Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение взлетной массы самолета
Взлетная масса самолета в нулевом приближении определяется по формуле: [кг]. Используя статистические данные, вычисляем: масса экипажа mэк = 80·nэк = 80·3 = 240 [кг]; относительная масса топлива , где L – дальность полета, L = 4500[м], V – скорость полета, V = 850[км/ч], a = 0, 06, b = 0, 05, тогда ; относительная масса конструкции ; относительная масса силовой установки ; относительная масса оборудования . Определим массу конструкции самолета: [кг]. масса крыла [кг], =5969 кг масса фюзеляжа [кг], =4955 кг масса оперения [кг], = 1239 кг масса шасси [кг], 2762 кг масса топлива [кг]. 0.325х59690=19 400 кг масса сил. уст. mсу= [кг].=5969 кг масса оборудования [кг].=7263 кг Все значения масс заносим в табл.1.4. Таблица 1.4. Значение масс агрегатов самолета
Из статистических данных определяем тяговооруженность самолета данного класса: Она составляет t0=0, 3. Тогда потребная тяга будет равняться: Р0=t0m0g=0, 3·59690·9, 81=17567[даН] Так как преимуществом данного самолета является безопасный взлет и продолжительность полета в случае отказа одного из двигателей, было решено установить два двигателя. Наиболее подходящий двигатель ТРДД Д-436 с потребной стартовой тягой Р0 =6400 [даН] каждый (рис. 1.7). Этот двигатель имеет следующие параметры: - потребная стартовая тяга Р0 = 6400 даН; - удельный расход топлива на взлете Срвзп=0, 35кг/даН*ч; - удельный вес gдв =0, 17 кг/даН; - длина двигателя Lдв=1200мм; - масса двигателя mдв = 1450кг; - степень двухконтурности m = 4, 98; -назначенный ресурс 24000 часов; -Диаметр вентилятора D=1373мм. Определим тяговооруженность самолета с этим двигателем: ;
Рисунок1.7 - двигатель Д436Т3
Рисунок 1.8 - Конструктивная схема Д-436/Т3
|