Виды
профессиональной
деятельности
| Примерные темы ВКР
|
Редакционно-издательские
процессы
| 1. Редакционно-издательский процесс: структура и составляющие деятельности редактора.
|
2. Инновации в редакционно-издательском процессе.
|
Издательский
маркетинг
| 3. Издательские маркетинговые стратегии в социальных сетях.
|
4. Сайт издательства как информационный ресурс.
|
5. Сайт издательства как инструмент достижения стратегических целей.
|
6. Сайт издательства как фактор поддержки и продвижения чтения.
|
7. Маркетинговые коммуникации и их роль в реализации издательской продукции.
|
8. Реферативный журнал в информационном маркетинге.
|
Редакционная
подготовка
периодических
изданий
| 9. Журнал как вид издания (на примере нового журнала последних 2-х лет).
|
10. Традиционные печатные познавательные периодические издания о путешествиях (травелоги) и их сетевые версии: сравнительный анализ типологических признаков.
|
11. Кроссвордные периодические издания на книжном рынке России: содержательная и композиционно-графическая модель.
|
12. Структурные и функциональные типы заголовков и газетной публикации.
|
13. Диалогичность научно-популярной статьи.
|
14. Критерии редакторской оценки иллюстраций в календаре.
|
15. Работа редактора над календарем (на материале конкретного издательства).
|
16. Роль редактора в процессе оптимизации рекламного сообщения в периодических изданиях.
|
17. Статья в журнальном издании: жанровые разновидности и работа редактора.
|
18. Работа редактора над синтаксисом реферата (на материале изданий ВИНИТИ и ИНИОН).
|
19. Речевой стандарт и штамп в современной газете. Критерии редакторской оценки.
|
Редакционная
подготовка
непериодических изданий различных
видов
| 20. Иллюстрации в мемуарном издании по искусству. Критерии редакторской оценки.
|
21. Редакторский анализ специальной и профессиональной лексики в книгах музыковедческих серий.
|
22. Нетекстовые элементы в произведениях разных видов литературы. Сравнительный анализ.
|
23. Редакционная оценка полемических приемов в публицистических произведениях.
|
24. Критерии редакторской оценки синонимических средств в публицистических произведениях.
|
25. Нетекстовые элементы в научном издании: методика ввода в текст и редакционно-техническая обработка.
|
26. Редакционный анализ стиля научно-технической монографии.
|
27. Работа редактора над синтаксисом научной статьи.
|
28. Приемы и средства занимательности в научно-популярных изданиях.
|
29. Элементы разговорного стиля в научно-популярной литературе. Критерии редакторской оценки.
|
30. Критерии оценки абзацного членения текста в разных видах литературы.
|
31. Информативность и экспрессивность как критерии оценки средств выражения в литературе для массового чтения.
|
32. Способы включения в текст географических названий. Редакционная обработка.
|
33. Стилистические особенности путевого очерка. Критерии редакторской оценки.
|
Редакционная
подготовка
справочных
изданий
| 34. Отраслевая энциклопедия в системе справочных изданий (на примере конкретной отрасли знания).
|
35. Региональная энциклопедия в системе справочных изданий (на примере конкретного региона, субъекта РФ, муниципального образования и т. п.).
|
36. Персональная энциклопедия в системе справочных изданий.
|
37. Нетекстовые материалы в отраслевых энциклопедиях. Критерии редакторской оценки.
|
38. Особенности работы редактора над словарными статьями в энциклопедических словарях.
|
Редакционная
подготовка
учебных
изданий
| 39. Взаимодействие структурных подразделений вуза в подготовке и выпуске учебных изданий.
|
40. Редакторские границы в обеспечение ценностной ориентации учебного издания.
|
41. Нетекстовые элементы школьного учебника. Критерии редакторской оценки.
|
42. Учебник как вид издания в его историческом развитии.
|
43. Современные технологии подготовки и издания учебной литературы.
|
44. Научно-методические основы конструирования учебной книги.
|
45. Роль редактора в формировании дидактической подсистемы учебной книги.
|
46. Текст как основной компонент учебного издания.
|
47. Сравнительная оценка формы, структуры и аппарата и оформление зарубежных и отечественных учебников по конкретной области знания.
|
48. Логическая структура учебного издания. Критерии редакторской оценки.
|
Редакционная
подготовка
рекламных
изданий
| 49. Пути повышения эффективности рекламных сообщений. Редакторский аспект (на материале современной периодики).
|
50. Работа редактора над иллюстративным материалом в рекламных изданиях.
|
51. Структура и оформление рекламной печатной продукции туристических компаний. Редакторский анализ.
|
52. Работа редактора над элементами фирменного стиля рекламных изданий.
|
53. Стилистические приемы, используемые в рекламных изданиях различной тематической принадлежности. Редакторский анализ.
|
54. Приемы мотиваций потребителя, используемые в рекламных изданиях в зависимости от их видовой принадлежности. Редакторский анализ.
|
55. Основные этапы работы редактора над рекламным изданием.
|
56. Разработка рекламной идеи и ее реализация в рекламных изданиях конкретной компании.
|
Редакционная
подготовка
изданий для детей и юношества
| 57. Соотношение текста и нетекстовых элементов в энциклопедия для детей.
|
58. Книжка-игрушка. Специфика работы редактора.
|
59. Книжка-картинка. Специфика работы редактора.
|
60. Оптимизация читательского восприятия книги для детей.
|
Редакционная
подготовка
аппарата
изданий
| 61. Комментарии в переводных изданиях: редакторский анализ.
|
62. Работа редактора над аппаратом академического издания полного собрания сочинений писателя (по выбору).
|
63. Работа редактора над списком иллюстраций как элементом аппарата в научном и научно-массовом издании художественной литературы.
|
64. Работа редактора над аппаратом мемуарного издания.
|
65. Примечания к произведениям писателей – классиков.
|
66. Аппарат научно-популярных изданий. Принципы формирования и подготовки.
|
67. Аппарат переводных изданий произведений художественной литературы (издания 2004–2013 гг.).
|
68. Вступительные статьи в научно-массовых изданиях произведений художественной литературы. Критерии редакторской оценки.
|
69. Вступительные статьи в массовых изданиях произведений художественной литературы. Критерии редакторской оценки.
|
Редакционная
подготовка
электронных
изданий
| 70. Разработка концепции электронного вузовского учебного издания.
|
71. Учебные электронные издания в современном образовательном процессе. Их качественная оценка и перспективы развития.
|
72. Особенности редактирования обновляемого электронного издания.
|
73. Работа редактора над подготовкой гипертекстового издания.
|
74. Аппарат электронного учебного издания.
|
Управление
издательскими процессами и
процессами
распространения издательской
продукции
| 75. Формирование издательского портфеля.
|
76. Управление издательским проектом.
|
77. Проектная деятельность регионального издательства в условиях экономического кризиса и спада издательской деятельности.
|
78. Управление инновациями в издательском деле.
|
79. Формирование репертуара современного многоотраслевого издательства. Роль редактора.
|
80. Внутрииздательское планирование.
|
81. Квалификационные характеристики персонала издательства.
|
82. Управление розничными продажами книжной продукции в регионе.
|
83. Электронная книжная торговля как фактор развития отечественного книжного дела.
|