Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Литературные объединения 1920-ых годов






СИТУАЦИЯ:

ü Уникальный жанр-фильетон. В ранее советское время-попытка создать государственную литературу. Уже в 1922 А.К Воронский-идеолог, одним из первых ввел термин «советская литература», для теории обосновались базы: -Ленин, Луначарский, Троцкий (Литература и революция). Основная функция-пропагандисткая, политическо-просветительская. Переодизация: -переворот 1917, -внутренние границы 24-25 годы, 25 год - «О политике партии в отношении художественной литературы», о необходимости внедрения социалистической идеологии.

ü Организации: 1)Госиздат -к роме выпуска собственно изданий, возлагалось составление единого издательского плана, руководство др. издательствами, контроль за книгораспоряжением 2)Органы Главлит а с 1922 г. осуществляли политический контроль над публичной деятельностью редакций СМИ, литературных кружков, типографий

ü «Преодоление Гуттенберга» торгуют письменными книгами, огромное количество рукописных книг в регионах- из-во «Петрополис», -книжные кооперативы, литературное кафе пролетарских писателей «Кузница»

ü 1932 «О перестройке литератно-художественных организаций», 1932 1-ый съезд «Советских писателей», появление «социалистического реализма» (термин, который ввел Сталин) правдивое отражение действительности-МИФОЛОГИЯ

САМИ ОБЪЕДИНЕНИЯ:

ü Группировки по мнение Эхенбаума создаются по социально-бытовым признакам, размывается кастовость!!!

ü 1) Серопионовы братья: 1919-1920 гг. Открывшаяся в феврале 1919 г. Студия художественного перевода при петроградском издательстве «Всемирная литература» должна была готовить квалифицированных специалистов для выполнения огромных и лишь отчасти осуществившихся планов издательства (предполагалось познакомить российского читателя с лучшими литературными произведениями всех времен и всех народов). Но скоро выяснилось, что молодежь,, хочет овладеть не искусством художественного перевода, а вообще литературным мастерством, поэтому о какой-либо специализации стоит говорить с определенной условностью (студисты переходили из семинара в семинар или посещали сразу несколько семинаров). Вскоре переводческая студия переехала в открывшийся

ü 19 ноября 1919 г. Дом искусств, где была преобразована в Литературную студию. Здесь молодые литераторы слушали лекции известных писателей и филологов – В.М. Жирмунского, А. Белого, В.Б. Шкловского, К.И. Чуковского и др., и приобретали профессиональные навыки на семинарах, которыми руководили Е.И. Замятин (проза), Н.С. Гумилев (поэзия), М.Л. Лозинский (стихотворный перевод). Однако прошло определенное время, прежде чем из массы способных студистов выделились те, кто составил ядро группы «Серапионовы братья». Целенаправленная организационная работа по созданию группы относится к январю 1921 г.

ü Членами объединения были Лев Лунц, Илья Груздев, Михаил Зощенко, Вениамин Каверин, Николай Никитин, Михаил Слонимский, Виктор Шкловский, Владимир Познер[1], Елизавета Полонская, Константин Федин, Николай Тихонов, Всеволод Иванов.

ü Задачи: 1) создание сюжетной прозы; 2)сказовая манера письма

 

2) «Перевал»

Перевал (Всесоюзное объединение рабоче-крестьянских писателей «Перевал») - литературная группа, существовавшая в 1923—1932 годах.

 

ü Была организована под руководством А. Воронского при журнале «Красная новь».

 

Группа сформировалась вокруг журнала «Красная новь», выходившего с 1921 года под руководством А. Воронского. Представители группы «Перевал» заявляли, что представляют собой «объединение писателей, принадлежащих в своем большинстве к революционной и коммунистической интеллигенции, объединение целиком и безоговорочно стоящее на коммунистических позициях»[i].

 

ü На 70% это объединение состояло из членов партии и комсомола.

 

ü Определяя свое место среди других литературных групп они заявляли, что «одной стороной «Перевал» граничит с писателями-попутчиками и крестьянскими писателями, включая некоторых из них в свой состав (М. Пришвин, Завадский, Хованская, Акульшин, Дружинин), другой – с пролетарскими писателями».

3) ПРОЛЕТКУЛЬ Т — сокращенное название «пролетарских культурно-просветительских организаций», действовавших в первые годы революции (I конференция ПКПО — сентябрь 1917).

Свою работу Пролеткульт направлял к тому, чтобы «дать рабочему классу целостное воспитание, непреложно направляющее коллективную волю и мышление» его; целью своей П. ставил «выработку самостоятельной духовной культуры». Первая конференция, положившая начало Всероссийскому П., была созвана наркомом по просвещению А. В. Луначарским по решению конференции профсоюзов в сентябре 1917.

4)РАПП-российская ассоциация пролетарских писателей. “Ничегоки” 20-21. «Леф»-левый фронт искусства

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал