Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность финансов и их функцииСтр 1 из 7Следующая ⇒
Н. И. СМОРОДИНОВА
ФИНАНСЫ
Сборник тестов для контроля знаний студентов специальностей 080105 - Финансы и кредит и 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит всех форм обучения
Красноярск 2012 УДК 33.07+36 (074.8) ББК 65.261 С 80 РЕЦЕНЗЕНТЫ: канд. экон. наук, доц. каф. финансы и кредит М. Ю. Лукичев
Смородинова, Н. И. С 80 Финансы: тесты для студентов спец. 080105 – «Финансы и кредит» и 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / сост. Н. И. Смородинова; СибГАУ. – Красноярск, 2012. – 52 с.
Учебный материал сформирован по темам в форме тестов, составленных в соответствии с рабочей программой курса «Финансы», и представляет собой контрольный материал по основам функционирования финансовых отношений в Российской федерации. Тесты предназначены для практических занятий по указанному курсу и самостоятельной работы студентов специальностей 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения. УДК 33.07+36 (074.8) ББК 65.261
© Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, 2012 © Н. И. Смородинова
Учебно-методическое издание
Финансы
Составитель СМОРОДИНОВА Наталья Ивановна
Редактор Компьютерная верстка
Подп. в печать. Формат 60´ 84/16. Бумага офисная. Печать плоская. Усл. печ. л. 3. Уч.-изд. л. 3. Тираж 100 экз. Заказ. С 70.
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Редакционно-издательский отдел СибГАУ. Отпечатано в отделе копировально-множительной техники СибГАУ. 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие............................................................................................... 4
1. Сущность финансов и их функции..................................................... 5
2. Финансовая система страны. Финансовая политика........................ 23
3. Финансовый рынок........................................................................... 25
4. Государственный бюджет................................................................. 26
5. Внебюджетные фонды...................................................................... 28
6. Государственный и муниципальный кредит................................... 30
7. Международная финансовая система.............................................. 30
8. Финансы предприятия...................................................................... 32 Заключение............................................................................................... 51
Библиографический список................................................................... 52
ПРЕДИСЛОВИЕ В современных условиях повышаются требования к подготовке специалистов, возрастает роль экономического образования. При подготовке данного сборника тестов для организации самостоятельной работы студентов преследовались следующие цели: углубление теоретических знаний студентов по государственному регулированию бюджетных потоков бюджетной системы РФ, бюджетному планированию и прогнозированию, привитие необходимых практических навыков для самостоятельного анализа важнейших проблем в данной области. Сборник тестов сформирован в соответствии с рабочей программой курса «Бюджетная система Российской Федерации». Для каждой темы представлены тесты, рекомендуемые к изучению в данном разделе. Предлагаемые тесты могут быть использованы не только в качестве самоконтроля студентов, но и как способ контроля со стороны преподавателя над процессом обучения при проведении практических занятий. Структура сборника тестов отражает последовательность изложения материала в лекционном курсе и состоит из четырех основных разделов: «Организационно-правовые основы построения бюджетной системы Российской Федерации», «Основы бюджетного планирования и прогнозирования», «Содержание и формирование доходов и расходов бюджета», «Бюджетный процесс». Использование тестов способствует лучшему запоминанию учебного материала, развитию логического мышления и памяти, дает возможность самостоятельно анализировать теоретические концепции, а также применять теоретические знания для определения отдельных показателей в конкретных ситуациях. Содержание данного сборника тестов соответствует Государственному образовательному стандарту подготовки специалистов по специальности 080105 «Финансы и кредит», 080107 «Налоги и налогообложение» всех форм обучения. Данный сборник может быть использован для изучения смежных специальностей и курсов.
СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ И ИХ ФУНКЦИИ 1. Финансы – это: а) денежные средства и накопления; б) часть национального дохода; в) финансовые ресурсы и их распределение; г) экономические отношения, связанные с формированием доходов и накоплений и их использованием.
2. Форма проявления общественного назначения экономической категории – это: а) роль категории; б) сущность категории; в) функция категории; г) значение категории.
3. На какой стадии процесса воспроизводства роль финансов наиболее значительна? а) производство; б) распределение; в) обмен; г) потребление.
4.Движение товаров и услуг, опосредованное движением денежных средств, осуществляется на стадии: а) производства; б) распределения; в) обмена; г) потребления.
5. Индивидуальный доход, поступающий участникам воспроизводственного процесса в зависимости от количества и качества затраченного труда, - это: а) прибыль; б) зарплата; в) премия.
6. «Опыт теории налогов» - это чей труд? а) Поленова А.Я.; б) Десницкого С.Е.; в) Мордвинова Н.С.; г) Тургенева Н.И.
7. Можно ли считать натуральные налоги финансами? а) да; б) нет
8. Финансы возникли вследствие: а) потребностей общественного развития; б) существования государства; в) развития товарно-денежных отношений; г) появления налогов в денежной форме.
9. Государственные доходы от имущества (земля, леса, воды) при феодализме – это: а) регалии; б) домены.
10. В какой общественно-экономической формации возникли финансы? а) первобытно-общинной4 б) рабовладельческой; в) феодальной; г) капиталистической.
11. Назовите функции финансов: а) распорядительная, распределительная; б) контрольная, распорядительная; в) воспроизводственная, распределительная, контрольная; г) обобщающая, воспроизводственная.
12. Одной из основных функций финансов является: а) распределительная функция; б) функция платежа; в) функция мировых денег; г) функция меры стоимости.
13. Какой вид контроля может быть осуществлен в воинской части? а) общегосударственный; б) внутрихозяйственный; в) общественный; г) независимый.
14. Какой вид финансового контроля должен быть осуществлен на стадии составления сметы бюджетной организации на следующий финансовый год? а) предварительный; б) текущий; в) последующий; г) внутренний.
15. Последующий финансовый контроль проводится: а) в конце финансового года; б) в момент уплаты налогов; в) в ходе аудиторской проверки; г) в начале финансового года.
16. Какой вид финансового контроля может быть осуществлен на стадии разработки бизнес-плана? а) предварительный; б) текущий; в) последующий; г) внутренний.
17. Методы финансового контроля: а) проверка; б) аудит; в) баланс.
18. По формам проведения финансовый контроль делится на: а) внутрихозяйственный; б) государственный; в) текущий; г) негосударственный.
19. Аудит – это: а) метод финансового контроля; б) вид финансового контроля.
20. Финансовые ресурсы – это: а) денежные потоки предприятия по различным видам его деятельности; б) перераспределенная часть денежных потоков, аккумулированная в сфере публичных финансов.
21. Какие ресурсы формируются из доходов и накоплений, образующихся на стадии стоимостного распределения? а) кредитные; б) финансовые.
22. Когда необходимо вмешательство государства в экономику? а) в условиях стабильно развивающейся рыночной экономики; б) в условиях кризиса экономики страны.
23. Становление финансовой науки в России произошло в: а) 17 веке; б) 18 веке; в) 19 веке.
|