Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вокально-хоровой анализ






Смешанный семиголосный с divize в каждой партии кроме альтов.

Диапазон хора от «фа» большой октавы до «ля» второй октавы.

Диапазон первого сопрано от «ля» первой октавы до «ля» второй.

Диапазон второго сопрано от «фа» первой октавы до «ля» второй.

Диапазон альта от «до» первой октавы до «ре» второй октавы.

Диапазон тенора от «фа» малой октавы до «фа» первой октавы.

Диапазон баритона от «ми» малой октавы до «си» малой октавы.

Диапазон баса от «фа» большой октавы до «Соль» малой октавы.

Тесситура сопрано средняяудобная для исполнения, встречаются высокие тесситурные условия в 23 такте.

Тесситура альта средняя удобная для исполнения.

Тесситура тенора средняя удобная для исполнения.

Тесситура баритонов средняя удобная для исполнения.

Тесситура баса средняя удобная для исполнения.

Голосоведение сопрано в основном поступенное, встречается нисходящий скачек на ч8 в 34 такте в партии первого сопрано и скачек на ч5 в партии второго сопрано.

Голосоведение альтов в основном поступенное, встречаются нисходящие скачки на ч5, ч4.

Голосоведение тенора в основном поступенное, встречаются скачки на ч4, нисходящий скачек на ч8 в 34 такте в партии первого тенора, и скачек на ч5 в партии второго тенора.

Особенности ансамбля и строя: Ансамбль – единство совместного исполнения, согласованность и уравновешенностьголосов внутри партии и между ними. В этом произведении важно обратить внимание, и соблюдать несколько видов ансамбля. В первую очередь это ансамбль всего хора, в этом ансамбле должен быть слышен тембр каждой партии. Внимание стоит обратить и на метроритмический ансамбль – почти в каждом такте этой партитуры присутствует пунктирный ритм, чтобы он звучал в едином ансамбле, важно ощущение метроритма у хористов. Главной целью является достижение для начала ритмического ансамбля внутри каждой партии, а потом уже их соединение. Успех исполнения так же зависит от динамического ансамбля, этот ансамбль основывается на тесситурных условиях. Особенности произношения хором текста заключается в верно организованной работе над произношением гласных и согласных звуков. Для необходимой при legato слитности хор должен произносить текст, следующим образом: все гласные максимально допеваются, а согласные с конца слога присоединяются к началу следующего. «Какжи-вё-те-мо-же-те, у-даль-цы муж-чины? Кольже-на пло-ха-я. Таксудь-бу кля-нём. Какжи-вё-те-мо-же-те, у-даль-цы муж-чины? Кольже-на хо-ро-ша-я, хо-ро-шо жи-вем. Какжи-вё-те мо-же-те, жен-щи-ны-го-луб-ки? Е-сли мужхо-ро-ший, пло-хо все рав-но, ох!» В работе над гласными важно добиваться одинакового формирования, открытия рта и губ. «О», «а» -артикуляция на «о». «И», «е»- это плоские, зажатые и плохо ансамблирующие звуки, поэтому поднимать больше зевок, поднимать нёбо, гортань опускать. Те места, где преобладает штрих legato и лирический характер, не предполагается произношения каждого звука. Стоит слушать, чтобы текст был ясен, но не «рвал» мелодию. А в тех местах, где поется штрих marcato, будет преобладать твердая атака, собранный звук. На протяжении всего произведения важно показать контраст и различие между партией мужчин и женщин, ведь только в последнем такте хор поёт всем составом. Нужно постараться выстроить все в форме диалога, чтобы исполнение казалось более живым и осмысленным.

Вокально - хоровые трудности: У Баритонов присутствует движение по полутонам, чтобы их шаг был четко на полутон и строй не заваливался можно использовать разные комбинации пропевания (Т-Б, Бар.- Б). Дыхание преобладает цепное. Умение каждого певца правильно дышать помогает выработать очень важный и необходимый прием в хоровом пении. Сущность цепного дыхания заключается в том, что в процессе пения певец берет дыхание не одновременно с исполнителями, стоящими от него справа и слева. Такой прием обеспечивает непрерывное звучание хора в течение продолжительного времени. Трудность состоит в том, что цепное дыхание – коллективный навык, требующий обостренного чувства ансамбля. Общее дыхание будет после каждого диалога, и установленных цезур (6, 23, 32 такты). Главные сложности любого произведения a cappella – выстраивание гармонии и удержание строя. Для этого каждый голос должен уметь слушать не только свою партию, но и все остальные, выстраивая правильные аккорды.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал