. На протяжении сорока лет Моисей набирался опыта как пастух в пустыне, прежде чем стать пастырем народа Израиля.

Павел предупреждает о том, что нельзя ставить новообра­щенных лидерами церкви, потому что существует опасность, что они могут возгордиться (см. 1 Тим. 3: 6). Сегодня мы нуж­даемся в совершенно новом, молодом поколении лидеров, но нам уж конечно не нужно поколение высокомерных лидеров. Молодым свойственно легкомыслие и удаль, что очень быстро может принести к высокомерию. В нашем обществе все наце­лено на молодежь. Это относится к моде, музыке, вкусам и т.д. Молодое поколение обладает большой покупательной способ­ностью, его превозносят, и его запросы делают нормой во всем. Переступив тридцатилетний рубеж, человек начинает панико­вать и побаиваться старости. А все должно быть наоборот!

 

Три периода жизни

 

В мире существует глубокая пропасть между молодыми и по­жилыми людьми, которые противопоставляются друг другу. Это вызывает смущение и лишает нас исторических корней. Согласно Божьему плану молодежь должна учиться у пожи­лых, а пожилые должны черпать вдохновение у молодых. В последнее время Господь будет обращаться как к молодым через видения, так и к пожилым через сны. В Книге Малахии (4: 6), в последнем стихе Ветхого Запета, говорится: «И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». В последнее время Господ!; будет следить за тем, чтобы в Церкви не было противоречий между поколениями. Будет уничтожен бунт и презрение у молодежи, а также предрассудки, престиж и рав­нодушное отношение у пожилых. Разные поколения пойдут рука об руку.

Когда Иисус призвал Своих учеников, они еще не были подготовленными. Они были только призванными. Уче­ник – это человек, который учится у кого-то другого. Для этого в Теле Христа Господь поставил апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей. Никто не может изоли­роваться и говорить: «Меня никто ничему не учил. Я получил все непосредственно от Иисуса». Это ошибочно и не здраво. Все мы имеем непосредственное отношение к христианскому общению, а в нем есть и молодые, и пожилые. Ученики Иису­са учились чему-то каждым день, и их характер шлифовался в общении друг с другом. Им было недостаточно одной мисси­онерской поездки на выходных или мощной конференции.

Иисус Навил служил Моисею на протяжении многих лет, пока наконец не был готов занять его место. Живи он в наши дни, он наверняка бы столкнулся с искушением оставить место подготовки ради места на сцене. Наверное, его не раз посещала мысль о том, что наступил момент перестать помо­гать Моисею. Ведь у него было свое призвание, и нужно было нацелиться на что-то свое. Но он не сделал этого, и благодаря его верности и готовности служить он смог заменить Мои­сея. Годы под началом Моисея прошли для него не зря. Это были годы подготовки. Чем больше по масштабу и духовно­му влиянию служение, тем тщательнее подготовка и тяжелее искушения и трудности. На этом спотыкались многие люди. Когда Господь испытывал их сердца и требовал от них ждать и слушаться Его, они торопили события, и амбиции приводили их к падению.

 

Наша жизнь делится на три периода:

1. Период подготовки.

2. Период активной деятельности.

3. Период передачи опыта.

1. Период подготовки

В течение первого периода мы в основном учимся и набира­емся опыта. То, что мы делаем по отношению к людям, может быть благословлено, но чаще всего это происходит для того, чтобы мы просто проходили подготовку. Акцент делается па обучении, возможности набраться опыта и почерпнуть знания. Поскольку ударение стоит на этом, часто возникает соблазн пренебречь как раз всем этим. Мы становимся не­дисциплинированными и нетерпеливыми. Все должно про­изойти сейчас, и нам не сидится спокойно. Мы не можем понять лишь одного – это такой период в нашей жизни, который больше уже никогда не повторится. Мы находимся на вершине своих духовных сил и жажды, а также физичес­ких способностей. Это создает необходимые предпосылки, чтобы научиться тому, для чего у нас никогда уже не будет возможностей. Иногда мы сами себя обманываем, веря в то, что можно сразу взлететь высоко, но это бывает крайне редко или не бывает вообще. Вот почему написано, что мы должны помнить Создателя в дни юности (см. Еккл. 12: 1). Ничего не может быть важнее одного года, проведенного в библейской школе в молодые годы. Там приобретается запас знаний и снаряжение, которые пронесут нас через всю жизнь. Нельзя торопиться настолько, чтобы не успеть окунуться в Божье Слово на целый год.

Многие молодые проповедники расстраивались и теряли покой из-за того, что не получали духовного прорыва. Они не поняли, что Господь хотел, чтобы они искали Его и дисциплинировали себя, изучая Его Слово. И чтобы помогали кому-то, кто уже находится в более сильном служении, чем у них. Ни­какая подготовка не может быть напрасной!

Иисус Навин, Елисей, ученики Иисуса, Тимофей и Тит проходили длительные периоды подготовки, прежде чем выходили в свое собственное служение. Времена подготовки куют характер. В это время закладывается фундамент дома. Чем выше дом, тем на большей глубине строится фундамент, а иначе дом рухнет. Это дает возможность Духу Святому со­вершить глубокую работу в нас и убрать то, что в противном случае может оказаться губительным в будущем.

Во время периода подготовки важно иметь отношения с наставником. Наставник может не быть им всю жизнь, но бла­годаря ему подготовка носит более личностный и доверитель­ный характер. Если я никогда не осмелюсь рассказать о чем-то человеку, то вряд ли у меня хватит смелости разобраться с этим всерьез перед лицом Бога.

2. Период активной деятельности

После периода подготовки наступает активный период. 1огда многие начинают оглядываться назад и жалеть о том, что не уделяли больше времени молитве и изучению Слова. В это время происходит так много событий, что возникает соблазн погрузиться во внешнюю работу. То, с чем не разобрались в период подготовки, неожиданно появляется как гром среди ясного неба. Проблемы, которые вы разрешили лишь повер­хностно, возникнут опять во времена достижений или неудач. Во время больших достижений успех может вскружить вам голову и заставить вас поверить в то, будто вы непроницаемы для атак. Во время неудач, наоборот, можно отчаяться и все бросить, потому что вам будет казаться, что у вас уже никогда ничего не получится. Когда Бог всерьез начинает использовать лидера и тот видит помазание на своей жизни, он может начать игнорировать свои слабости, воображая, что его итак сильно использует Бог. Это начало духовного падения. Все дело в том, что часто ему не с кем поговорить, кто бы понял его. Возможно, рядом с ним есть люди, которые, если их посвятить в свои слабости, с удовольствием извлекут из этого выгоду.

Важно, чтобы с годами человек, занимающий пост лидера, не оказался в одиночестве, полностью изолированным от лю­дей. Ему нужен один или несколько человек, с которыми он мог бы иметь тесное общение, чтобы при необходимости – а это неизбежно – открыться им и исповедоваться в грехах и слабостях, и таким образом не оказаться в одиночестве во вре­мя битвы. Высокомерие, страх и ошибочная теология приве­ли к падению многих помазанных служителей. Если бы они набрались мужества и открылись узкому кругу доверенных лиц, этого бы никогда не произошло.

Во время активного периода приходится вести самую на­стоящую борьбу за то, чтобы сохранить внутреннюю жизнь с Богом. Иначе она станет поверхностной, сухой и затормозится в развитии. Тут же не замедлят возникнуть вопросы церков­ной политики, ее интересов и борьба за власть.

Для каждого периода в жизни есть помазание. Сначала Да­вида помазали на виду у братьев. Позднее, после того как он преодолел массу трудностей и атак, его помазали на царство в Хевроне. Наконец Давид вступил в полноту того, к чему был призван, и его помазали царем над всем народом. Он поселил­ся в Иерусалиме и оттуда совершал дело всей своей жизни.

3. Период передачи опыта

Последний период – это период передачи опыта. Этот пери­од характеризуется мудростью и опытом, которыми нужно делиться с другими. Мудрость, совет и накопленный опыт нужно передать следующему поколению. В Псалме (70: 17-18) говорится:

«Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои. И до старости, и до седины не оставь, меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего».

Последний период по сути представляет собой время ин­тенсивного наставничества. Это период умножения, когда есть возможность укрепить и развить другие служения. Это время собрать в одно целое, полученное вамп в течение жизни и пе­редать другим на более организованном уровне. Это время, когда все посеянное на различных полях начинает приносить плоды. Это период, когда можно наслаждаться победами и учить новое поколение вести войну и одерживать побед. Это время передачи не только знаний, но и помазания, и наконец мандата, поручения, чтобы распространялось и росло Божье Царство. В этот период жизни работа несколько упрощается, так что можно делать то, что получается лучше всего. Это время, когда всходят новые побеги, а иногда появляются совсем неожиданные плоды. Лестеру Самраллу было семьдесят лет, когда Господь начал говорить ему о том, чтобы он кормил го­лодных. Когда он спросил у Господа, почему Он выбрал имен­но его, Бог ответил, что теперь он достаточно зрелый и ему можно доверить выполнение работы мирового масштаба.

Уинстону Черчиллю было семьдесят, и его уже практи­чески списали со счетов, когда он стал премьер-министром Англии во время Второй мировой войны. Это был один из самых критических периодов в ее истории. Приняв на себя этот вызов, он сказал: «Кажется, вся моя жизнь была време­нем подготовки к этому». В течение шести коротких, но очень интенсивных лет Уинстон Черчилль был решающей фигурой в деле спасения Европы и обеспечения демократии в мире.

Что происходит в период подготовки и как мы подходим к активному периоду, определит, будет ли наш последний период настоящим периодом передачи опыта или периодом упадка, неблагоприятным периодом, во время которого мы будем лишь дожидаться пенсии, лжесвободы и постепенно зачахнем. По такое будущее не для мужей Божьих!

Итак, мы с вами проходим этап собирания, этап созидания и принесения плодов и этап раздачи. Если мы научимся жить в со­ответствии с различными сезонами в жизни, то избежим массы разочарований и станем плодотворными уникальным для нас образом. Никто не ожидает урожая зимой. Тогда просто готовят технику, занимаются ремонтом и готовятся к следующему сезо­ну. Ни один здравомыслящий человек не станет спать во время жатвы. На сбор урожая бросают все силы. Жизнь набирает обо­роты. Некогда думать о праздновании урожая. Тогда просто ра­дуются жатве. Никто не собирает, если прежде не сеял.

Жизнь идет в соответствии с различными сезонами. Вот по­чему в Библии так много рассказов и притч о сеянии и жатве. Вот почему народ Израиля должен был отмечать праздник первых плодов, праздник урожая и праздник кущей. В различ­ные периоды своей истории Израиль должен был отмечать праздники и вспоминать о том, что сделал Господь. Все время работа соответствовала сезонам, а Господь отвечал осенним и весенним дождями. Солнцем и тенью. Теплом и прохладой. Вся жизнь зависела от милости Господа и строилась в соот­ветствии с временами года, чтобы можно было выращивать плоды. Один сезон отличался от другого.

Неудивительно, что Иисус хотел, чтобы Его ученики зна­ли, в какой сезон и какое время они живут! Он призывал их исследовать знамения на небесах. Он говорил им обращать внимание на смоковницу, чтобы понять, какое время года наступило. В жизни каждого человека есть сезоны. Бывают сезоны в Церкви, Теле Христа, а также во всем мире. Тот, кто научится разбираться в этом и действовать в соответствии с временами года, многого добьется.

 

Дисциплина формирует хорошие привычки

 

С наступлением нового сезона меняется и вид работ. Есть что-то такое в разуме человека, что заставляет его противиться изменениям. Человек живет по привычке. Не все привычки бывают плохими, тем не менее, они не могут полностью дик­товать нам, как нам жить. Еще с ранней юности необходимо с помощью взрослых воспитать в себе правильные привыч­ки во всех сферах жизни. Многие дети сегодня по большому счету сами воспитывают себя, поскольку взрослые питают к ним странную любовь, которая, по сути, самое настоящее рав­нодушие. И в этом самая большая трагедия в вопросах вос­питания и школьного образования в Европе. Если с раннего детства не прививать человеку твердых привычек и не учить Дисциплине, впоследствии это может помешать его духовно­му и социальному развитию. И тогда он никогда не сможет войти в Божий план для своей жизни и достичь своего полного потенциала. Дисциплина рождает хорошие привычки, которые оберегают человека от ложной свободы, к которой стремится плоть. Такая свобода может привести лишь к сла­столюбию, легкомыслию и бессмысленному существованию. Вот почему очень важно с самого начала воспитывать в себе привычку читать Библию, молиться и регулярно общаться с Богом. Привычки рождают традиции, а в традициях нет ни­чего плохого. Тем не менее традиции могут препятствовать действию Святого Духа.

Традиции становятся мертвыми, когда их соблюдают без живого участия сердца. Они становятся опасными, когда к ним прибегают для того, чтобы не изменяться или не слушаться Бога. Когда традиции выходят за рамки Божьего Слова и отор­ваны от общения с Иисусом, они превращаются в суррогат.

В Евангелии от Марка (7: 5-9) Иисус предостерегает нас от лжетрадиций. Однако Библия говорит, что Сам Он ходил в синагогу «по обыкновению Своему». После восхищения Иису­са на небо апостолы придерживались иудейской традиции и ходили в храм три раза в день для молитвы.

Без устоявшихся духовных традиций христианин пре­вращается в поверхностного человека и становится жертвой депрессий, бессмысленности и, наконец, духа мира и вероот­ступничества. Самое лучшее, что может делать духовный ли­дер, это прививать верующим духовные привычки и в то же время вести их к духовным переживаниям. Нам необходимо то и другое! Свободе Духа и рекам живой воды нужны сосуды, иначе все растратится попусту. И сколько бы люди ни пережили, они не выдержат испытаний.

 

Следовать за Иисусом – значит меняться

 

Тем не менее привычки, традиции (как старые, так и новые) и порядок не могут заменить глубокое общение с Духом Святым. Не должны они стать и удобной альтернативой послушанию

Иисусу. Перестать меняться – значит перестать следовать за Господом, прийти в состояние застоя. Иисус постоянно идет вперед, и необходимость все время быть в движении и идти дальше будет все больше ударять по плоти и своеволию. Мы должны быть готовыми к тому, чтобы не оседать нигде прочно и быть как Авраам, который не имел постоянного пристанища и стремился к небесному городу.

Хотим мы того или не хотим, изменения приходят к каж­дому из нас, потому что жизнь с Господом постоянно движет­ся вперед. Все дело в том, изменяемся ли мы по доброй воле или нас принуждают к этому обстоятельства. Гели мы приветствуем изменения и готовы к ним, Господь сможет изме­нить нас даже сильнее, чем мы предполагали, и это обогатит нашу жизнь. Жизнь – это не узкоколейная дорога, занимать­ся одним и тем же всю жизнь было бы скучно.

Моисей представляет собой пример лидера, который не пе­реставал изменяться. Потребовалось много времени и упор­ного труда, прежде чем он вышел в свое служение, но потом ему постоянно вверялась то одна, то другая задача.

1. Сначала Моисей был освободителем парода с большими чудесами и знамениями. Таким чрезвычайно драматичным было начало его служения. Это было необходимо для того, чтобы народ послушался его и не побоялся пойти за ним.

2. На следующем этапе он оказался совершенно отделен­ным от всех на горе Синай и получил гам откровение, пли закон. Из чудотворца он стал законодателем.

3. Затем последовали годы пасторства и заботы о народе и откровении. Это была уже более монотонная и утомительная работа, во многом неблагодарная, поскольку народ постоянно роптал и отступал от Бога.

4. После этого наступило время, когда по требовалось по­вторить закон (Второзаконие) и передать сказанное Богом новому поколению, которое должно было взять землю.

По окончании первого этапа не закончилось время чудес, хотя они были уже не такими мощными и зрелищными, как тогда, когда народ вышел из Египта и пересек Красное море. После второго этапа, когда Моисей побывал в славе Господа на вершине горы, откровение переживалось уже не с такой большой силой. Оно было дано, и теперь его нужно было применять и соблюдать в повседневной жизни. Самое важ­ное в последнем периоде заключалось в передаче следующему поколению того, что дал Господь. Это произошло на Моавитских высотах как раз перед тем, как Господь забрал Моисея. Нее эти периоды в жизни Моисея отличались один от другого. Ни один из них не был похож на другой.

То же самое и в нашей жизни. Неумение проявлять гиб­кость и меняться привело многих верующих в состояние за­стоя и помешало их служению. Очень часто можно встретить людей, которые уже в тридцатилетнем возрасте ведут себя как старики. Они уже всем довольны. Они уже отошли от дел. Хотя их жизнь только начинается, по их взгляду видно, что у них не осталось пи капли духовной жажды и духа первопроходца.

Без готовности изменяться, без подготовки к следующему шагу лидер никогда не сможет по-настоящему служить лю­дям, за которых несет ответственность.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал