Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы организации совместной деятельности
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Воспитатель Коновалова Надежда Ивановна.
Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Цель: развитие интереса к профессиям, расширение кругозора детей о труде взрослых.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие.
Расширять кругозор детей о пользе труда людей разных профессий, подчеркнуть важно значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
Речевое развитие.
Формировать умение логически рассуждать, грамматически правильно излагать свои мысли, отгадывать загадки, подбирать рифмовки к строчкам.
Социально-коммуникативное развитие.
Доставить радость от встречи с любимым героем, получать удовольствие от игр, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Художественно-эстетическое развитие.
С помощью музыкального сопровождения создать в игре эмоциональный настрой.
Физическое развитие.
Развивать творчество, самостоятельность в движениях.
Методы и приёмы:
Практические: пальчиковая гимнастика, игры, фотографирование.
Наглядные: просмотр презентации и слайдов, рассматривание набора предметов.
Словесные: беседа, словесная игра, ответы на вопросы, подбор рифмовок, загадки, пословицы, поговорки.
Материал и оборудование:
Мяч, фотоаппарат, музыкальный центр, набор предметов: книга, руль, жезл, медицинская сумка, весы, указка, метла, кисточка, кастрюля, газета и письмо, ножницы и расчёска. Презентации: «Профессии в загадках» и «Незнайка выбирает профессию».
Предварительная работа:
Разучивание пословиц, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов, подготовка презентаций: «Незнайка выбирает профессию» и «Отгадай профессию».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
| Формы и методы организации совместной деятельности
| Коммуникативная
| Беседа по теме. Отгадывание загадок. Игра «Закончи пословицу». Подбор рифмовок.
| Игровая
| Игра «Кто что делает».
| Двигательная
| Игра «Кем я сейчас буду». Пальчиковая гимнастика «Повар».
| Музыкальная
| Слушание музыки в игре.
|
|
| | Логика образовательной деятельности
| | | | Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| Ожидаемые результаты
| |
| В группу входит Незнайка (взрослый ребёнок). У него озадаченный вид. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я взволнован, озадачен, ведь взрослею с каждым днём. А кем я вырастаю – всё ещё не знаю. Ведь в одно и то же время быть хочу я сразу всеми! Помогите разобраться, какая профессия самая важная и нужная. Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке.
|
Внимательно слушают.
Радуются приходу Незнайке.
Дети соглашаются.
| Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Мотивация на коммуникативную деятельность.
| |
| Предлагает объяснить Незнайке: что такое профессия.
Уточняет, что это род занятий, трудовой деятельности.
Спрашивает, может ли человек получить профессию сразу, без подготовки.
Обобщает ответы детей: сначала нужно учиться, приложить много стараний и труда.
Спрашивает, какие профессии знают дети.
Предлагает Незнайке вместе с ребятами разгадывать загадки.
Если правильно разгадаете – появится картинка, а если не разгадаете – картинка поможет вам разгадать.
1 загадка – 3 слайд:
Отправляюсь я в полёт. Забираюсь в самолёт. И лечу над всей землёй. Отгадай: кто я такой?
2 загадка – 4 слайд:
По квартирам и домам много писем, телеграмм он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?
3 загадка – 5 слайд:
Кисти, краски и мольберт. Мамин я пишу портрет для картинной галереи. Отгадай меня скорее!
4 загадка – 6 слайд:
Если вдруг пожар случится, кто быстрее всех примчится на машине ярко – красной, чтоб залить огонь опасный?
5 загадка – 7 слайд:
Ножницы, шампунь, расчёска, всем я делаю причёски. Стригу и взрослых и детей. Отгадай меня скорей!
6 загадка – 8 слайд:
Ходит в белом колпаке, с поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.
7 загадка – 9 слайд:
Может делать он буфеты, стулья, тумбы, табуреты. В стружках весь его верстак. Вот работать надо как!
8 загадка – 10 слайд:
По размеру в самый раз он костюм сошьёт для нас. Всё исполнит по науке – и ходите руки в брюки.
9 загадка – 11 слайд:
Чисти мастер башмаки, прибивает каблуки. Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали.
10 загадка – 12 слайд:
Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи тетрадки. Научит детей читать и писать, и складывать цифры и вычитать.
11 загадка – 13 слайд:
На часах настенных стрелки стали прыгать, словно белки. Мастер тут на них взглянул, круглый винтик подтянул. И сменил пружину срочно, чтоб часы ходили точно.
12 загадка – 14 слайд:
Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины. Еду в дальние края. Отгадали, кто же я?
13 загадка – 15 слайд:
У меня немало дел, если кто – заболел. Всех я вылечу, друзья! Отгадайте, кто же я?
| Дети дают разные варианты ответов.
Дети высказывают свои мнения.
Перечисляют знакомые профессии.
Дети разгадывают загадки.
Пилот.
Почтальон.
Художник.
Пожарный.
Парикмахер.
Повар.
Столяр.
Портной.
Сапожник.
Учитель.
Часовщик.
Шофёр.
Доктор.
| Обеспечена потребность в общении.
Развитие свободного общения с Незнайкой.
Расширение словарного запаса.
Активизация мыслительной деятельности.
Закреплены знания о разных профессиях.
| |
| Незнайка хвалит детей. Воспитатель напоминает, что Незнайка хотел быть сразу всеми и предлагает поиграть в игру «Кем я сейчас буду». По кругу разложены предметы: весы, указка, руль, медицинская сумка, жезл, метла, кисточка, фотоаппарат, кастрюля, газета, письмо, ножницы, расчёска, книга.
|
Дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается – дети берут предмет и говорят, кто они сейчас (Я сейчас почтальон).
| Сформирован положительный эмоциональный настрой на игру.
Обеспечена потребность в движении.
| |
| Воспитатель говорит, что народ сложил о труде и о профессиях много пословиц и поговорок. Предлагает игру «Закончи пословицу».
- Дело мастера…
- Больше дела…
- Кто не работает…
- Труд человека кормит…
- Хочешь есть калачи…
- Без труда не вынешь и …
|
Дети добавляют слова в пословицах:
боится.
меньше слов.
тот не ест.
а лень портит.
не лежи на печи.
рыбку из пруда.
| Расширение словарного запаса.
Развитие мыслительных операций.
| |
| Незнайка: Как всё интересно! Спрашивает, что делают люди разных профессий. Воспитатель предлагает игру с мячом «Кто что делает». Бросает по порядку всем детям мяч и называет профессию.
Парикмахер –
Мясник –
Садовник –
Балерина –
Рыбак –
Укротитель –
Хирург –
Фотограф –
Медсестра –
Повар -
|
Дети встают в круг.
Ловят мяч и говорят, кто что делает и показывают движениями:
стрижёт волосы.
рубит мясо.
ухаживает за садом.
танцует балет.
ловит рыбу.
укрощает хищников.
оперирует.
фотографирует.
делает прививки.
готовит еду.
|
Расширение словарного запаса.
Активизация мыслительной деятельности.
Обеспечена потребность в движении.
| | | Пальчиковая гимнастика «Повар».
Повар готовил обед.
А тут отключили свет.
Повар леща берёт и опускает в компот.
Бросает в котёл поленья.
Угли бьёт поварёшкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он.
|
Ребром ладони
стучат по столу.
Загибают большие пальцы.
Загибают средние пальцы.
Загибают безымянные пальцы.
Загибают мизинец.
Разводят руками.
|
Обеспечена потребность в снятии мышечного напряжения, развитие мелких мышц рук.
| |
| Воспитатель предлагает объяснить Незнайке, для чего нужны разные профессии: подберите рифмовки и хором дружно отвечайте!
- Труд строителя всем …
- Нужен нам и вкусный…
- Доктор, чтобы всех…
- И учитель, чтоб…
- Лётчик нужен, чтоб…
- Ну, а ты кем хочешь стать?!
|
нужен.
ужин.
лечить.
учить.
летать.
Дети говорят, кто кем хочет стать.
|
Расширение словарного запаса.
Обеспечена возможность высказаться.
| |
| Незнайка спрашивает, кому, что нужно для работы. Воспитатель говорит, что поможем ему и в этом разобраться.
Незнайка незаметно уходит.
Воспитатель включает презентацию и удивляется: А наш Незнайка уже на экране!
|
Слушают, следят за ходом действий.
|
Сформирован интерес к дальнейшим действиям.
|
|
| Показ презентации «Незнайка выбирает профессию».
|
Дети смотрят презентацию.
| Сформирован интерес к просмотру презентации.
|
| После просмотра снова выходит Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! Теперь мне легче будет выбрать профессию. Предлагает сфотографироваться на память. Незнайка прощается и уходит. Воспитатель хвалит детей за то, что они много знают о профессиях, что правильно отгадывали загадки. Говорит, что они сегодня сделали доброе дело – помогли Незнайке, и с ними было всем приятно общаться.
|
Все вместе фотографируются.
Прощаются с Незнайкой.
|
Сформировано чувство радости, удовлетворённости.
| | | | | | | | | | | |
|