Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная школа
Задачами преподавания физкультуры в основной школе являются: 1. Научить умению определять рабочие мышцы в двигательных действиях, и в каком режиме они работают для получения запланированного результата. 2. Научить умению подбирать комплексы упражнений для получения запланированного результата (развитие двигательных качеств). 3. Научить умению подбирать способы выполнения упражнений для изменения качественных особенностей движений (методы тренировки). В соответствии с этими положениями, весь процесс обучения мы построили на основе решения учебных задач. Они развёртываются в следующей последовательности (рис. 3).
Рис. 3. Схема развёртывания содержания образования по каждому разделу программы (лёгкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры, гимнастика).
В основной школе УЗ развёртываются в следующей последовательности. 1. Выполнение разных видов изучаемого двигательного действия. Делается это для того, чтобы: а) научиться выделять отдельные элементы в целостном двигательном действии; б) способствовать произвольному управлению двигательными действиями; в) способствовать развитию интеллекта: восприятия, семантических и понятийных структур, воображения, креативности. Необходимость строить новые действия, изменяя какие-либо его элементы, предполагает способность к анализу. Создание же новых действий предполагает синтетическую работу, которая может включать процессы воображения (основа креативности). Диагностика качества усвоения учебного материала на этом этапе производится по следующим критериям (далее – диагностика): 1) Классификация видов двигательного действия (прыжков, бега, метаний, и т.д.). Например, если берётся за основу классификации постановка стопы на опору, то бег может быть: с постановкой стопы с передней части; с пятки; одна нога с передней части, другая с пятки; с постановкой стопы на внешнюю поверхность, на внутреннюю поверхность. 2) Оценка правильности выполнения элемента. Начинается работа над умением оценивать действия другого. Полгруппы по очереди выполняют упражнение, полгруппы – оценивает их действия по принципу: правильно-неправильно, используя для этого предварительно выбранные жесты. Это даёт возможность продиагностировать, насколько правильно ученики могут оценивать действия других. 3) Правильное выполнение элемента. 4) Описание какого-либо вида изучаемого действия. Описание производится в виде инструкции.
|