Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А4. Укажите ошибочное суждение.






1) В слове ЧАЮ два слога.

2) В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие.

3) В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости –

мягкости.

4) В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «почитать» (предложение 32).

1) уважать

2) относиться с восторгом

3) обожать

4) относиться с подобострастием

В1. Замените просторечное слово «небось» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В каком варианте ответа содержится смысловое противопоставление?

1) (12) То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов.

2) (15) Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

3) (25) «Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», —

говорю ей.

4) (32) «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.»

А1. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет главного героя и Лёней, и Лёнькой?»

Это говорит …

1) о юном возрасте героя и его приятельских отношениях с автором.

2) о покровительственном и снисходительном отношении автора к герою.

3) о том, что автор относится к герою то серьёзно, то как к весельчаку и балагуру.

4) о том, что автор относится к герою порой с сочувствием, а порой с недоверием.

В9. Среди предложений 39–44 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 15–19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

В2. Замените словосочетание «бессонных ночей» (предложение 33), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В4. Среди предложений 10–15 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

В8. Среди предложений 28–32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

Среди предложений 4—9 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о(-е), образованном от прилагательного, пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано»?

1) нацарапано 2) вырезано 3) особенно 4) вложено

А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением –


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал