Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типовые контрольные задания. В отношении компетенции: способностью анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических
В отношении компетенции: способностью анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в филосоцио- и онтогенезе (ПК-4).
Критерии \ Уровни
| Минимальный
| Средний
| Итоговый
| Когнитивный
| | Примеры заданий для проверки знаний.
1.-Какие факторы социализации действуют стихийно, а какие целенаправленно?
2.- В чем заключается уязвимость детей по сравнению со взрослыми в процессе социализации?
| Примеры заданий для проверки знаний.
1.-Дайте определение социально-психологической зрелости личности (по А.Л. Журавлеву).
2.-Люди различаются своими «Я-концепциями». Одни принимают концепцию независимого «Я». Другие - взаимозависимого. Эти противоположные идеи способствуют культурным различиям в социальном поведении. В чем, на ваш вгляд, заключаются различия независимой и взаимозависимой «Я-концепций»?
| Инструментальный
|
| Примеры заданий для оценки сформированности умений.
-Подберите пример, иллюстрирующий ресоциализацию взрослого человека. Проанализируйте этот процесс, используя концепции А.В. Петровского.
-Составьте классификацию механизмов социализации, обоснуйте ее.
В процессе выполнения задания используйте различные психологические и социологические словари.
| Примеры заданий для оценки сформированности умений.
-Подготовьте сопоставительную таблицу «Хронологии социального развития человека». Дайте развернутый сравнительный анализ периодизации, выделите малоизученные проблемы социального развития человека.
-Напишите, какие критерии положены в разработку той или иной периодизации. Почему?
-Постарайтесь найти максимальное количество периодизаций для анализа соответствующих критериев. Сравните эти критерии между собой.
|
В отношении компетенции: готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-6).
Критерии \ Уровни
| Минимальный
| Средний
| Итоговый
| Когнитивный
| | Примеры заданий для проверки знаний.
-Подумайте, какие новые особенности социализации человека могут проявиться в ХХI в., исходя из тенденций развития общественной жизни, науки, производства, политики и т.д.?
-Каковы критерии успешности социальной адаптации в старости (на уровне общества, группы, личности)?
-Перечислите методы изучения «Я-концепции» личности.
|
| Инструментальный
|
| Примеры заданий для оценки сформированности умений.
-Провести диагностику межличностных отношений в школьном классе (или в подростковом объединении) по программе М. Ю. Кондратьева (на основе трехфакторной модели «значимого другого»).
.-Провести коррекционно-реабилитационную программу для группы пожилых людей (возраст от 70-75 лет и выше) в одном из ЦСО или в геронтологическом центре на тему: «Новая позитивная психология для пожилых» по грограмме с сайта http: // www.vsma.ac.ru / publ /vest/040/site/index16.htm
|
|
В отношении компетенции: способностью решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-12).
Критерии \ Уровни
| Минимальный
| Средний
| Итоговый
| Когнитивный
| | Примеры заданий для проверки знаний.
-Проведите сравнительный анализ теорий самопрезентации; укажите основные особенности каждого подхода.
-Выберите теоретические направления, на ваш взгляд, наиболее подходящие для целей обучения приемам и техникам самопрезентации себя в различных аудиториях потенциальных клиентов.
|
| Инструментальный
|
| Примеры заданий для оценки сформированности умений.
-Используя нормативно-правовую базу «Консультант» и «Гарант» разработайте договор на оказание платных услуг вашим клиентам в избранной вами психологической службе.
|
|
|