Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции САУТ






1. При следовании поезда с зеленым показанием локомотивного светофора к путевому светофору с зеленым огнем САУТ осуществляет контроль допустимой скорости движения. При достижении допустимой скорости в пассажирском поезде на электропневматических тормозах происходит отключение тяги и включение вентиля перекрыши электропневматического тормоза, а в пассажирских и грузовых поездах на пневматическом торможении происходит включение приставки к крану машиниста; на пульте машиниста загорается сигнальная лампа запрет отпуска.

В случае превышения допустимой скорости движения на 2-3км/ч САУТ выполняет ступень служебного торможения ЭПТ или разрядку уравнительного резервуара на 0, 6-0, 8кгс/см2 в зависимости от фактической эффективности тормозов.

При снижении скорости до величины на 2-3км/ч меньше допустимой, САУТ производит отпуск электропневматических тормозов. При пневматических тормозах после торможения от САУТ отпуск тормозов осуществляется машинистом переводом ручки крана машиниста в I положение после погасания лампы запрет отпуска.

2. При следовании поезда с желтым показанием локомотивного светофора к путевому светофору с желтым огнем САУТ осуществляет контроль допустимой скорости движения в соответствии с пунктом 1.

Скорость проследования путевого светофора с желтым огнем зависит от длины блок-участка, который он ограждает, величины приведенного уклона, а в грузовых поездах и от эффективности тормозных средств.

3. При проследовании путевого светофора с желтым огнем и появлении на локомотивном светофоре желтого с красным огня САУТ будет автоматически служебным торможением снижать скорость до полной остановки поезда перед путевым светофором с красным огнем на расстоянии 10-100м при пневматических тормозах и на расстоянии 30-70м при ЭПТ.

4. После остановки у путевого светофора с красным огнем и последующем движении поезда с красным показанием локомотивного светофора САУТ осуществляет контроль допустимой скорости движения 20км/ч. При достижении поездом скорости 18-20км/ч происходит отключение тяги и включение режима перекрыши ЭПТ или включение приставки к крану машиниста, а при увеличении скорости до 22-24км/ч САУТ выполнит ступень служебного торможения ЭПТ или ПТ; при ЭПТ в случае снижения скорости до 17-19км/ч происходит отпуск тормозов.

Если во время следования по блок-участку происходит смена красного показания локомотивного светофора на разрешающее (зеленый или желтый), то контроль скорости можно отменить нажатием кнопки К20.

5. При следовании поезда с желтым показанием локомотивного светофора к входному светофору с двумя желтыми огнями САУТ осуществляет контроль допустимой скорости движения в соответствии с пунктом 1, а на расстоянии тормозного пути отключает тягу и снижает скорость движения служебным торможением до скорости проследования входного светофора, определенной аппаратурой в зависимости от переданной напольными устройствами информации.

6. При движении поезда по путям станции после проследования входного светофора САУТ осуществляет контроль допустимой скорости, заданной напольным устройством у входного светофора.

7. При белом огне локомотивного светофора независимо от показаний выходного светофора САУТ осуществляет остановку поезда служебным торможением на расстоянии 10-100м (30-70м) до выходного светофора. Если выходной светофор открыт и необходимо проследовать станцию без остановки, то машинист нажатием кнопки отпр может отменить остановочное торможение, и в дальнейшем САУТ осуществляет контроль максимально допустимой скорости, заданной напольным устройством у входного светофора.

8. При следовании поезда по белому огню локомотивного светофора на перегоне с автоблокировкой САУТ осуществляет контроль допустимой скорости в порядке, предусмотренным пунктом 3 с автоматическим торможением до остановки перед светофором на расстоянии 10-100м (30-70м).

9. Нажатие кнопки подт при желтом с красным или белом огнях локомотивного светофора позволяет произвести подтягивание поезда к сигналу. САУТ обеспечивает контроль допустимой скорости подтягивания 20км/ч в порядке, предусмотренном пунктом 4. САУТ разрешает подтягивание на расстоянии 200м (после установки стрелки индикатора измерителя пути расстояние до сигнала s в ноль) с последующим торможением поезда до полной остановки.

10. САУТ обеспечивает контроль самопроизвольного движения поезда назад при любом показании локомотивного светофора. При нахождении реверсивной рукоятки контроллера в положениях вперед или ноль, после движения назад на расстояние 3-4м выполняется ступень торможения. Перед отпуском тормозов машинист должен нажать кнопку К20.

11. Включенное состояние САУТ автоматически вызывает изменение алгоритма проверки бдительности машиниста по сигналам локомотивного светофора, предусмотренного системой АЛСН, и вводит непрерывный контроль скорости проследования светофоров в зависимости от их показаний, длины блок-участка и приведенного профиля пути.

12. Во всех случаях не выполнения команды служебное торможение, при которых происходит превышение допустимой скорости движения на 5-7км/ч, САУТ осуществляет экстренную остановку поезда срывом электропневматического клапана в пассажирских поездах на ЭПТ, а в пассажирских и грузовых с пневматическими тормозами воздействием через приставку к крану машиниста.

13. САУТ выдает визуальную информацию:

стрелочный прибор S в момент проследования каждого путевого светофора показывает длину блок-участка или маршрута приема на станцию, а при дальнейшем следовании поезда - оставшееся до путевого светофора расстояние;

стрелочный прибор резерв скорости DV показывает разницу между допустимой САУТ и фактической скоростью движения.

14. При нажатии кнопки на пульте машиниста на прибор DV выводится информация о величине тормозного нажатия на 100т веса поезда, измеренного в процессе торможения.

15. В случае отказа напольного устройства в САУТ автоматически задается длина минимального блок-участка для всех участков оборота локомотива.

Такое задание расстояния происходит в начале блок-участка при смене показаний локомотивного светофора с зеленого на желтый, с желтого на желтый с красным, с желтого с красным на красный (после проследования проходного светофора с запрещающим показанием), с желтого на белый (въезд на боковой некодированный путь станции), с белого на желтый или желтый с красным (выезд с бокового некодированного пути станции). В этих случаях САУТ останавливает поезд на значительно большем расстоянии от путевого сигнала в зависимости от фактической длины блок-участка, торможение поезда с соответствии с требованиями пунктов 2, 5 осуществляется до величины скорости движения по желтому с красным огню локомотивного светофора, определенной приказом начальника дороги.

16. САУТ-У, САУТ-УМ и САУТ-МП обеспечивают:

Прием сигналов от:

путевых устройств САУТ (длина блок-участка, величина уклона, ограничения скорости);

датчиков пути и скорости (пройденное расстояние);

датчиков давления в уравнительном резервуаре;

датчиков давления в тормозных цилиндрах при ЭПТ;

сигнализатора отпуска тормозов (при пользовании краном № 254);

АЛСН (показания локомотивного светофора и питание катушки ЭПК);

цепей управления локомотива (пользование рекуперативным торможением);

пульта управления САУТ.

Выдачу команд и сигналов:

отключение тяги (на блок отключения тяги или реле РП-35 (РП-23);

перекрыша (на приставку к крану машиниста или на ЭПТ);

ступень служебного торможения (на приставку к крану машиниста или на ЭПТ);

экстренное торможение (на приставку к крану машиниста или на ЭПТ);

запрещение отпуска (на пульт индикации ПМ САУТ-УМ);

расстояние до расчетной точки остановки или длину блок-участка (на ПМ САУТ-УМ);

резерв скорости (на ПМ САУТ-УМ);

эффективность тормозов.

Кроме этого обеспечивают:

выдачу машинисту информации: о резерве скорости, расстоянии до точки прицельной остановки (конца блок-участка), запрете отпуска тормозов, об эффективности тормозов поезда;

остановку поезда в конце блок-участка при КЖ или белом огнях локомотивного светофора;

снижение скорости проследования проходного светофора с желтым огнем, предвходного с желтым мигающим огнем;

ограничение скорости движения по станциям;

ограничение скорости движения по опасным местам при наличии соответствующих путевых устройств, передающих эти ограничения;

ограничение скорости по зеленому огню локомотивного светофора;

выполнение операций отключения тяги, ступени служебного торможения или полного служебного торможения, экстренного торможения, если машинист не принимает мер к снижению скорости или остановке поезда;

задание минимального блок-участка при смене огней локомотивного светофора на более запрещающий, если не поступила реальная информация о длине блок-участка;

медленное снижение резерва скорости до нуля при потухании всех огней локомотивного светофора или выключении ключа ЭПК;

отмену периодической проверки бдительности устройствами АЛСН, УКБМ, КЛУБ при включенной САУТ. При совместной работе с системой КЛУБ периодическая проверка бдительности по белому огню локомотивного светофора сохраняется;

изменение программы снижения скорости при нажатии машинистом соответствующих кнопок пульта управления;

остановку поезда служебным или экстренным торможением, если направление движения не соответствует положению реверсивной рукоятки контроллера машиниста.

Блок электроники САУТ в зависимости от показания локомотивного светофора, расстояния до расчетной точки остановки, уклона, измеренной эффективности тормозов и нажатия кнопок ПУ САУТ-УМ может формировать три вида программной скорости:

максимально допустимая скорость не зависит от расстояния до сигнала (при локомотивном зеленом независимо от расстояния до точки расчетной остановки, а при Ж, Б, КЖ, К в зависимости от расстояния и нажатия кнопок пульта управления САУТ);

максимально допустимая скорость снижается по мере приближения к точке расчетной остановки до 45-70км/ч (при локомотивном желтом);

максимально допустимая скорость снижается до нуля (при белом или желтом с красным огнях на локомотивном светофоре).

17. САУТ-Ц, САУТ-ЦМ, САУТ-ЦМ/485 дополнительно обеспечивают:

хранение в памяти информации об участках обращения локомотива и выдачу в блок электроники информации о каждом блок-участке на перегоне по сигналам путевых устройств САУТ-Ц и кодовых путевых трансмиттеров (КПТ) АЛСН;

речевые сообщения о показаниях локомотивного светофора, приближении к станциям, переездам, мостам, путепроводам, тоннелям и другим препятствиям;

проверку бдительности при речевых сообщениях, начинающихся со слова внимание.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал