Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок бюджетирования на предприятии






Процесс подготовки генерального бюджета предприятия можно разделить на две части: составление операционного бюджета и финансового бюджета. А они, в свою очередь, составляются из множества функциональных бюджетов, дающих возможность отслеживать состояние дел во всех подразделениях.

Примерный порядок бюджетирования может быть представлен следующим образом. Процесс бюджетирования начинается с планирования продаж. Готовят бюджет продаж маркетинговая и сбытовая служба предприятия. Бюджет продаж формируется на основании договоров, контрактов, гарантийных писем, устных договоренностей, а также заранее ожидаемых продаж без предварительного заказа и показывает сколько, какой продукции и когда следует отгружать потребителю. Бюджет продаж является входной информацией для планирования склада готовой продукции и необходимого объема производства.

Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж с учетом предполагаемых остатков ГП на складе. Под бюджет производства производственные службы рассчитывают потребность в сырье, основных и вспомогательных материалах, т.е. формируется бюджет прямых материальных затрат. На базе бюджета материальных затрат и планового количества запасов на складе сырья и материалов формируется бюджет закупок. Служба материально-технического обеспечения отвечает за бесперебойное снабжение производства необходимыми сырьем и материалами. Бюджет по труду формируется по нормам затрат времени по квалификационным группам рабочих и по расценкам их оплаты.

Бюджет накладных расходов включает в себя несколько достаточно автономных бюджетов: бюджет коммерческих расходов (упаковка, доставка, реклама); бюджет общепроизводственных расходов (расходы на ремонт оборудования, на обслуживание производственных мощностей, амортизацию, транспортные расходы, аренду и т.д); бюджет административных расходов (включает з/п административно-управленческого персонала, расходы на связь, канцелярию, служебный транспорт) и т.д.

Для планирования привлечения денежных средств составляется бюджет финансовых операций, в рамках которого планируется выплата дивидендов, поступления от размещения акций и облигаций фирмы, кредитные операции. В отдельный бюджет могут быть выделены операции по уплате налогов и внебюджетных сборов.

Поступления из всех источников и все виды платежей в денежной форме учитываются в бюджете движения денежных средств, примерная форма которого приведена в таблице 20.

Таблица 20

 

Периоды             n
А. Поступления: 1.Поступления по основной деятельности: - ….. -….. 2.Поступления по инвестиционной деятельности -….. -….. 3.Поступления по финансовой деятельности - ….. -……                  
В. Оттоки средств: 1.Оттоки по основной деятельности: - …. - ….. 2.Оттоки по инвестиционной деятельности: - …… -…….. 3.Оттоки по финансовой деятельности: - …… - …….                  
С.Чистый денежный поток предприятия (конечное сальдо): (А – В)                  

 

 

Важнейшей контролируемой характеристикой бюджета движения денежных средств является конечное сальдо остатка денежных средств на конец каждого планового периода (строка С в таблице). Если остаток денежных средств на конец какого-то периода становится отрицательным, то такой бюджет нереализуем и необходимо принимать меры по баласировке денежных средств.

Дополнительно к бюджету движения денежных средств рекомендует составлять так называемый платежный календарь в виде планово-учетной формы. Тогда из этого доку­мента видна динамика платежей, что позволяет синхронизиро­вать поступления и выплаты денежных средств в оперативном режиме и обеспечивать соблюдение приоритетов платежей.

Бюджет доходов и расходов (БДР) предназначен для планирования прибыли как разности между доходами и расхо­дами. В бухгалтерском учете данному отчету соответствует документ «От­чет о прибылях и убытках», адресованный внешним пользователям финансовой информации.

Вопросы для самопроверки по теме 2.3:

1.Какие цели управления денежными потоками?

2. В чем сущность прямого и косвенного методов расчетов денежных потоков?

3. какие задачи решаются при оптимизации денежных потоков?

4. В чем заключается содержание бюджетирования на предприятии?

Что отражает сводный бюджет предприятия?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал