Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 24 Невербальная коммуникация и ее основные каналы.
Стереотипы:
1) Люди думают, что они вступают в коммуникацию, чтобы что-то узнать – на самом деле любой человек, особенно мужчина, слушает другого в течение 10-15 секунд (дамы 15-20). Дальше перестаёт слушать и начинает формулировать свой ответ на данное информационное сообщение.
2) Мы коммуницируем и обмениваемся информацией, на самом деле мы обмениваемся статусами.
Каналы невербальной коммуникации (способы считывания).
- Проксемика – учение о зонах и дистанции в коммуникации (отдельный билет экзамена)
- Кинесика – всё, что связано с движением, жестами, мимикой, жесты.
- Вокалика – громкость, тембр, амплитуда голоса, интонации коммуникации. В этом смысле, кстати, человек не отличается от животных. (в этом аспекте телефонные разговоры не ущербны).
Когда человек пытается поднять себя в глазах другого, он пытается увеличиться – размашистые жесты, громкость, вставание со стула, объемистость.
А кто хочет показать, что его будто тут нет (если урок не выучил) – прячется под парту, сжимается и т.д.
- Физические характеристики – данные нашего тела, которые имеем генетически – фенотип, рост, волосы, длина и форма рук и ног.
- Рост. Более высокие люди независимо от их психологии воспринимаются как более важные, авторитетные, значимые, а низкие независимо от гениальности инстинктивно замечаются меньше.
- Цвет волос – тёмные волосы – более значимые, важные, авторитетные. А светловолосые – менее важные, умные, авторитетные. Поэтому все анекдоты о блондинках – правда.
- В этом плане очень грамотно вести себя с мужчиной покорно.
- Тип лица – подобный лицу ребёнка. Он без усилий со стороны человека вызывает доверие у окружающих и расположение, доброжелательность. А какие-то особенные черты – вызывают настороженность, и за доброжелательность придётся дополнительно бороться.
- Хаптика – тактильные отношения в коммуникации, прикосновения. Физический контакт.
- Эстетика. Женщина больше наряжается и красится не для себя и не для мужчин, а для других женщин. Цвет, музыка.
- Ольфактика – искусство запахов.
- Зона запахов в мозгу связана с зоной воспоминаний. Поэтому запахи всегда нагружены контекстом, именно поэтому мощно запахи используются в бизнес-коммуникации.
- Сенсорный брендинг – руководители крутейших фирм решили, что визуальных и аудиальных каналов восприятия для рекламы им мало. Бренд должен особенно пахнуть.
- У нас теперь все мобильные телефоны пахнут по-разному, в Японии целая индустрия по ароматизации мобильных телефонов.
- Отдел со свежевыпеченными булочками располагаются либо у входа, чтобы приманить, либо у выхода, чтобы человек прошёл через все отделы по дороге.
- Машины подержанные брызгают духами, имитирующими запах свежей.
- 3 запаха, максимально успокаивающие психику – запах хлеба, свежескошенной травы и кофе.
- Феромоны – запахи, которые человек не воспринимает как запах. Что-то неописуемое. Люди, довольные собой, гордые за себя, в хорошем настроении, испускают феромоны-атрактанты, котореы заставляют людей подходить к нему, быть рядом, общаться. При этом само ощущение никак не связано с событиями, которые человек переживает. Когда как подавленный, неуверенный в себе, разочарованный человек испускает отталкивающие феромоны. Этим отлично пользуются цыгане и преступники. На кого попало они не попадают, и жертва – неуверенный, подавленный человек в неконцентрированном состоянии. Нападение – проблема жертвы.
- Хрономика – паузы и временные дистанции в коммуникации.
- Артефакты – искусственно созданные факты – о том, что мы можем искусственно изменить в облике, чтобы вызвать ожидаемое впечатление (одежда, макияж, причёска, пластическая хирургия, украшения).
|