Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тактика наката
вмешиваться в картину вращения тела, но — с другим знаком. Использование такого «контртемпа» позволяет гимнасту решать весьма разнообразные задачи: ослаблять исходное вращение, нейтрализовать его, получая весьма разнообразные подлеты или форсированно преодолевать начальное вращение, как это имеет место в упражнениях с выраженным контрвращением тела (40—47, 50, 63, 75, 98, 137, 187). Подведем предварительные итоги. Выполняя на перекладине полетные упражнения, гимнаст имеет возможность формировать структуру и параметры вращательного движения, влияя на него благодаря: 1 -е — накату, 2-е — действиям на опоре при переходе в полет и 3-е — в самом полете, посредством изменения позы на фоне ранее полученного вращения. Из трех этих факторов самым радикальным является второй, так как он позволяет не только активно влиять на интенсивность, но и способен изменить направление вращения. Достаточно активен и накат, но его роль все же скромнее: он влияет на интенсивность «крутки», но не в состоянии менять ее направленность. Наименее радикален третий фактор — «группировочный», который лишь меняет интенсивность ранее полученного вращения в тех пределах, которые были заданы действиями на опоре. Названные факторы вращения и связанные с ними технические приемы дают гимнасту возможность очень свободно и тонко управлять движением. Но этому нужно еще научиться!
|