Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-деятельностные игры (ОДИ)






Это направление в игровом моделировании было разработано Г.П.Щедровицким. Успех его породил массу модификаций для вновь разрабатываемых игр данного класса: проблемные деловые игры, проблемно-ориентировочные деловые игры, апробационно-поисковые деловые игры, инновационные игры.

1. Моделируется деятельность специалистов по решению сложных комплексных проблем управления социально-экономическими или психолого-педагогическими системами на основе реальной информации об их состоянии.

2. Роли участников – условные. Решения вырабатываются вне рамок штатных структур.

3. Различие ролевых целей и взаимодействие ролей обусловлено различием личных интересов частников.

4. Существует общая цель у игрового коллектива.

5. Используется коллективная деятельность по выработке решений.

6. Предусмотрена многоальтернативность решений.

7. Специальными средствами обеспечивается управление эмоциональным напряжением.

8. Приятые игроками решения не воздействуют на объект управления, в игре отсутствует так называемая «цепочка решений».

9. Система оценивания деятельности игроков, как правило, отсутствует.

10.ОДИ отличаются значительной продолжительностью (от нескольких дней до 2-3 недель) большим количеством участников(50-70 человек).

4.4.Материалы промежуточной и итоговой аттестации по курсу.

 

Текущая аттестация предполагает организацию самоконтроля выполненных заданий, самоанализ участия в творческих работах, фиксация в технологической карте учебного курса.

Система текущей аттестации предполагающей использование накопительной оценки и допуск к итоговой аттестации. Результаты выполненных заданий отражаются в Портфолио.

Итоговая аттестация предполагает Портфолио, которое включает в качестве обязательных составляющих следующие:

Технологическую карту дисциплины с балльной оценкой обязательных и дополнительных видов учебной и самостоятельной работы;

· Индивидуальный план выполнения самостоятельной работы с отметкой преподавателя о выполнении заданий;

· Формы отчета по заданиям, выполненным к соответствующим темам программы (конкретные формы описаны в аттестационных материалах);

· Результаты миниисследования по выбранной теме самостоятельной работы.

· Результаты творческих и практических работ по заданным темам

Дополнения к портфолио выбираются самим магистрантом и оформляются в свободной форме. Работы, выполнение коллективно, представляются отдельным текстом от всей группы, в индивидуальном потфолио отражается степень личного участия автора

Итоговая аттестация предполагает зачет, в котором оцениваются конфликтологическая компетентность, качество освоения системы знаний, умение реализовывать в разработке технологий управления конфликтным взаимодействием:

Знания об о собенностях технологии Овладения конфликтной ситуацией как технологии конструктивного социального взаимодействия.

1. Знания о характерных признаках субъектов конфликта с определенной позицией, направленностью в поведении (рационный, иррациональный тип), особенностях общения с ними.

2. Знания о содержательноме анализа ситуации: определять цели, задачи, выбор способа реагирования

3. Умения прогнозировать, предвидеть проявление личностных качеств, особенностей отношения субъектов конфликтного взаимодействия.

4. Умения моделировать и осуществлять успешно, осуществлять технологию овладения конфликтной ситуацией

5. Умения регулировать конфликты, используя технологию овладения конфликтной ситуацией, в разных сферах взаимодействия: семейных отношениях, профессиональной деятельности, полиэтнической, межконфессиональной среде.

6. Умения проектировать и проводить обучающие семинары-тренинги;

7. Умение разрабатывать программы по обучению разрешению

конфликта с применением технологии овладения конфликтной

ситуацией. в разных сферах взаимодействия(в профессиональной

деятельности, в семейных отношениях, в поликультурной,

политэтнической, межконфессиональной среде.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал