Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С) Туберкулез 20 страница
*+маниакальный синдром, в рамках биполярного расстройства * маниакальный синдром, в рамках шизофренического расстройства * маниакальный синдром, в рамках органического расстройства * маниакальный синдром, в рамках невротического расстройства * маниакальный синдром, в рамках психосоматического расстройства
*! Больная К., 24 года. Окончила 4 класса массовой школы, в 3-м и 4-м классах оставалась на второй год. Особенно плохо успевала по арифметике. В дальнейшем научилась хорошо вышивать, с большим мастерством делает искусственные цветы, умеет готовить. Дружит с девочками 10-12 летнего возраста, проявляет большой интерес к нарядам, украшениям, мальчикам. При приветливом отношении к ней тут же пытается обнимать и целовать собеседника, не хочет уходить, просит взять ее с собой, «погладить по головке». Предварительный диагноз. * Умственная отсталость средней степени * Выраженная умственная отсталость *+Легкая умственная отсталость. * Маниакальный синдром * Гебефрения
*! Больной Л., 35 лет. Во время беседы говорит: «Я постоянно нахожусь в состоянии страха за свою жизнь. С одной стороны, я хорошо понимаю, что со мной ничего не произойдет, и в то же время боюсь, что любое мое действие может отрицательно сказаться на моем здоровье. Когда иду по улице, начинаю непроизвольно считать какие-нибудь вещи, предметы, будь то столбы, дома, машины. Когда мне кажется, что сосчитал правильно, успокаиваюсь на некоторое время. Если же по каким-то причинам сбиваюсь со счета, возникает страх перед тем, что меня ждет неприятность. Особенно трудно на работе. Окончив какое-то задание, начинаю сомневаться, все ли сделано правильно. Если нахожу, что какая-то деталь выполнена некачественно, сразу же появляется слабость, сердцебиение, дрожь. Чувствую, что уже ничего не могу изменить, переделать, и остается только ждать, чем все это кончится. Я постоянно нахожусь в двойственном состоянии: знаю, что должен работать, обеспечивать материально семью, но не могу взяться за дело из-за невыносимого чувства страха за свое здоровье». Предположительный диагноз? * Фобический синдром *+Невроз навязчивых состояний * Истерический синдром * Обсессивный синдром * Неврозоподобный синдром, вялотекущая шизофрения
*! Больной К., 52 года. Психический статус на момент осмотра: Выглядит младше своих лет. Настроение повышенное, благодушно-веселое. Мимика живая, быстро меняющаяся. Выражение лица веселое. Глаза искрятся смехом. Быстро отвлекается от темы разговора. Не окончив одной фразы, быстро переходит к другой. Вмешивается в чужие разговоры, делает замечания. Голос хриплый, эмоциональный, громкий. Движения расторможенные, охотно соглашается рассказать стихотворение, спеть, станцевать. Считает себя «артистом жизни». Заверяет, что он молод, талантлив, полон сил и энергии. Предлагает медсестрам выйти за него замуж. Раздражается если ему делают замечание. Часто вступает в конфликт с окружающими, однако возмущение быстро сменяется веселым настроением. К своему состоянию не критичен. Предположительный диагноз? *+маниакальный синдром, в рамках биполярного расстройства * маниакальный синдром, в рамках шизофренического расстройства * маниакальный синдром, в рамках органического расстройства * маниакальный синдром, в рамках невротического расстройства * маниакальный синдром, в рамках психосоматического расстройства
*! Пациент 45 лет доставлен в наркологическое отделение психиатрического стационара в состоянии психомоторного возбуждения. В приемном покое выявлены истинные зрительные галлюцинации зооптического характера. Какая психическая патология наиболее характерна для данного пациента? * Эпилепсия * Реактивный психоз * Шизофрения *+Алкогольный делирий * Умственная отсталость
*! Больная К., 24 года. Окончила 4 класса массовой школы, в 3-м и 4-м классах оставалась на второй год. Особенно плохо успевала по арифметике. В дальнейшем научилась хорошо вышивать, с большим мастерством делает искусственные цветы, умеет готовить. Дружит с девочками 10-12 летнего возраста, проявляет большой интерес к нарядам, украшениям, мальчикам. При приветливом отношении к ней тут же пытается обнимать и целовать собеседника, не хочет уходить, просит взять ее с собой, «погладить по головке». Предварительный диагноз. * Умственная отсталость средней степени * Выраженная умственная отсталость *+Легкая умственная отсталость. * Маниакальный синдром * Гебефрения
*! У молодого человека, после приема психоактивного вещества поднялось настроение, появилось чувство прилива энергии, отмечается повышенная бодрость, тенденция к переоценке своей значимости и своих возможностей, появилась расторможенность, многоречивость, гиперактивность. При лечении зависимости от данного психоактивного вещества патогенетически оправданным считается назначение: * Диазепама * Преднизолона *+Бромокриптина * Налоксона * Дроперидола
*! При каких психических расстройствах Закон " О психиатрической помощи..." разрешает неотложную госпитализацию больного без его письменного согласия? * Наличии больших судорожных припадков * Лакунарном слабоумии * Тактильных галлюцинациях * Злоупотреблении алкоголем *+Бреде преследования $$$001 Девушка 18 лет обратилась к врачу общей практики с жалобами на сухой кашель, повышение температуры тела в течение 2-3 дней до 37, 5° - 37, 8°С, насморк. Объективно: состояние средней тяжести, зев умеренно гиперемирован, дыхание жесткое с обеих сторон, хрипов нет, тоны сердца ясные, ЧСС - 90 в мин., АД 120/70 мм рт.ст. Какой диагноз наиболее вероятен? A) Острая пневмония B) Острый бронхит C) Ларинготрахеит D) Бронхиальная астма E) Хронический бронхит {Правильный ответ}=B {Сложность}=2 {Учебник}=(Внутренние болезни по Дэвидсону. Общие принципы медицины: учебное пособие / под ред. Н.А.Буна и др.; пер. с англ, под ред. Н.А.Мухина. - М., 2009. - 384 с.) {Курс}=7 {Семестр}=14
$$$003 Мужчина 39 лет, заболел остро. Озноб, температура 40 градусов, кашель со слизисто-гнойно-кровянистой мокротой с «мясным» запахом, боль в боку. В анализах: лейкоциты 10х109/л, резкий сдвиг формулы влево. Рентгенологически - на 2 день заболевания в верхней доле правого легкого затемнение с очагами просветления. Какой диагноз наиболее вероятен: А) Микоплазменная пневмония B) Туберкулезный инфильтрат C) Пневмония Фридлендера D) Вирусная пневмония E) Стафилококковая пневмония {Правильный ответ}=E {Сложность}=2 {Учебник}=(Внутренние болезни по Дэвидсону. Общие принципы медицины: учебное пособие / под ред. Н.А.Буна и др.; пер. с англ, под ред. Н.А.Мухина. - М., 2009. - 384 с.) {Курс}=7 {Семестр}=14
$$$004 Женщина 43 лет, вызвала врача на дом с жалобами на повышение температуры тела до 37, 5 градусов в течение 3-4х дней, кашель с мокротой желто-зеленого цвета, слабость, потливость. Из анамнеза: заболевание связывает с переохлаждением. Объективно: кожные покровы бледные, ЧДД 20 мин., справа ниже угла лопатки очаг притупления перкуторного звука, аускультативно мелкопузырчатые влажные хрипы. Какое наиболее оптимальное лечение у данного больного: A) Метрид по 100 х 1 р/д в/в капельно 5 дней B) Цеф-3 по 1, 0х 1 р/д в/в струйно 7 дней C) Азитромицин 0, 5 х1 р/д внутрь 5 дней D) Ампициллин 0, 25 х 4 р/д внутрь 10 дней E) Цефазолин 1, 0 х 3р/д в/м 10 дней {Правильный ответ}=C {Сложность}=3 {Учебник}=(Внутренние болезни по Дэвидсону. Общие принципы медицины: учебное пособие / под ред. Н.А.Буна и др.; пер. с англ, под ред. Н.А.Мухина. - М., 2009. - 384 с.) {Курс}=7 {Семестр}=14
$$$005 Молодая женщина, 35 лет страдает бронхиальной астмой в течение нескольких лет. Приступы удушья купирует вентолином, регулярно получает серетид по 2 дозы 2 раза в день. Последние несколько дней отмечается ухудшение состояния. Пиковая скорость выдоха - 67%. На момент осмотра – одышка в покое, дистанционные хрипы, при аускультации – свистящие сухие хрипы по всем легочным полям. Больная за последний час трижды применяла ингалятор. Какая тактика ведения больного наиболее целесообразна: A) Эуфиллин ретард 1 таблетку per os B) Эуфиллин 2, 4% 10 мл в/в струйно на физ растворе 10 мл C) Ингаляции Вентолина через небулайзер D) Преднизолон 60 мг на физ растворе 100 мл в/в капельно E) Продолжать ингаляции вентолина и серетида по 2 дозы {Правильный ответ}=D {Сложность}=3 {Учебник}=(Внутренние болезни по Дэвидсону. Общие принципы медицины: учебное пособие / под ред. Н.А.Буна и др.; пер. с англ, под ред. Н.А.Мухина. - М., 2009. - 384 с.) {Курс}=7 {Семестр}=14
$$$006 Выберите место наилучшего выслушивания двухстворчатого (митрального) клапана: A) 5-е межреберье, на 1 см кнутри от срединно-ключичной линии B) 2-е межреберье у правого края грудины C) 2-е межреберье у левого края грудины D) Место сочленения конца грудины с мечевидным отростком E) Дополнительная 5-я точка (точка Боткина) {Правильный ответ}=А {Сложность}=1 {Учебник}=(Внутренние болезни по Дэвидсону. Общие принципы медицины: учебное пособие / под ред. Н.А.Буна и др.; пер. с англ, под ред. Н.А.Мухина. - М., 2009. - 384 с.) {Курс}=7 {Семестр}=14
*! Больная 18 лет, на прием к гастроэнтерологу привели родители, последние 2 года соблюдала разнообразные диеты, усиленно занималась спортом, за последние месяцы значительно похудела –до 43 кг. Жалобы на снижение аппетита, тошноту, рвоту. Обследовалась по настоянию родителей, причина потери веса обнаружена не была. В беседе замкнута, отвечает односложно, контакт формальный, снижение веса значительным не считает, боится «толстеть», соглашается лишь, что «худеть дальше пока не надо», своей фигурой недовольна. Объяснить снижение веса не может, уверяет, что питается достаточно, перечисляет блюда, съеденные вчера. Потеряла интерес ко всему, не связанному со здоровым образом жизни, правильным питанием, перестала общаться с друзьями, с трудом окончила школу, конфликтует с родителями. О каком расстройстве можно думать? * Отказ от еды, в рамках кататонии * Отказ от еды в рамках дебюта шизофрении *+Отказ от еды в рамках нервной анорексии * Отказ от еды в рамках эндогенной депрессии * Отказ от еды в рамках булимии
*! Больной К., 54 года. Настроение повышенное, благодушно-веселое. Мимика живая, быстро меняющаяся. Выражение лица веселое. Быстро отвлекается от темы разговора. Не окончив одной фразы, быстро переходит к другой. Вмешивается в чужие разговоры, делает замечания. Голос хриплый, эмоциональный, громкий. Движения расторможенные, охотно соглашается рассказать стихотворение, спеть, станцевать. Считает себя «артистом жизни». Заверяет, что он молод, талантлив, полон сил и энергии. Предлагает медсестрам выйти за него замуж. Раздражается, если ему делают замечание. Часто вступает в конфликт с окружающими, однако возмущение быстро сменяется веселым настроением. К своему состоянию не критичен. Предположительный диагноз? *+Маниакальный синдром, в рамках биполярного расстройства * Маниакальный синдром, в рамках шизофренического расстройства * Маниакальный синдром, в рамках органического расстройства * Маниакальный синдром, в рамках невротического расстройства * Маниакальный синдром, в рамках психосоматического
*! Пациент 45 лет доставлен в наркологическое отделение психиатрического стационара в состоянии психомоторного возбуждения. В приемном покое выявлены истинные зрительные галлюцинации зооптического характера. Какая психическая патология наиболее характерна для данного пациента? * Эпилепсия * Реактивный психоз * Шизофрения *+Алкогольный делирий * Умственная отсталость
*! Больная К., 24 года. Окончила 4 класса массовой школы, в 3-м и 4-м классах оставалась на второй год. Особенно плохо успевала по арифметике. В дальнейшем научилась хорошо вышивать, с большим мастерством делает искусственные цветы, умеет готовить. Дружит с девочками 10-12 летнего возраста, проявляет большой интерес к нарядам, украшениям, мальчикам. При приветливом отношении к ней тут же пытается обнимать и целовать собеседника, не хочет уходить, просит взять ее с собой, «погладить по головке». Предварительный диагноз. * Умственная отсталость средней степени * Выраженная умственная отсталость * Легкая умственная отсталость. * Маниакальный синдром * Гебефрения
*! Больной Л., 35 лет. Во время беседы говорит: «Я постоянно нахожусь в состоянии страха за свою жизнь. С одной стороны, я хорошо понимаю, что со мной ничего не произойдет, и в то же время боюсь, что любое мое действие может отрицательно сказаться на моем здоровье. Когда иду по улице, начинаю непроизвольно считать какие-нибудь вещи, предметы, будь то столбы, дома, машины. Когда мне кажется, что сосчитал правильно, успокаиваюсь на некоторое время. Если же по каким-то причинам сбиваюсь со счета, возникает страх перед тем, что меня ждет неприятность. Особенно трудно на работе. Окончив какое-то задание, начинаю сомневаться, все ли сделано правильно. Если нахожу, что какая-то деталь выполнена некачественно, сразу же появляется слабость, сердцебиение, дрожь. Чувствую, что уже ничего не могу изменить, переделать, и остается только ждать, чем все это кончится. Я постоянно нахожусь в двойственном состоянии: знаю, что должен работать, обеспечивать материально семью, но не могу взяться за дело из-за невыносимого чувства страха за свое здоровье». Предположительный диагноз: * Неврозоподобный синдром, вялотекущая шизофрения *+Невроз навязчивых состояний. * Истерический синдром * Фобический синдром * Обсессивный синдром
*! подросток, 15 лет со стороны в состоянии опьянения выглядит оглушенным, оцепенелым, голова опущена, глаза полузакрыты, на лице застывшая улыбка, не реагирует на обращение к нему. Через 1, 5 минуты после прекращения употребления ПАВ началось обратное развитие явлений опьянения: исчезли галлюцинации, восстановилась ориентировка, появилась раздражительность, головная боль, головокружение, слабость, вялость, тошнота, походка стала неуверенной, лицо гиперемировано, зрачки расширены, склеры инъецированы, сердцебиение учащено. О злоупотреблении каким веществом, идет речь? * Марихуана * Кокаин *+Ингалянты * Барбитураты * Опиоиды
*! Больная К., 24 года. Окончила 4 класса массовой школы, в 3-м и 4-м классах оставалась на второй год. Особенно плохо успевала по арифметике. В дальнейшем научилась хорошо вышивать, с большим мастерством делает искусственные цветы, умеет готовить. Дружит с девочками 10-12 летнего возраста, проявляет большой интерес к нарядам, украшениям, мальчикам. При приветливом отношении к ней тут же пытается обнимать и целовать собеседника, не хочет уходить, просит взять ее с собой, «погладить по головке». Предварительный диагноз. * Умственная отсталость средней степени * Выраженная умственная отсталость *+Легкая умственная отсталость. * Маниакальный синдром * Гебефрения
*! К врачу обратилась мать 8-летней девочки. Последние 3 месяца девочка постоянно хуже учится. Учитель отмечает, что на уроках у нее периодически отмечаются застывший взгляд, во время чего она не отвечает на вопрос, не реагирует на свое имя. Мать отмечает подобные явления и дома. Падений и судорог никогда не отмечалось. При неврологическом осмотре изменений не выявлено. Какой наиболее возможный диагноз у больной: *+Абсансы * Синкопальные явления * Дефект воспитания * Обморок * Джексоновские приступы
*! Пациенту с IQ равным 75 устанавливается диагноз: * Идиотия * Имбецильность * Дебильность *+Пограничная умственная отсталость * Фиксационная амнезия
*! Систематический прием наркотика, на фоне которого возможны психический комфорт в интоксикации, обсессивное влечение и борьба мотивов свидетельствует: * об изменившейся реактивности организма *+о формировании психической зависимости * о формировании физической зависимости * о снижении толерантности * о развитии абстинентного синдрома
*! Какой из перечисленных клинических признаков характерен для реактивного галлюциноза: *+Отражает психотравмирующую ситуацию * Характеризуется помрачением сознания * Возникает после употребления наркотических средств * Возникает после употребления алкоголя * Характеризуется интеллектуально-мнестическим снижением
*! Больной М., 16 лет, в течение последнего года страдает бессонницей. По назначению врачей принимал снотворные средства периодически, затем постоянно. В течение 3-х месяцев доза препарата увеличилась, но без заметного улучшения. По признанию самого больного, без приема снотворных чувствует «психологический дискомфорт», поскольку они приносят ощущение прилива энергии, повышается активность, работоспособность. Не заметил, как доза препарата повысилась, но без снотворного эффекта. Решил бросить принимать данные снотворные средства, но на следующий день у больного возникли необъяснимая тревога, страх. Появились дрожь в конечностях, мышечные подергивания, общая слабость, головокружение, тошнота, рвота, нарушилось восприятие окружающих предметов и пространства. Повысилось артериальное давление, хотя при вставании с кровати отмечалось резкое падение АД. Позднее развились 2 судорожных припадка. Выберите предполагаемую тактику терапии: * Одномоментная отмена наркотического препарата и купирование абстинентного синдрома *+Постепенная отмена наркотического вещества и купирование абстинентного синдрома * Сохранение прежней дозы наркотического вещества с присоединением антагонистов * Одномоментная отмена наркотического препарата и присоединение психотропных препаратов * Сохранение прежней дозы наркотического вещества с присоединением дезинтоксикационной терапии и витаминотерапии
*! Пациенту с IQ равным 75 устанавливается диагноз: * Имбецильность * Дебильность -*! * Идиопатия * Фиксационная амнезия *+Пограничная умственная отсталость
*! Систематический прием наркотика, на фоне которого возможны психический комфорт в интоксикации, обсессивное влечение и борьба мотивов свидетельствует: * об изменившейся реактивности организма * о формировании физической зависимости * о развитии абстинентного синдрома *+о формировании психической зависимости * о снижении толерантности
*! Пациентка К., 35 лет во время осмотра манерна, театрально закидывает голову назад, закрывает лицо руками. Выглядит моложе своих лет, пользуется яркой косметикой. Многословно, красноречиво сообщает о своих взаимоотношениях со свекровью. Во время изложения своих переживаний, следит за реакцией врача, то повышает, то понижает голос, картинно заламывает руки. Укажите предположительный прогноз при данной форме психопатии? *+Стабильное, малообратимое состояние * Прогредиентное (нарастающее) течение * Медленное улучшение состояния * Волнообразное течение с частыми сезонными обострениями * Полное выздоровление
*! У пациента убрали подушку из-под головы, он продолжает лежать в течение нескольких часов, с приподнятой головой. Интерпретируйте состояние больного. * Активный негативизм * Пассивная (автоматическая) подчиняемость *+Каталепсия * Эхопраксия * Пассивный негативизм
*! Больная К., 24 года. Окончила 4 класса массовой школы, в 3-м и 4-м классах оставалась на второй год. Особенно плохо успевала по арифметике. В дальнейшем научилась хорошо вышивать, с большим мастерством делает искусственные цветы, умеет готовить. Дружит с девочками 10-12 летнего возраста, проявляет большой интерес к нарядам, украшениям, мальчикам. При приветливом отношении к ней тут же пытается обнимать и целовать собеседника, не хочет уходить, просит взять ее с собой, «погладить по головке». Предварительный диагноз. * Гебефрения * Умственная отсталость средней степени * Выраженная умственная отсталость * Маниакальный синдром *+Легкая умственная отсталость *! Для купирования делирия применяют: * наркопсихотерапию *! Антагонист опиоидных рецепторов, применяется как антидот при передозировках опиоидов: * Метадон *+Налоксон * Трамадол * Пентазоцин * Ноцицептин *! Систематический прием наркотика, на фоне которого возможны психический комфорт в интоксикации, обсессивное влечение и борьба мотивов свидетельствует: * об изменившейся реактивности организма *+о формировании психической зависимости * о формировании физической зависимости * о снижении толерантности * о развитии абстинентного синдрома *! Подросток, 15 лет со стороны в состоянии опьянения выглядит оглушенным, оцепенелым, голова опущена, глаза полузакрыты, на лице застывшая улыбка, не реагирует на обращение к нему. Через 1, 5 минуты после прекращения употребления ПАВ началось обратное развитие явлений опьянения: исчезли галлюцинации, восстановилась ориентировка, появилась раздражительность, головная боль, головокружение, слабость, вялость, тошнота, походка стала неуверенной, лицо гиперемировано, зрачки расширены, склеры инъецированы, сердцебиение учащено. О злоупотреблении каким веществом, идет речь? * Марихуана * Кокаин *+Ингалянты * Барбитураты * Опиоиды *! Больная С., 48 лет. Поступает неоднократно. Предыдущие госпитализации поочередно в состоянии депрессии и мании. Интермиссии длительные. Психический статус на момент осмотра: тревожна, ажитирована. Обвиняет себя в том, что вся ее «жизнь состоит из сплошных ошибок и прожита напрасно», что «сына довела до болезни», из-за нее «возникли конфликты на производстве, испортились отношения в семье». Требовала, чтобы ее судили. Речь монотонна, мимика страдальческая. Ухудшение состояния отмечает обычно по утрам. К вечеру становится оживленной. В разговоре с другими больными просила наказать ее, жаловалась на чувство тяжести в груди, сердцебиение. Предварительный диагноз. * Абсцесс лобной доли головного мозга * Маниакально-депрессивный психоз, маниакальная фаза * Нейросифилис *+Маниакально-депрессивный психоз, депрессивная фаза. * Опухоль лобной доли головного мозга *! У молодого человека, после приема психоактивного вещества поднялось настроение, появилось чувство прилива энергии, отмечается повышенная бодрость, тенденция к переоценке своей значимости и своих возможностей, появилась расторможенность, многоречивость, гиперактивность. При лечении зависимости от данного психоактивного вещества патогенетически оправданным считается назначение: * Диазепама * Преднизолона *+Бромокриптина * Налоксона * Дроперидола
Все ниже перечисленные утверждения о доказательной медицине верны, КРОМЕ: А) Повышает затратоэффективность В) Выявляет вмешательства, которые наносят вред С) Внедряет в практику новые наилучшие достижения D) Обучает дизайну исследований и их критической оценке +Е) Принятие решений основывается на мнении эксперта
НАИБОЛЕЕ высокий уровень доказательности – 1a и 1b - имеет: +А) Мета-анализ В) Описание случая из практики или серии случаев С) Систематические обзоры когортных исследований D) Сообщения экспертного комитета Е) Обобщенные обзоры исследований случай-контроль Укажите, какое исследование занимает НАИБОЛЕЕ высокий уровень в иерархии доказательств, применяемых в доказательной медицине: А) Описание серии случаев +В) Рандомизированные контролируемые испытания С) Обсервационное исследование D) Ретроспективные когортные исследования Е) Исследования типа случай-контроль
Какому стандарту проведения рандомизированного контролируемого испытания должно соответствовать представление результатов исследования: А) Отсутствие информации о размере выявленного эффекта В) Использование показателей для определения прогноза заболевания +С) Конечные показатели сравниваются в двух группах пациентов D) Изучение редких событий и получение быстрого результата исследования Е) Информация об осложнениях в результатах исключается
Какой НАИБОЛЕЕ важный принцип лежит в основе разработки клинических рекомендаций? А) Одинотипность клинических руководств В) Основываются на мнении экспертов С) Минимизируют рациональное использование ресурсов D) Обеспечивают улучшение качества без ориентации на пациента +Е) Инструменты принятия клинических решений
Какое из ниже перечисленных утверждений НАИБОЛЕЕ соответствует основному принципу клинической эпидемиологии: А) Потребность в новой достоверной информации В) Поиск доказательств в электронной базе данных С) Теоретического знания о болезни достаточно для лечения +D) Решение базируется на строго доказанных фактах Е) Повышение качества помощи, оказываемой пациентам
Какой из перечисленных ниже факторов является НАИБОЛЕЕ определяющим уровень доказательности научного исследования: А) Обобщенные критерии отбора В) Разнонаправленность результатов +С) Дизайн испытания D) Исключение метода случайной выборки Е) Множество смещений в процессе отбора
Какое из ниже перечисленных утверждений НАИБОЛЕЕ соответствует требованиям, предъявляемым к хорошо сформулированному вопросу: А) Касается разработки подходов в этиологии +В) Уделяет внимание клиническим исходам С) Обращает внимание на минимизацию затрат D) Помогает пациенту решить проблему Е) Затрагивает поиск доказательств для ответа
Какой из перечисленных ниже источников медицинской информации на русском языке является НАИБОЛЕЕ достоверным и независимым: +А) www.cochrane.ru В) www.rmj С) www.consilium-medicum D) www.doctor.ru Е) www.gradusnik.ru
Какой из ниже перечисленных факторов способствовал бурному развитию доказательной медицины в 21 веке? А) Достаточное количество печатной литературы B) Увеличение заинтересованности пациентов C) Расхождение между диагностикой и клиническим мышлением +D) Ежедневная потребность в достоверной информации о лечении E) Адекватность традиционных источников информации
Какому из ниже перечисленных факторов отводится роль материального базиса для взрывного развития доказательной медицины в 21 веке? А) Развитие фундаментальных исследований В) Создание Кокрановского сотрудничества С) Разработка клинических протоколов +D) Распространение источников данных в Интернете Е) Внедрение эмпирического подхода в лечении
В основе развития доказательной медицины лежит все из ниже перечисленного, КРОМЕ: А) Опыт врача В) Знания о болезни С) Ожидания пациента D) Клинические доказательства +Е) Минимизация затрат
Каким преимуществом обладает доказательная медицина по сравнению с другими разделами медицины? А) Зависит от мнения эксперта В) Применяет теоретические знания С) Использует как основу консенсусы +D) Повышает качество помощи пациенту Е) Использует работу по шаблону
Какой из ниже перечисленных аспектов является НАИБОЛЕЕ определяющим для развития доказательной медицины? +А) Медицинский В) Коммуникативный С) Психологический D) Экономический Е) Социальный
Целью клинических исследований в доказательной медицине является все из ниже перечисленного, КРОМЕ: А) Профилактика заболевания +В) Объяснение патогенеза С) Точность метода диагностики D) Предсказание течения болезни Е) Испытание средств лечения
Какой из перечисленных ниже типов клинических руководств является НАИБОЛЕЕ определяющим в управлении качеством медицинской помощи? А) На основе наилучшей практики В) Описание клинического случая +С) Клинический протокол D) Консенсус Е) На основе доказательств
Все ниже перечисленные аспекты являются основными направлениями деятельности доказательной медицины, КРОМЕ:
|