Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Усадьба Поречье






От бывшей усадьбы, расположенной в Рузском районе, сохранилась лишь изумительно красивая церковь, возвышающаяся на берегу Москвы-реки, а господский дом начала 20 века сейчас разрушен.

Основал усадьбу во второй половине 18 века генерал-поручик М.А.Яковлев, владелец еще одного подмосковного имения – Перхушково. В середине 19 века хозяином поместья стал помещик И.А.Бартоломеус, а в конце столетия – А.В.Львов, передавший его в дальнейшем своим наследникам.

Каменная церковь была возведена еще при Яковлеве, в 1763 году. Здание ярусного типа выстроено на белокаменном фундаменте. Квадратное в основании, оно завершается световой ротондой с полукруглым куполом, опирающимся на арки. Храм увенчан глухим барабаном с миниатюрной главой, на которой расположен ажурный крест. Фасады украшают изящные карнизы, рустовка и резные наличники. Храм объединен трапезной с двухъярусной колокольней, построенной в конце 18 века. В целом церковная композиция, выдержанная в стиле барокко, смотрится очень гармонично.

Васильевское — деревня на левом берегу Москвы-реки в Рузском районе Московской области на границе с Одинцовском районом, входящее в сельское поселение Колюбакинское. Через реку перекинут пешеходный висячий мост. Ранее село располагалось по обе стороны Москва-реки, но в XX веке административная граница между Рузским и Одинцовским районами прошла по реке: само село с церковью осталось в Рузском районе, а его правобережная часть с усадьбой Щербатова и замком отошла к Одинцовскому району и стала именоваться посёлком санатория имени Герцена[2].

Советский военно-приключенческий и историко-биографический художественный фильм «Эскадрон гусар летучих» С. Ростоцкого, посвященный Отечественной войне 1812 года —. снимался в деревне Васильевское в Московской области. После выхода на экран, фильм стал одним из лидеров проката, его посмотрело больше 23 миллионов зрителей.

Усадьба Волынщина — Полуэктово (у А.Б. Чижкова — Полуектово) (Россия, Московская область, Рузский район, Волынщино)

Бывшая вотчина бояр Волынских, с 1770 — х годов принадлежала князю В.Н. Долгорукому — Крымскому, владевшему так же другой подмосковной — Знаменское-Губайлово. Именно при нём здесь был создан скромный по масштабам, но удивительно красивый архитектурный ансамбль. Автор проекта точно не установлен, предположительно — архитектор И.Е. Старов.
Круглый парадный двор образован главным домом и четырьмя флигелями стиля классицизма.
Усадебный дом с антресолями на высоком полуподвале имеет трёхчастную композицию. Центр парадного фасада — четырёхколонная лоджия ионического ордера со свободным фронтоном, поле которого заполняет лепнина и гербовый картуш. К открытой лоджии ведут две боковые лестницы. Парковый фасад выделен эркером с закруглёнными гранями. К нему примыкает полукруглая открытая терраса со спуском в парк. Наружное убранство здания необычайно изысканно, тонкую пластику фасадов дополняют скульптурные рельефы.

 

Известно, что кино в Россию завезли французы. Было это в начале 1896-го. Однако многие русские фотографы сумели быстро научиться новому ремеслу. Уже в 1898-м документальные сюжеты снимались не только иностранными, но и русскими операторами. Но до появления русских игровых лент оставалось еще целых 10 лет. Лишь в 1908 году режиссер и предприниматель Александр Дранков поставил первый русский фильм с актерами под названием «Понизовая вольница» («Степан Разин»). Картина была черно-белая, немая, короткометражная, костюмная, душещипательная. А дальше – пошло-поехало… В 10-х годах Владимир Гардин («Дворянское гнездо»), Яков Протазанов («Пиковая дама», «Отец Сергий»), Евгений Бауэр («Сумерки женской души», «Преступная страсть») и другие тогдашние мастера режиссуры создали вполне конкурентоспособный жанровый кинематограф, где нашлось место и экранизациям русской классики, и мелодрамам с детективами, и военно-приключенческим боевикам.
Ко второй половине 10-х годов в России зажглись настоящие суперзвезды серебристого экрана – Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов…

Приход звука в российском кино («Путевка в жизнь» Николая Экка, 1931) почти совпал с торжеством так называемого «социалистического реализма». Фаворитами 30-х стали режиссеры, сумевшие не только освоить новые выразительные возможности звука, но и создать идеологическую мифологию Великой Революции, перевернувшей мировое устройство. Братьям Васильевым («Чапаев»), Михаилу Ромму («Ленин в Октябре», «Ленин в 18-м году») и Фридриху Эрмлеру («Великий гражданин») удалось войти в обойму обласканных властями кинематографистов, сумевших приспособить свой талант к жестким требованиям эпохи «обострения классовой борьбы» и массовых репрессий.
Недавний ученик и ассистент С.Эйзенштейна Григорий Александров («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга») стал официальным «королем комедии» 30-х. А его жена Любовь Орлова – главной звездой экрана.
Война резко изменила тематический и жанровый спектр российского кино. После «пилотных» короткометражек «Боевых сборников» появились полнометражные фильмы о войне («Радуга», «Нашествие», «Она защищает Родину», «Зоя» и др.), где война уже не представала чередой легких побед над карикатурно слабым противником. Именно в годы войны Сергей Эйзенштейн снимает свой последний в жизни шедевр – трагедию «Иван Грозный». Вторая серия этого фильма была, как известно, запрещена Сталиным. И не даром – в образе блестяще сыгранного Николаем Черкасовым жестокого и полубезумного царя Ивана не так уж трудно было увидеть намеки на порочность кровавого абсолютизма…
Решили действовать по известному принципу – лучше меньше, да лучше. Пусть отборные российские кинематографисты снимут только 12 фильмов в год, но зато – это будут не какие-нибудь проходные середнячки, а настоящие шедевры. Например, эпопеи о Революции и Войне («Незабываемый девятнадцатый», «Сталинградская битва»). Или историко-биографические повести о не замеченных в «оппортунизме» ученых («Жуковский», «Пржевальский»), полководцах («Адмирал Нахимов», «Адмирал Ушаков») и деятелях искусства (Композитор Глинка», «Белинский»)

Авторами фильма «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» получена награда в США – «Оскар»

К этим образцово-показательным сюжетам, в самом деле, подключились тогдашние лучшие киносилы (М.Ромм, В.Пудовкин и др.). Резко сузившийся развлекательный киноспектр был представлен комедиями Григория Александрова («Весна») и Ивана Пырьева («Кубанские казаки»).
Эпоха малокартинья завершилась вскоре после смерти Сталина. «Оттепельная» либерализация кремлевского курса второй половины 50-х вызвала резкое увеличение фильмопроизводства и приток режиссерско-актерских дебютов. Наиболее заметной фигурой тех лет, бесспорно, стал Григорий ЧухрайСорок первый», «Баллада о солдате», «Чистое небо»). Однако и кинематографисты старшего поколения не спешили уйти с ковра. «Летят журавли» - подлинный шедевр режиссера Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского - заслуженно завоевал «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. К слову, эту «каннскую высоту» - ни до, ни после – не удалось взять ни одному российскому фильму… Чуть позже тот же дуэт снял еще два знаменитых фильма с новаторским стилем – «Неотправленное письмо» и «Я – Куба».
Второе дыхание пришло и к Михаилу Ромму, именно в 60-х он поставил свои лучшие фильмы – «Девять дней одного года» и «Обыкновенный фашизм».
По книге К. Симонова о Великой Отечественной войне «Живые и мертвые» снят пронзительный по исторической и художественной правде одноименный фильм.

Кинооттепель стала звездным часом для Татьяны Самойловой, Анастасии Вертинской, Людмилы Савельевой, Вячеслава Тихонова (А.Болконский в киноэпопее С. Бондарчука «Война и мир»), Олега Стриженова, Алексея Баталова, Иннокентия Смоктуновского, Евгения Урбанского, Олега Ефремова и многих других замечательных актеров нового поколения. И это притом, что в эти годы еще продолжали играть Борис Андреев, Алексей Черкасов, Михаил Жаров, Лидия Смирнова, Николай Симонов и другие известные артисты 30-х – 40-х годов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал