Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика системы знаний детей д.в. о неживой природе.






Фредкин-знакомство с неживой природой.

Явления неживой природе- это объективная реальность мира. Обращать внимание на внутренние причины. Занятия (кратковременные опыты) по знакомству с неживой природой.-самостоятельность, поисковые действия. Знакомство с н.п. должно отличаться от школьного(т.е. без теоретических обобщений). Ситуация- познавательная задача.

1.Удивление, любопытство

2. Познавательный интерес.

2.Теоретический интерес.

К.Назаренко: при определенных условиях обучения мы можем знакомить детей с причинами смены времен года. Осн. Причины изменения растений- удовлетворение потребностей.

Маневцова: причина изменения сезонной жизни животных-температура, питание, сезонный труд людей, времена года.

Знания о неживой природе.

Мир костных вещей представляет собой внешнюю среду для всего живого на земле. В процессе обмена веществ любой живой организм ассимилирует те или иные части неживой природы. Это элементы пищи, тепло, свет, кислород, вода…

Неживая природа складывается из трех основных оболочек: литосфера (твердая часть земли), гидросфера, атмосфера.

Поверхность земли отличается разнообразным рельефом. На поверхности располагаются акватории, составляющие значительную часть суши – моря, океаны. К неживой природе можно отнести почву.

Твердую поверхность земли составляют различные минералы.

Существенное влияние на землю оказывает космос, прежде всего та тепловая и световая энергия, излучаемая солнцем. Детей подводят к пониманию того, что движение земли вокруг солнца обуславливает смену сезонов, разного количества света и тепла, отклонение оси земли.

С деятельностью солнца связаны погодные явления, климатические в разных частях свету. Движение земли вокруг своей оси – день и ночь.

Невозможно сформировать эту систему полностью. Удаленность многих явлений природы от опыта детей, сложность самих явлений природы – ограничивают содержание знаний о неживой природе.

Мы даем знания:

О рельефе местности на основе непосредственного восприятия. Равнины, холмы, овраги, горы. Дети начинают отличать озеро и пруд от реки или моря.

Формирование конкретных и отчетливых представления о состоянии погоды, типичных погодных явлениях, характерных для местного края. Знакомство с типичными атмосферными явлениями. Дети учатся распознавать состояние погоды и называть ее определенным термином. К старшему дошкольному возрасту дети начинают соотносить состояние погоды с сезоном.

Для установления причины сезонных изменений природы, в содержание включаются сведения о продолжительности дня и ночи в разные сезоны. Дети устанавливают связь этого явлениями с положением солнца на небе. Дети даже младшего дошкольного возраста могут устанавливать связь между погодными явлениями.

Природный материал – вода. Знание о свойствах воды. Свойства воды, состояния воды. Снег, разные его виды. Снег – плохой проводник тепла.

Песок, свойства песка. Сыпучесть, легкопроникаем для воды, вязкость сырого песка.

Глина, свойства глины. Плохо пропускает воду, влажная – становиться пластичной.

Почва. Для чего нужна. Что можно сделать – вскопка, рыхление.

Космические тела. Луна. Солнце – источник света и тепла. Продолжительность дня зависит от положения солнца, сезонность, совокупность основных сезонных изменений в жизни природы.

Система образующих связей имеет скрытый недоступный для детей характер.

Поэтому мы формируем у детей частные локальные системы знаний

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал