Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся по теме урока.






1. Вопрос Почемучки (с. 12).

– Как вы на него ответите?

– В чем разница между звуком и буквой?

– Используя ленту букв, расскажите, на какие группы делятся звуки и буквы в русском языке? (На гласные и согласные, а также не обозначающие звуков.)

– Дайте характеристику гласного звука. (Состоит из голоса, образует слог, воздух при его произношении проходит через рот свободно.)

– Назовите буквы русского алфавита, которыми обозначают гласные звуки на письме.

– В чём особенность йотированных гласных букв? (Обозначают два звука.)

– Дайте характеристику согласного звука. (Состоит из шума и голоса, только из шума; слог образует только с гласным; воздух при произношении согласного звука встречает во рту преграду.)

– Какие согласные звуки обозначены буквами верхнего ряда в таблице? (Звонкие.) Буквами нижнего ряда? (Глухие.)

– Почему одна группа согласных расположена парами? Что знаете об этих согласных?

– Что можете сказать о двух других группах согласных – н, м, л, р, й и х, ц, ч, щ? (Это непарные звонкие и непарные глухие согласные.)

– Что знаете о последней группе букв – ъ и ь? (Не обозначают звука; служат для разделения звуков в словах, а ь – для смягчения и разделения.)

– Некоторые согласные буквы обозначают по два звука – твердый и мягкий. Приведите примеры таких букв и звуков.

– Чем может обозначаться на письме мягкость согласного, кроме буквы ь? (Гласными нижнего ряда – я, ё, е, ю, и.)

V. Работа с учебником:

1. Чтение текста из упражнения 18 о звуках и буквах.

2. Выполнение упражнения 19, с. 14.

3. Повторение алфавита (по таблице). Выяснение, где в жизни применяется знание алфавита. (В библиотеке; при работе со словарями; при составлении списка фамилий и т. д.)

4. Выполнение упражнения 21, с. 14.

5. Знакомство с происхождением слова библиотека. Это слово пришло из греческого языка, сложено оно из таких частей: «библион» (книга) и «тэке» (хранилище).

6. Повторение особенностей ударных и безударных слогов. Упражнение 22, с. 15.

VI. Звукобуквенный разбор слов туч и ель (из упр. 17).

тэч

т – [т] согл., глух., парн., тверд.

у – [у] гласн., ударн.

ч – [ч’] согл., глух., непарн., мяг.

3 буквы, 3 звука

 

йль

л – [л’] согл., звон., непар., мяг.

ь

3 буквы, 3 звука

VII. Домашнее задание: упражнение 20, с. 14.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал