Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О селекции и появлении новых видов. 23 страница






Молекулы движутся по всему пространству Земли (в одном месте больше одних молекул, в другом – других, в зависимости какие взаимодействия происходят). Это определенные молекулы Земли. Белок-рецептор присоединяет летучие химические вещества (одоранты). С вдыхаемым воздухом они попадают на обонятельный эпителий и адсорбируются (т.е. ими поглощаются) на мембране обонятельных клеток. Обонятельный эпителий покрыт тонким слизистым слоем. Слизь – обогащенный липидами секрет, омывающий поверхность эпителия. Этот секрет вырабатывается боуменовыми железистыми клетками, также расположенными в эпителии. Только летучие молекулы, которые способны растворяться в слизистом слое, могут взаимодействовать с обонятельными рецепторами и вызывать сигнал, который воспринимаются нашим мозгом как запах. Ученые говорят, что «вещество может обладать запахом только в том случае, если оно способно возбуждать нервные окончания». Весь механизм восприятия находится в клетке, в биологических объектах. Здесь биологическими субъектами воспроизводится специфический запах. Частицы вещества, попав в носовую полость, вызывают раздражение рецепторов, причем каждая клетка реагирует на свой запах. Возникает первичный импульс, который по обонятельным нервам поступает в соответствующие центры в коре полушарий большого мозга, - и мы ощущаем запах. Все это делается в клетке биологическими субъектами. Например, в ресничках обонятельных клеток начинается молекулярная рецепция, переработка и передача информации. Нервные волокна (аксоны) обонятельных клеток биологическими субъектами собираются в пучки по 10-100 штук, которые идут через ситовидную пластину крыши полости носа в полость черепа к обонятельной луковице головного мозга. Здесь биологическими субъектами формируется синаптические структуры с отростками – митральные нейроны. Около тысячи обонятельных клеток передают сигнал всего одной митральной клетке. При этом усиливается обонятельный сигнал, посылаемый в мозг. Опять все это делают биологические субъекты. Аксоны митральных клеток образуют обонятельный нерв, который идет к обонятельным центрам головного мозга, где происходит расшифровка сигнала, его интерпретация и формируется ответ. Все эти биологические объекты (рецепторы как замки), расшифровка сигнала, интерпретация, ответ – устраиваются (синтезируются), производятся конкретными биологическими субъектами. Замки не сами по себе открываются при контакте с молекулой пахучего вещества определенной формы. Его открывают специфические белки, когда вещество попадает на рецептор. Биологические субъекты обладают и используют «рецепторный алфавит». Они работают на своем языке, обрабатывают свою специфическую информацию. Поэтому тысячу белков различают несколько тысяч запахов.

Ощущение вкуса, как и запаха, связано тоже с действием химических веществ на чувствительные клетки. Но вкусовые рецепторы возбуждаются только растворенными в жидкости веществами. Растворителем же в ротовой полости служит слюна. Она вырабатывается слюнными железами. Это объект биологических субъектов, где совершают много процессов. Эти объекты они сами и синтезируют. Но каждый занимается своим делом.

Рецепторы, в которых анализируются вкусовые раздражения, содержатся во вкусовых почках (у человека их около 2000). Они расположены в слизистой оболочке языка, мягкого неба, зева и глотки. Это специфические биологические объекты, где конкретные биологические субъекты выполняют специфическую работу, и они её менять не могут. Вкусовое ощущение пищи дают вкусовые рецепторы, а полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных и других рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов. Каждый анализатор различает только специфические для него раздражения. Все это позволяет нам определять качество вдыхаемого воздуха, обнаруживать опасные вещества или недоброкачественные продукты. Мы это делаем благодаря слаженной работе очень многих биологических субъектов. Они анализируют, передают, обрабатывают информацию – поэтому мы ощущаем, обладаем сознанием. Это направленный процесс, где все идет определенно, упорядоченно, согласованно. Биологические субъекты выполняют высокоточную работу на объектах, которые сами возвели. Это их сфера деятельности, движения – биологическая.

У каждого свое место, свое пространство, свое движение. И оно постоянно. В постоянстве – собственное движение. Мир находится в порядке. В определенности образуются (создаются), находятся системы. В устойчивости существуют системы, определенные движения. Существует необходимость порядка. Устойчивость необходимо поддерживать.

Порядок проявляется в памяти. Если бы все находилось в хаосе, если бы всё изменялось (создание нового – это не изменение, а есть образование новой системы), то не нужна была и память. У нас отображается постоянное определенное системное движение. Мы можем обозначать устойчивость, определенность. В нашем мозгу отображаются определенные предметы. Это очерчиваются конкретные определенности. Отображается, запоминается порядок. Мы воспринимаем мир через состоявшиеся (создавшиеся, сохраняющиеся) предметы. Человек воспринял молоко – воспринял оттого, что оно не может быть чем-то другим. Молоко всегда будет молоком, как и всё другое, будет только самим собой. В определенности, в устойчивости существуют предметы, а иначе их просто не было бы. В мозгу обозначается устойчивость, определенность. Обозначается их жизнь, их системное движение, их колебание. Именно этим себя они проявляют. И мы реагируем. Реагируем через молекулярный уровень. Молекулы их определенные взаимодействия образуют биологические организмы, отражение, сознание (вот такая неживая природа!). Человек отражает (на том уровне, каким сделали это отражение) определенные вещи, которые образуют молекулы. Процесс отражения организуют биологические субъекты. Они это делают в биологических объектах, которые сами возвели, из которых состоит наш организм. Мы – это сумма всех биологических объектов со всеми биологическими субъектами. Это очень хорошая управляемая машина.

Оттого что человек через объекты ощущения, через мозг отражает предметы, запоминает, он смог их обозначить через слово. Человек начал исследовать взаимодействия предметов, чтобы потом можно было их использовать. Он всё больше исследовал, вовлекался в молекулярные взаимодействия Земли – деятельность его расширялась, движения его становились обширнее. Мозг не мог всё запомнить. Человек создал письменность. Он уже мог отображать предметы, явления в виде знаков. В письменности уже была своя память. Человек фиксировал свои действия, которые шли на создание новой системы, сферы – технической. Определенность через определенность – вот действия человека. Есть мнение: с письменностью появилась цивилизация - новое устройство людей. Цивилизация начала создаваться вместе со словом, когда еще не было письменности. Действия (деятельность) человека закрепляется через слово в своей информации. Человек отражает (должен отражать через что-то, у него это делается через слово) свое движение, человеческие действия. Это новое движение. Человек должен постоянно повторять, использовать информацию, т.е. свое составляющее движение. Через это создается новая сфера. Без нового источника памяти, не было нового поля деятельности. Но информация лежит в самой деятельности. А деятельность должна закрепляться.

Мозг у животных выполняет те же функции, что и мозг человека. У одних животных мозг лучше (с нашего понимания), а у других хуже. Как и у человека: у одних мыслительные способности выше, у других ниже. Функционирование мозга не зависит от уровня отражения, от объема мозга. У некоторых животных очень высокое отражение – несравненно выше, чем у человека, но по уровню мысли они очень уступают людям (животные тоже мыслят только по-своему – оперируют не словами, у них свои понятия, свои обозначения). Работа мозга зависит от биологических субъектов (мозг работает оттого, что работают биологические субъекты), и в каких они объектах мозга осуществляют процессы. Мысли (это же определенные реагирования) организуют биологические субъекты. У животных биологические субъекты создают свои мысли – мысли животных. Они никак не могут сделать мысли человеческими. Для этого нужны другие субъекты – субъекты человеческого организма. Поэтому животные, никогда не превратятся в человека. Животные всегда будут животными, люди – людьми.

Душа – это вся жизнь всех биологических субъектов определенного организма. Не будет биологических субъектов, их жизни, их деятельности, не будет у нас осознания самого себя. Душа, вся наша жизнь исчезает вместе с биологическими субъектами, когда они у нас прекращают свою деятельность. Память (информация) заложенная биологическими субъектами в мозг, которая ими же и бралась, тоже вместе с ними уйдет. Это нам кажется, что все происходит самой собой и как бы мы тут самые главные – мы думаем, мы ощущаем. Всё мы ощущаем через биологические субъекты, всё запоминаем через их действия.

Человек – это не какое-то отдельное, особенное образование, создание. Человек находится в одном биологическом пространстве, вместе со всеми животными, растениями, бактериями. Существуют в одной системе, нише. И это все благодаря биологическим субъектам. Они организуют, создают, сохраняют биологический мир. Мозг человека такой же, как и у животных. Был бы иным, человеку не пришлось бы создавать письменность, средства для хранилища своей информации. Он бы смог все запоминать и так. Но ему пришлось очень много времени и много усилий приложить, чтобы создать свое устройство запоминания. Человек – это животное, но человек себя назвал человеком. Это его право. Это и верно. Человек вышел из животного мира, создал следующее движение.

Биологическая информация находится в биологическом пространстве, в биологических объектах. Хозяева этой информации – биологические субъекты. В каждом поле движения, деятельности своя информация, своя память – устойчивость повторения определенного системного движения – жизни – определенной материи (был бы хаос, не было бы материи). Повторять можно только порядок, а порядок в самой повторяемости. Человек создал свой порядок в техносфере, новое движение, которое должно быть устойчивым, т.е. должно повторяться. Для этого и нужна информация. Биологическая информация лежит в клетке. Кто и как информацию создал – это важнейший вопрос. Поняв это, мы сможем подойти к разгадке к возникновению новых видов, новых биосистем. Кто и как создает информацию в техносфере, мы все хорошо знаем, потому что сами это делаем. Информация не сама по себе приходит её создают конкретные субъекты – люди, те которые устанавливают, закрепляют новое движение, кто участвует в развитии техносферы. При создании нового системного движения нужна информация, так как новая система должна взаимодействовать с теми системами, которые уже действуют (которые уже существовали). Человек создавая что-либо, вплетается в одно общее движение Земли. Но человек создает свое, и оно должно быть закреплено, оно должно повторяться.

Биологический мир представлен прокариотами, эукариотами, одноклеточными, многоклеточными организмами. Это как бы разные системные движения. Но все они принадлежат к одной биологической сфере. Что их связывает? Где находится их информация? Кто владеет ею? Информация хранится в ДНК. Это биологическая информация, потому что она касается жизни клетки, её системного движения. «ДНК не принимает непосредственного участия в жизнедеятельности клетки». (Цитата из книги «Атлас по генетике» под редакцией академика РАО Н.В. Чебышева). Очень активную роль в жизни клетки играет молекула РНК. Она передает белкам генетическую информацию, хранящейся в ДНК. Эта информация нужна белкам. Они её сохраняют и передают. Всё это делается через клетку, и делается очень направленно.

Генетическая информация содержится в последовательности пар азотистых оснований родительской молекулы. Если в процессе удвоения ДНК произошла ошибка и какой-то нуклеотид во вновь образуемой цепи выпал или оказался некомплементарным исходному, то это изменит информационное содержание молекулы. Имеются псевдогены – это функционально неактивные гены, возникшие в результате мутаций обычных генов и в дальнейшем находящиеся в геноме, но в результате мутаций они не могут кодировать белки (из книги «Атлас по генетике»). Вот это и есть настоящий никому не нужный мусор.

Всё находится в строгом определенном порядке. Азотистые основания расположили друг против друга, попарно соединили водородными связями. Используя водородные связи, биологические субъекты удерживают цепи вместе, фиксирую общую конфигурацию молекулы ДНК. Все здесь сделано с умыслом. Сцепление между полинуклеотидными цепями обеспечивается за счет «перекладины», состоящей из одного пиримидина. При периоде 2 нм для двух пуринов не хватало бы места, а два пиримидина не моги бы при этом располагаться достаточно близко друг к другу, чтобы образовать надлежащие водородные связи. Соединение азотистых оснований специфическое. Благодаря этой специфичности в образовании водородных связей против каждого аденина в одной цепи оказывается тимин в другой цепи. Их так располагают. Точно так же против каждого гуанина может находиться только цитозин. Все это очень высокоспецифично. Расстояние между углеводными компонентами двух комплементарных нуклеотидов строго фиксировано (1, 1 нм), пуриновое основание соединяют лишь с пиримидиновыми. Каждая пара азотистых оснований повернута на 36 градусов вокруг оси спирали относительно следующей пары оснований. По этой причине 10 пар азотистых оснований составляют полный оборот в 360 градусов. Каждый нуклеотид расположен в плоскости, перпендикулярной оси спирали и т.д. и т.п. Все здесь сделано высокоцеленаправленно. Молекулы ДНК дают различную дифракционную картину в рентгеновских лучах, в зависимости от содержания воды и солей. Ученые говорят, что идея существования структуры двуспиральной ДНК сменилась представлением, допускающим наличие семейства структур, каждая из которых имеет характерный тип, но проявляет различия по числу нуклеотидов на виток и расстоянию между соседними повторяющимися элементами. Имеются разные формы ДНК. Одну образуют правозакрученную спираль (диаметр спирали почти равен 2 нм, а соседние пары нуклеотидов оснований повернуты друг относительно друга на 36 градусов). Такая спирали характерна для нитей ДНК, находящихся при очень высокой относительной влажности (92%) и в растворах низкой силы. Другая форма ДНК обнаружена в более обезвоженных средах, находящихся при 75% влажности и в большом присутствии ионов натрия, калия или цезия. Здесь основания наклонены по отношению к оси спирали, и число их – на виток больше. Третья форма – левосторонняя, т.е. закручена в левую сторону. Она имеет наибольшее число пар азотистых оснований на виток, т.е. менее скрученная и более тонкая. Такая форма ДНК существует только при очень высоких концентрациях соли и при наличии определенных последовательностей нуклеотидов. Одним из условий, необходимых для образований определенных форм ДНК в клетке, является присутствие особых белков, стабилизирующих ее структуру.

ДНК, как и вся клетка, весь организм, всё целиком (без каких-либо отдельных частей) создан, приспособлен для определенной деятельности в определенных условиях (отдельные части, которые бы сами по себе эволюционировали не существуют в системе, в биологическом организме; организм - это единая гармоническая единица, функционирующая в одном ритме). Белки стабилизируют все структуры, форму – саму определенность биологического организма. Жизнь заключается в стабильности. Время стабильности – это время жизни. Стабильность – это когда ничего не меняется, когда постоянно повторяется определенное системное движение. Новое появляется – это когда создается новое определенное системное движение, и чтобы оно жило, оно должно повторяться, т.е. быть в стабильности (стабильном движении, стабильном его повторении). Белки стабилизируют все, производя одни и те же ДНК, РНК; углеводы, чтобы иметь энергию для того чтобы поддерживать стабильность и т.д. В клетке все делается, чтобы жили белки и для этого нужна стабильность.

Когда белки, ферменты, РНК прекращают свои последовательные определенные действия, когда они не повторяют определенное системное движение, организм погибает. На какое-то время ДНК остается, потому что она является только информацией, но потом и она разрушается, так как нет белков, которые бы её сохраняли. Человек пытается запустить в действие сохранившихся ДНК мертвых организмов (например, мамонтов), и тем возродить погибший вид. Но это пока не получается. Нужны белки, ферменты, РНК, которые работали в клетках этого вида животного. Можно ли без них оживить мамонта? Можно ли с помощью других белков, используя сохранившуюся ДНК, воспроизвести белки мамонта? Навряд ли это возможно. Видов исчезло очень много. На смену приходила новая система создания. Но не воскрешался погибший организм. Они уходили навсегда. Эти организмы не претерпевали никаких переделок. Чтобы биологический организм существовал, для этого необходимо биологическое пространство. Оно появится тогда, когда будет биологическое движение. Это движение образуют биологические субъекты. Движение должно повторяться. Для этого имеется биологическая информация. Чтобы клетка жила, в ней всё должно быть, как это было создано, и все должны действовать в одном порядке. Чтобы эта жизнь продолжалась, она должна переходить через биологическое пространство, через клетку, через конкретных биологических субъектов. Последовательные действия старой клетки оказываются в новой клетке, и циклическое движение клетки возобновится. Главное здесь, чтобы всё без изменений перешло и, чтобы всё могло действовать без исключения, как это было в старой клетке. Вот что нужно сделать человеку, чтобы мамонт ожил - все действия клеток должны быть возобновлены, совершаться всё системное движение – точь-в-точь. Одной информации очень мало. Самое главное кто её будет осуществлять, кто будет воспроизводить последовательные движения.

Человеческая информация сама по себе, без человека, не будет производить системное движение. Это всем ясно, сомнений не у кого не вызывает. Здесь фигурант человек, он создает новое системное движение. Чтобы оно существовало, оно должно обязательно повторяться. А чтобы повторять, нужно знать, что повторять. А знает тот, кто создавал конкретное системное движение. Это знание и оно может передаваться другим людям.

Новое системное движение заново образуется (создается) и будет повторяться (это есть индивидуальное состояние), и у него будет свое место в мироздании. Создается последовательно. На Земле образуется из её жизни веществ.

Учебники по биологии говорят, что «со временем в результате взаимополезного сосуществования различных прокариот возникли эукариоты»; «гетеротрофы пошли по пути, приведшему к образованию эукариотических клеток».

Нужно было много лет – миллиарды, чтобы прокариоты создали (образовали) новое своё единое общее биологическое пространство, новое системное движение (человек тоже не сразу приступил к созданию техносферы, нужны были миллионы лет). Информация содержится в ядре. Эукариоты имеют диплоидный, или двойной, набор всех наследственных задатков – генов, т.е. каждый из них представлен в двух вариантах. Контроль транскрипции у эукариот является более сложным, чем у прокариот. Одна из причин состоит в том, что их гены находятся в ядре. В эукариотической клетке (изначально) были созданы внутренние сигнальные системы для контроля транскрипции ДНК.

Ядро, или хромосомная генетическая система, имеет значительно больше генов, и они играют важнейшую роль в функционировании клетки и организма. Однако без другой информации – без митохондриальной и хлоропластной ДНК, которые принимают участие наряду с ядерными генами в кодировании белков и ферментов, обеспечивающих получение энергетической молекулы АТФ, биохимическая фабрика клетки функционировать не может. У эукариот была создана специфическое устройство содержания информации.

Эукариотная организация (клетка) создала следующее системное движение – многоклеточность. Одна клетка сама по себе может существовать (жить) только в одноклеточном организме. В многоклеточном организме клетка сама по себе не может функционировать. Клетки могут осуществлять свою деятельность только с другими клетками. Межклеточная деятельность и образует эту новую биологическую пространственность, где происходит своё системное движение. Оно не могло появиться постепенно. Нужно было создавать специфические клетки, которые уже бы взаимодействовали и составляли единый организм.

Если у клеток своя самостоятельная организация (комплекс), значит, у них и должна быть своя информация; органы, которые регулируют, контролируют, направляют в нужные русла все разнообразные процессы жизнеобеспечения всего организма: процессы дыхания, кровообращения, пищеварения, терморегуляции и т.д.

Ученые говорят, что «только надежность процессов саморегуляции обеспечивает поддержание постоянства химического состава и физико-химических свойств клеток тела. Без этого невозможно нормальное существование и даже жизнь организма». «Отдельные группы клеток, органы и системы органов взаимно влияют друг на друга и обеспечивают важнейшее свойство организма – саморегуляцию всех его физиологических процессов».

Постоянство, надежность процессов – это и есть жизнь определенного организма. Постоянство поддерживается в постоянном повторении определенных взаимодействий, т.е. определенных процессов. Надежность – это когда ничего не меняется в клетке. И это приходит не само по себе. Не саморегуляция обеспечивает постоянство, а это делают конкретные биологические участники (конкретные субъекты). Например, как только концентрация кислорода в крови снижается (например, в душном помещении), в специальных чувствительных клетках имеются конкретные биологические субъекты, которые и посылают в мозг нервные сигналы. По нервам, идущим от мозга к сердцу, направляется команда. В результате этого сердце начинает учащенно биться и быстрее проталкивать кровь по сосудам.

Чтобы существовало постоянство, надежность, повторяемость, нужны специфические органы, из которых исходило управление. Мозг и есть такой участок. Это костный, спинной, головной мозг.

Костный мозг является одновременно органом кроветворения и иммунной системы. Имеется красный костный мозг, который у взрослого человека располагается в ячейках губчатого вещества плоских и коротких костей, эпифизов длинных костей, и желтый костный мозг, заполняющий костномозговые полости диафизов длинных (трубчатых) костей. Общая масса костного мозга у взрослого человека равна примерно 2, 5 – 3 кг. (4, 5 – 4, 7% массы тела). Около половины его составляет красный костный мозг, остальное – желтый. Красный костный мозг состоит из стромы и кроветворных клеток на разных стадиях развития. В нем содержится стволовые кроветворные клетки – предшественники всех клеток крови и лимфоцитов. У новорожденного ребенка красный костный мозг занимает все костномозговые полости. После 4 – 5 лет красный костный мозг в диафизах трубчатых костей постепенно начинает замещаться желтым костным мозгом. К 20 – 25 годам желтый костный мозг полностью заполняет костномозговые полости трубчатых костей. (Это говорит о том, что при создании человека, использовались прошлые этапы развития многоклеточных организмов. Здесь четко прослеживается эволюция созданий). Тимус является центральным органом иммунной системы, в котором из кроветворных стволовых клеток созревают и дифференцируются Т-лимфоциты, ответственные за реакции клеточного и гуморального иммунитета. Поступающие в вилочковую железу из костного мозга с током крови стволовые клетки, пройдя ряд промежуточных стадий, превращаются в конечном итоге в Т-лимфоциты. Ученые говорят: «Гуморальная регуляция является древней формой взаимодействия клеток и органов. Она имеет особенно большое значение для низших организмов. В процессе эволюции животных, по мере усложнения их нервной системы, гуморальная регуляция постепенно дополнялась более совершенными механизмами нервной регуляции». Дополнение происходило при создании новой системы видов животных.

Спинной мозг. Он располагается в позвоночном канале, его покрывают оболочки. Спинной мозг выполняет две основные функции: рефлекторную и проводниковую. В спинном мозге находятся центры многих безусловных рефлексов, например рефлексов, обеспечивающих движения диафрагмы, дыхательных мышц. Спинной мозг (совместно с головным мозгом) регулирует работу внутренних органов: сердца, почек, органов пищеварения. Спинной мозг обеспечивает осуществление простейших рефлексов, таких, как разгибание и сгибание конечностей, отдергивание руки, коленный рефлекс, а также более сложных рефлексов, которые, кроме того, контролируется и головным мозгом. Спинной мозг передает нервные импульсы от органов к головному мозгу и от него к органам. К спинному мозгу подходят все центростремительные нервные волокна спинномозговых нервов, несущие нервные импульсы от органов и тканей. Из спинного мозга выходят центробежные волокна, по которым импульсы идут к органам и тканям. У человека лишь наиболее простые двигательные рефлексы осуществляются под контролем одного спинного мозга. Все сложные движения – от ходьбы до выполнения любых трудовых процессов – требует обязательного участия головного мозга. Повреждение спинного мозга нарушает его функции: участки тела, расположенные ниже места повреждения, теряют чувствительность. Повреждение чувствительных нервов приводит к нарушению чувствительности в соответствующих участках тела, а повреждение двигательных нервов вызывает паралич определенных мышц. Если рассеченные нервы сшить хирургическим путем, в них происходит прорастание нервных волокон, что сопровождается восстановлением подвижности и чувствительности. Всё действует в едином системном движении, в одном едином организме. Он действует оттого, что в нем все неразрывно, всё неизменно, всё надежно. Головной мозг совместно работает со спинным мозгом. Это единый организм, его таковым сделали сразу, поэтому всё в нем функционирует, работает в одном едином общем режиме. Работает оттого, что работают конкретные биологические субъекты.

Головной мозг (продолговатый мозг) является продолжением спинного мозга, поэтому в их строении много общего. Сходны и функции: рефлекторные и проводящие. Через ядра продолговатого мозга осуществляется многие рефлекторные процессы, например, такие, как кашель, чихание, слезоотделение и др. здесь же расположены нервные центры, ответственные за акты глотания, работу пищеварительных желез. В продолговатом мозге лежат и жизненно важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов. Повреждение этих центров приводит к смерти человека. Средний мозг участвует в рефлекторной регуляции различного рода движений, возникающих под влиянием зрительных и слуховых импульсов. Например, он обеспечивает изменение величины зрачка, кривизны хрусталика в зависимости от яркости света или поворота головы, глаз в сторону источника света. Промежуточный мозг проводит импульсы к коре полушарий большого мозга от рецепторов кожи, органов чувств. В его отделах расположены также центры жажды, голода, поддержания постоянства внутренней среды организма. С участием промежуточного мозга осуществляются функции желез внутренней секреции, вегетативной нервной системы. Мозжечок принимает участие в координации движений, делает их точными, целенаправленными. Участки коры полушарий большого мозга выполняют различные функции, поэтому они подразделены на зоны. Например, в затылочной доле находится зрительная зона, в височной – слуховая и обонятельная. Наибольшая часть каждого полушария занимают чувствительные и двигательные центры, ответственные за подконтрольную сознанию координацию тела в пространстве и восприимчивость организма к различным раздражениям. Зоны коры близко прилегают друг к другу, они не имеют четких границ. На границах располагаются нейроны, которые при повреждении какой-либо зоны берут на себя выполнение её функции. Правое и левое полушария у человека функционально различны. В левом полушарии у правшей (в правом – у левшей) находятся слуховой и двигательный центры речи и письма, которые формируются уже после рождения человека. Правое же полушарие участвует в процессах образного мышления, ответственно за музыкальное и художественное творчество. Головной мозг, его кора функционирует как единое целое. С его деятельностью связаны сознание человека, мышление, память, трудовая деятельность. Мозг воспринимает и обрабатывает огромный объем информации. Все связано друг с другом, и все должно быть надежно. Организм это сложнейшая машина, где очень много механизмов слаженно работают. Не автоматически, а производят её биологические субъекты.

Полушария большого мозга – самая молодая в эволюционном отношении часть центральной нервной системы. Появляются они впервые у земноводных, но развиты еще очень слабо, а кора полушарий большого мозга полностью отсутствует. У человека полушария большого мозга развиты очень хорошо – это самый крупный отдел мозга.

Человек – это особая машина со своим специфическими устройствами. Его создали именно таковым. Создали на определенную деятельность, на определенное функционирование организма. Двигательные центры речи и письма тоже были запланированы при создании. Это и отличает человека от животного. Каждый вид животного создавали под определенное жизнедвижение. Получились такие организмы, какие были запланированы, какими их сделали. Человека создавали в одном общем плане развития млекопитающих. Поэтому он сильно не отличается от животных млекопитающих. У человека много общего с млекопитающими. Таким похожим путем происходит создание и человеком своих машин. Каждый конструктор вносит нечто свое специфическое в разработку автомобиля. Но автомобиль будет похож на автомобиль. У одних конструкторов получается одна машина, у других другая. Нечто похожее происходит и при создании биологических организмов – по определенным замыслам конструируются определенные организмы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал