Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карательно-воспитательный процесс и его правовое регулирование






Карательно-воспитательный процесс — это системная деятельность в рамках исполнения уголовного наказания, предусматривающая исправление, перевоспитание осужденного.
Карательное воздействие носит комплексный характер и реализуется путем применения к осужденным всей совокупности ограничений, установленных режимом отбывания конкретного наказания. Применение этих правоограничений – не самоцель, их назначение состоит в том, чтобы обеспечить надлежащее исполнение наказания в соответствии с задачами, стоящими перед уголовно-исполнительным законодательством. Указанные правооганичения применяются в качестве психолого-педагогического средства воздействия на личность осужденного с целью его исправления и предупреждения совершения им новых преступлений

Карательный и воспитательный процесс имеют и существенную разницу. В общих чертах их отличие заключается в следующем:

- кара всегда устанавливается за совершенное преступление, а меры воспитательного воздействия всегда применяются в связи с совершенным преступлением;

- кара носит характер устрашения, а меры воспитательного воздействия не обладают данным признаком;

- кара – это всегда осуждение и порицание со стороны государства, а меры исправительного воздействия не порицают и не осуждают;

- применение мер воспитательного воздействия всегда индивидуально (персонефицировано), а кара такого признака не имеет, другое дело, что объем карательного воздействия может быть различным и зависит от тяжести совершенного преступления, общественной опасности личности виновных, вида исправительного учреждения, условий режима и пр.;

- кару осуществляют только наделенные властными полномочиями специализированные органы, а в применении мер исправительного воздействия (воспитательного) принимают участие и иные органы и лица, например, педагоги средних школ, мастера профессионально-технического обучения, служители культа.

Представляется, что воспитательный процесс в местах лишения свободы нельзя отождествлять с воспитательным процессом вообще, поскольку в исправительных учреждениях данный процесс всегда сопряжен с применением карательного воздействия. Если в обычных школах, училищах, колледжах происходит воспитание личности, то в местах лишения свободы, как правило, осуществляется процесс исправления и перевоспитания. К тому же в местах лишения свободы воспитательный процесс осуществляют специализированные органы, и базируется данный процесс на специфических дисциплинах: специальная педагогика (пенитенциарная), специальная психология и др., поскольку невозможно не учитывать психологические особенности личности преступника, применяя в связи с этим особые методы и приемы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал