Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библия и одиночество






 

Адам был первым, кто переживал свое одиночество, хотя это длилось и недолго. Бог решил, что «не хорошо быть человеку одному»[1245], и тогда была сотворена женщина. Так Адам стал первым женатым человеком. Ясно, что брак был намерением Божьим для всего людского рода. Он ожидал, что мужчина и женщина соединятся для духовного общения, полового удовлетворения и продолжения рода. Он ожидал, что они вместе будут осуществлять контроль над остальным творением.

Бог знал, что в падшем состоянии не все люди будут способны создать счастливый, благословенный брак. Учитывая, что мужчины живут меньше женщин, что войны нередко уменьшают численность мужского населения, можно сделать вывод, что не все женщины смогут найти себе пару. Кроме того, многие боятся интимной близости с представителями противоположного пола или не хотят связывать себя определенными обязательствами[1246]. Некоторые остаются без своей пары в результате смерти одного из супругов, в результате развода, а иные и вовсе не желают вступать в брак.

Считать этих людей странными только потому, что они не состоят в браке, нельзя. Два места в Священном Писании обосновывают это мнение. Оба указывают на то, что безбрачие является особым даром, которым Бог наделяет избранных (включая и тех, кто не приходит в восторг от такого дара).

В Евангелии записаны ответы Иисуса на вопросы о браке и разводе (Мф. 19). Иисус говорит о том, как высоко Бог ценит брак, хотя и признает, что он иногда заканчивается разводом. Потом Иисус указывает на то, что безбрачие есть дар, дающийся отдельным людям[1247]. Это не значит, что лишь эти люди («скопцы») будут одинокими. Многие одинокие люди не воспринимают свое безбрачие как дар.

Павел остановился на этом более подробно (1 Кор. 7). Он обсуждает вопросы, связанные с половыми отличиями, и дает высокую оценку браку, но обращается также и к безбрачию. И снова безбрачие называется даром[1248]. Апостол, указывая на свое безбрачие, дает положительное определение такому образу жизни. Брак, как говорит он, прекрасен, но безбрачие еще лучше.

 

 

Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. & lt; …& gt; А я хочу, чтоб вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтоб быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения[1249].

 

 

Свободный от множества обязанностей и материальных затруднений, которые часто осложняют брак, Павел говорит о безбрачии как об образе жизни, благодаря которому человек способен безраздельно служить Христу.

Но многие ли одинокие христиане относятся к жизни именно так, как Павел? Вместо «безраздельной верности Господу» многие уделяют больше сил оплакиванию своих судеб, озадачивают себя тем, что может помочь им лучше вписаться в общество, бьются над проблемой своего несоответствия, пытаясь с «безраздельной верностью» отыскать спутника жизни, а иногда и противятся давлению со стороны родителей, которые порицают своих взрослых безбрачных детей. Это приводит нас к проблемам безбрачия.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал