Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предупреждение. Все вопросы, обсужденные в предыдущих главах, излагались в форме проблемы, которую можно увидеть, разрешить с помощью душепопечения или предотвратить






 

Все вопросы, обсужденные в предыдущих главах, излагались в форме проблемы, которую можно увидеть, разрешить с помощью душепопечения или предотвратить. Эта глава отличается ото всех остальных, поскольку она направлена на предупреждение. Добрачное душепопечение стремится предупредить развитие проблем брака и межличностных конфликтов, которые могут сделать супружескую жизнь несчастной, трудной, не приносящей удовлетворения и мертвой. Из всего этого можно сделать вывод, что хорошие браки формируются еще до свадьбы.

Хорошие браки начинаются также задолго до предсвадебного душепопечения, которое мы обсудили выше, на предыдущих страницах. Наблюдая за родителями и людьми старшего поколения, молодые люди начинают понимать, чего стоит ожидать от брака, чего им хочется и не хочется получить от собственного брака. Из программ телевидения многие люди (в том числе и молодые) усваивают искаженные, нереалистические и антибиблейские взгляды на брак, и позже это может привести к проблемам.

Стало быть, правильно начинать добрачное воспитание еще с детского возраста[1330]. Неформальные дискуссии с девочками, несущими цветы перед свадебной процессией, и мальчиками, несущими обручальные кольца, предоставляют хорошую возможность для обучения, особенно если вспомнить, что свадьбы производят на детей большое впечатление. Занятия в воскресной школе, детские лагеря и встречи учащихся 7, 8, 9–х классов дают возможность восприимчивым молодым сердцам усвоить здравые установки и библейские истины о браке. Согласно высказыванию одного писателя, «в юношеские годы слишком поздно начинать эту учебу; установки образуются и кристаллизуются много раньше»[1331].

В процесс такого просвещения должна быть вовлечена вся церковь. Под руководством пастора, руководители церкви и родители могут исправлять неправильные представления о браке и передавать реалистические и библейские представления о семье задолго до того, как брак превращается в реальную возможность. Семейные конференции, группы исследования Библии, встречи молодежи, дискуссии в группах одиноких людей, проповеди, просмотр кино–и видеофильмов, чтение хороших книг и статей — эти наиболее распространенные методы формируют верные представления о браке.

Учащихся средней школы вряд ли заинтересуют финансовые проблемы брака, жилье или отношения с родственниками мужа и жены, но они с интересом отнесутся к интимным вопросам, ролевым функциям мужчин и женщин, домашней жизни и собственной оценке в качестве будущих супругов. Студентам высших учебных заведений нужно посоветовать не оставлять курса, посвященного браку и семье, хотя следует признать, что при этом некоторые преподаватели не принимают в расчет библейских представлений. В церкви, говоря о свиданиях, можно обратить внимание на то, что каждое свидание — это опыт, на основе которого люди, не состоящие в браке, могут научиться уважать друг друга и общаться с лицами противоположного пола.

Формирование хороших браков и семей — пожизненный процесс. Он начинается в доме, продолжается в церкви и обществе, исследуется в процессе добрачного душепопечения; он должен проводиться день за днем, пока мужчина и женщина трудятся, созидая супружеские отношения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал