Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции САУТ
1. При следовании поезда с зеленым показанием локомотивного светофора к путевому светофору с зеленым огнем САУТ осуществляет контроль допустимой скорости движения. При достижении допустимой скорости в пассажирском поезде на электропневматических тормозах происходит отключение тяги и включение вентиля перекрыши электропневматического тормоза, а в пассажирских и грузовых поездах на пневматическом торможении происходит включение приставки к крану машиниста; на пульте машиниста загорается сигнальная лампа запрет отпуска. В случае превышения допустимой скорости движения на 2-3км/ч САУТ выполняет ступень служебного торможения ЭПТ или разрядку уравнительного резервуара на 0, 6-0, 8кгс/см2 в зависимости от фактической эффективности тормозов. При снижении скорости до величины на 2-3км/ч меньше допустимой, САУТ производит отпуск электропневматических тормозов. При пневматических тормозах после торможения от САУТ отпуск тормозов осуществляется машинистом переводом ручки крана машиниста в I положение после погасания лампы запрет отпуска. 2. При следовании поезда с желтым показанием локомотивного светофора к путевому светофору с желтым огнем САУТ осуществляет контроль допустимой скорости движения в соответствии с пунктом 1. Скорость проследования путевого светофора с желтым огнем зависит от длины блок-участка, который он ограждает, величины приведенного уклона, а в грузовых поездах и от эффективности тормозных средств. 3. При проследовании путевого светофора с желтым огнем и появлении на локомотивном светофоре желтого с красным огня САУТ будет автоматически служебным торможением снижать скорость до полной остановки поезда перед путевым светофором с красным огнем на расстоянии 10-100м при пневматических тормозах и на расстоянии 30-70м при ЭПТ. 4. После остановки у путевого светофора с красным огнем и последующем движении поезда с красным показанием локомотивного светофора САУТ осуществляет контроль допустимой скорости движения 20км/ч. При достижении поездом скорости 18-20км/ч происходит отключение тяги и включение режима перекрыши ЭПТ или включение приставки к крану машиниста, а при увеличении скорости до 22-24км/ч САУТ выполнит ступень служебного торможения ЭПТ или ПТ; при ЭПТ в случае снижения скорости до 17-19км/ч происходит отпуск тормозов. Если во время следования по блок-участку происходит смена красного показания локомотивного светофора на разрешающее (зеленый или желтый), то контроль скорости можно отменить нажатием кнопки К20. 5. При следовании поезда с желтым показанием локомотивного светофора к входному светофору с двумя желтыми огнями САУТ осуществляет контроль допустимой скорости движения в соответствии с пунктом 1, а на расстоянии тормозного пути отключает тягу и снижает скорость движения служебным торможением до скорости проследования входного светофора, определенной аппаратурой в зависимости от переданной напольными устройствами информации. 6. При движении поезда по путям станции после проследования входного светофора САУТ осуществляет контроль допустимой скорости, заданной напольным устройством у входного светофора. 7. При белом огне локомотивного светофора независимо от показаний выходного светофора САУТ осуществляет остановку поезда служебным торможением на расстоянии 10-100м (30-70м) до выходного светофора. Если выходной светофор открыт и необходимо проследовать станцию без остановки, то машинист нажатием кнопки отпр может отменить остановочное торможение, и в дальнейшем САУТ осуществляет контроль максимально допустимой скорости, заданной напольным устройством у входного светофора. 8. При следовании поезда по белому огню локомотивного светофора на перегоне с автоблокировкой САУТ осуществляет контроль допустимой скорости в порядке, предусмотренным пунктом 3 с автоматическим торможением до остановки перед светофором на расстоянии 10-100м (30-70м). 9. Нажатие кнопки подт при желтом с красным или белом огнях локомотивного светофора позволяет произвести подтягивание поезда к сигналу. САУТ обеспечивает контроль допустимой скорости подтягивания 20км/ч в порядке, предусмотренном пунктом 4. САУТ разрешает подтягивание на расстоянии 200м (после установки стрелки индикатора измерителя пути расстояние до сигнала s в ноль) с последующим торможением поезда до полной остановки. 10. САУТ обеспечивает контроль самопроизвольного движения поезда назад при любом показании локомотивного светофора. При нахождении реверсивной рукоятки контроллера в положениях вперед или ноль, после движения назад на расстояние 3-4м выполняется ступень торможения. Перед отпуском тормозов машинист должен нажать кнопку К20. 11. Включенное состояние САУТ автоматически вызывает изменение алгоритма проверки бдительности машиниста по сигналам локомотивного светофора, предусмотренного системой АЛСН, и вводит непрерывный контроль скорости проследования светофоров в зависимости от их показаний, длины блок-участка и приведенного профиля пути. 12. Во всех случаях не выполнения команды служебное торможение, при которых происходит превышение допустимой скорости движения на 5-7км/ч, САУТ осуществляет экстренную остановку поезда срывом электропневматического клапана в пассажирских поездах на ЭПТ, а в пассажирских и грузовых с пневматическими тормозами воздействием через приставку к крану машиниста. 13. САУТ выдает визуальную информацию: стрелочный прибор S в момент проследования каждого путевого светофора показывает длину блок-участка или маршрута приема на станцию, а при дальнейшем следовании поезда - оставшееся до путевого светофора расстояние; стрелочный прибор резерв скорости DV показывает разницу между допустимой САУТ и фактической скоростью движения. 14. При нажатии кнопки Jр на пульте машиниста на прибор DV выводится информация о величине тормозного нажатия на 100т веса поезда, измеренного в процессе торможения. 15. В случае отказа напольного устройства в САУТ автоматически задается длина минимального блок-участка для всех участков оборота локомотива. Такое задание расстояния происходит в начале блок-участка при смене показаний локомотивного светофора с зеленого на желтый, с желтого на желтый с красным, с желтого с красным на красный (после проследования проходного светофора с запрещающим показанием), с желтого на белый (въезд на боковой некодированный путь станции), с белого на желтый или желтый с красным (выезд с бокового некодированного пути станции). В этих случаях САУТ останавливает поезд на значительно большем расстоянии от путевого сигнала в зависимости от фактической длины блок-участка, торможение поезда с соответствии с требованиями пунктов 2, 5 осуществляется до величины скорости движения по желтому с красным огню локомотивного светофора, определенной приказом начальника дороги. 16. САУТ-У, САУТ-УМ и САУТ-МП обеспечивают: Прием сигналов от: путевых устройств САУТ (длина блок-участка, величина уклона, ограничения скорости); датчиков пути и скорости (пройденное расстояние); датчиков давления в уравнительном резервуаре; датчиков давления в тормозных цилиндрах при ЭПТ; сигнализатора отпуска тормозов (при пользовании краном № 254); АЛСН (показания локомотивного светофора и питание катушки ЭПК); цепей управления локомотива (пользование рекуперативным торможением); пульта управления САУТ. Выдачу команд и сигналов: отключение тяги (на блок отключения тяги или реле РП-35 (РП-23); перекрыша (на приставку к крану машиниста или на ЭПТ); ступень служебного торможения (на приставку к крану машиниста или на ЭПТ); экстренное торможение (на приставку к крану машиниста или на ЭПТ); запрещение отпуска (на пульт индикации ПМ САУТ-УМ); расстояние до расчетной точки остановки или длину блок-участка (на ПМ САУТ-УМ); резерв скорости (на ПМ САУТ-УМ); эффективность тормозов. Кроме этого обеспечивают: выдачу машинисту информации: о резерве скорости, расстоянии до точки прицельной остановки (конца блок-участка), запрете отпуска тормозов, об эффективности тормозов поезда; остановку поезда в конце блок-участка при КЖ или белом огнях локомотивного светофора; снижение скорости проследования проходного светофора с желтым огнем, предвходного с желтым мигающим огнем; ограничение скорости движения по станциям; ограничение скорости движения по опасным местам при наличии соответствующих путевых устройств, передающих эти ограничения; ограничение скорости по зеленому огню локомотивного светофора; выполнение операций отключения тяги, ступени служебного торможения или полного служебного торможения, экстренного торможения, если машинист не принимает мер к снижению скорости или остановке поезда; задание минимального блок-участка при смене огней локомотивного светофора на более запрещающий, если не поступила реальная информация о длине блок-участка; медленное снижение резерва скорости до нуля при потухании всех огней локомотивного светофора или выключении ключа ЭПК; отмену периодической проверки бдительности устройствами АЛСН, УКБМ, КЛУБ при включенной САУТ. При совместной работе с системой КЛУБ периодическая проверка бдительности по белому огню локомотивного светофора сохраняется; изменение программы снижения скорости при нажатии машинистом соответствующих кнопок пульта управления; остановку поезда служебным или экстренным торможением, если направление движения не соответствует положению реверсивной рукоятки контроллера машиниста. Блок электроники САУТ в зависимости от показания локомотивного светофора, расстояния до расчетной точки остановки, уклона, измеренной эффективности тормозов и нажатия кнопок ПУ САУТ-УМ может формировать три вида программной скорости: максимально допустимая скорость не зависит от расстояния до сигнала (при локомотивном зеленом независимо от расстояния до точки расчетной остановки, а при Ж, Б, КЖ, К в зависимости от расстояния и нажатия кнопок пульта управления САУТ); максимально допустимая скорость снижается по мере приближения к точке расчетной остановки до 45-70км/ч (при локомотивном желтом); максимально допустимая скорость снижается до нуля (при белом или желтом с красным огнях на локомотивном светофоре). 17. САУТ-Ц, САУТ-ЦМ, САУТ-ЦМ/485 дополнительно обеспечивают: хранение в памяти информации об участках обращения локомотива и выдачу в блок электроники информации о каждом блок-участке на перегоне по сигналам путевых устройств САУТ-Ц и кодовых путевых трансмиттеров (КПТ) АЛСН; речевые сообщения о показаниях локомотивного светофора, приближении к станциям, переездам, мостам, путепроводам, тоннелям и другим препятствиям; проверку бдительности при речевых сообщениях, начинающихся со слова внимание.
|