Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лояльность клиентов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Угроза потери клиентов стоит перед всеми организациями, основное условие успеха – верность потребителя, его лояльность. Основа возрастающего объема продаж – это постоянно пребывающая база лояльных клиентов. Лояльность клиентов – это овеществленный результат коммуникативной деятельности, которое реализуется под воздействием специфических коммуникационных программ организации, а на ее характеристики влияет применяемый организацией коммуникационный инструментарий. Любой товар формирует свою репутацию и создает уникальное впечатление. Вызываемые ассоциации, возникающие в сознании потребителя – бренд. Процесс создания устного образа бренда в сознании потребителей и клиентов, управление им и сопровождение его в течение жизненного цикла продукта называется брендинг. Брендинг – совокупность особых запланированных приемов позиционирования товара. Торговая марка – более узкое понятие, чем бренд и представляет собой графическое изображение логотипа и названия компании. Имидж продукта – тот образ, который мы стремимся создать. Информация о целевом потребителе. Успешное формирование и определение этих феноменов ведет к формированию лояльности. Лояльный потребитель – коммуникационный транслятор ценностей, заложенных в бренде, которые он рекомендует окружающим. Степень лояльности потребителя характеризуется не только его приверженностью к определенной марке, но и положительным отношением ко всей компании в целом. Лояльность можно измерить числом повторных покупок, также тем, как потребитель распространяет свой интерес на другую продукцию компании. Чем продолжительнее общение потребителя с организацией, тем более важен этот потребитель становится в финансовом смысле. Коммуникационный менеджмент лояльности клиентов предполагает, что постоянные клиенты менее затратные, не отнимают у персонала много времени и участвуют в развитии бизнеса. Коммуникационный менеджмент решает задачи брендинга в форме программ лояльности. При формировании программ лояльности необходим учет факторов: § Учет баланса клиентов § Отчетность о составе и структуре клиентов § Мониторинг движения клиентов § Новая система мотивации персонала Для реализации программ лояльности создаются специальные подразделения. Лояльность основывается на чувстве удовлетворенности. Типичная ошибка в формировании лояльности заключается в игнорировании качественных изменений в составе постоянных клиентов. Факторы совершения покупки: Высокое качество продукта Комфортность приобретения товара или пользования услугой Индивидуальные вкусы и предпочтения Социальные и побудительные факторы Системы стимулирования постоянных клиентов: § Дисконтные карты с изменяемой величиной скидок § Бонусные программы с накоплением условных очков § Программы снижения стоимости сервиса § Рассрочка оплаты § Подарки и поздравления § Клубные карты § Лотереи и бонусы
|