Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФЕВРАЛЬ. Чему учится ребенок: соотносить звук с образом звучащей игрушки; показы­вать на картинке звучащую игрушку; обозначать предмет облегченным словом; развивать






«Кто пришел в гости?» (см. Приложение 2, с. 126)

Чему учится ребенок: соотносить звук с образом звучащей игрушки; показы­вать на картинке звучащую игрушку; обозначать предмет облегченным словом; развивать устойчивость слуховоговнимания.

Оснащение: настольная ширма, три игрушки: поросенок, собака, кошка, кар­тинки с их изображениями.

Ход игры:

1. Воспитатель: «Кто пришел к нам в гости? Хрю-хрю-хрю — это поросенок
пришел!» Выкладывается картинка с его изображением. Аналогично обыгрыва-
ются остальные игрушки и их изображения (собачка — «ав-ав», кошка — «мяу-
мяу!»). Проверьте, различает ли малыш изображения: «Где собачка? Где кош­
ка? Где поросенок?»

2. Дайте установку: «Сейчас будем слушать ушками». Продолжите: «Послу­
шай, как лает собачка: ав-ав-ав! Послушай, как хрюкает поросенок: хрю-хрю-
хрю! Послушай, как мяукает кошка: мяу-мяу-мяу!»

МАРТ

«Машины» (см. Приложение 2, с. 127)

Чему учится ребенок: соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке; развивать умение вслушиваться в звуки, развивать остроту слухо­вого восприятия; расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначаю­щих звучащие игрушки.

Оснащение: ширма, две машины (большая и маленькая), их изображения, два гудка (с высоким и низким звучанием).


Ход игры: 1. Познакомьте малыша с игрушками, их звучанием и изобра­жением. 2. Дайте малышу послушать игрушки, спрятанные за ширмой: «Сей­час мы будем слушать, как гудит большая машина, как гудит маленькая маши­на». 3. Малыш должен по звучанию догадаться, какая машина гудит — большая или маленькая.

АПРЕЛЬ

«Сапоги и тапки» (см. Приложение 2, с. 127)

Чему учится ребенок: соотносить звук с образом игрушки; продолжать даль­нейшее формирование остроты слуха; расширять активный словарь облегчен­ными словами (тапки, сапоги).

Оснащение: сапоги, тапки, их изображение; ширма (экран).

Ход игры: 1-й этап проводится на полу. Скажите: «Это сапоги. Послушай, как они топают. Это тапки. Послушай, как они шлепают». Покажите малышу изображенную на картинках обувь. Проверьте, различает ли он их изображе­ния.

На 2-м этапе картинки положите перед малышом, а обувь спрячьте за ширму: ♦ Будем слушать, как топают сапогами, как шлепают тапочками».

На 3-м этапе постучите за ширмой сапогами об пол: «Покажи на картинке то, что ты слышал». Пошлепайте тапочками: «Покажи, что ты сейчас слышал?» Похвалите малыша за правильный ответ.

МАЙ

«Чашка и тарелка»

Чему учится ребенок: продолжать развивать слуховое внимание; вслушиваться в неречевые звуки, определять предметы, их издающие; показывать на картин­ке звучащий в данный момент предмет; расширять активный словарный запас за счет слов «чашка», «блюдо» (ребенок может произносить их в облегченном варианте).

Оснащение: стеклянный стакан, чашка, деревянное блюдо (тарелка); ложка; ширма; две картинки с изображениями стакана, тарелки.

Ход игры:

1. Постучите ложкой о стакан. Покажите его изображение малышу. Сделайте
то же с тарелкой и блюдом. Проверьте, различает ли ребенок эти изображения:
«Где нарисован стакан? Где тарелка?»

2. Если малыш показал правильно, положите перед ним обе картинки, а по­
суду спрячьте за ширму. Дайте установку: «Ушками слушай!» Скажите: «По­
слушай, как ложка стучит в стакане; как ложка стучит по тарелке».

3. Постучите ложкой в стакане: «Покажи на картинке, что ты слышал».
Постучите по тарелке: «Покажи, что ты слышал».

Если ребенку нравится игра, он хорошо различает звучание предложенных предметов, вы можете прибавлять новые предметы по одному и проводить игру аналогично.


Этапы работы по дифференциации тихого и громкого звучания:

1) знакомство с предметом (или его изображением) и звучанием;

2) слушание за ширмой (или экраном) с четким указанием;

3) угадывание по звучанию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал