Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 258. Давать и брать






Социальные отношения: взаимодействие, 3-4 года

Речь: выразительные возможности языка, 2-3 года

Учебная цель: осознать понятия " брать" и " давать", находить в этом удовольствие

Задание: дать предмет другому человеку, получить взамен что-то и сказать " спасибо"

Материал: большая коробка, маленькие игрушки, сладости или что-нибудь еще в качестве вознаграждения

Для этой игры нужен еще один человек, возможно, сестра Евгения Даша, его отец или соученик. Поставьте на пол коробку с игрушкой. Сядьте с Женей и Дашей вокруг коробки на пол. Попросите Дашу взять из коробки игрушку и дать ее Вам. Поблагодарите ее. Пусть Даша возьмет еще один предмет, лучше всего любимую игрушку Жени и подаст ее ему. Следите, чтобы Женя взял игрушку и сказал " спасибо". Если он говорит " спасибо" или произносит слово, которое звучит подобно " спасибо", попросите Дашу улыбнуться и сказать " пожалуйста", погладить брата. Затем помогите Жене взять из коробки игрушку и подать ее Даше. Пусть Даша ответит, как договорились. Продолжайте игру, пока кто-то кому-то что-то дает и соответственно берет, пока коробка не будет пустой. Когда игра закончится, пусть Женя играет с игрушками, которые он получил, а в качестве вознаграждения дайте ему что-нибудь поесть. Сначала Жене нужно будет много подсказывать, ему будет трудно говорить слово " спасибо". Удовлетворяйтесь сначала любым ответом, но постепенно добивайтесь лучшего звучания слова.

Упражнение 259. Накрывать стол: поставить приборы

Социальные отношения: самостоятельность, 3-4 года

Учебная цель: ознакомление с ведением ежедневных делподомашнему хозяйству, научиться быть полезным по дому

Задание: правильно разложить приборы на столе

Материал: столовый прибор, тарелки

Начните с того, что научите Алексея раскладывать на столе один вид столовых приборов. Сами накройте стол, но не кладите ложки. Поднимите ложку и скажите: " Смотри, Алексей, ложка! ". Дайте ему в руку необходимое количество ложек. Обойдите с ним стол и покажите ему каждое место, где нет ложки со словами: " Положи сюда ложку! ". Если он не соображает, что делать, помогите ему положить ложку на нужное место. Продолжайте, пока все ложки не будут лежать на столе. Каждый раз, когда он кладет ложку на нужное место, хвалите его. Если он каждый раз правильно кладет ложку, то после того как Вы укажете на место и дадите ему указание, откажитесь от указывания, а говорите лишь: " Положи ложку! ". Наблюдайте, правильно ли он находит нужное место без Вашей помощи. Следите, чтобы все другие приборы лежали правильно. Если он может самостоятельно разложить ложки, то тренируйтесь далее в раскладке ножей и вилок. Если он может положить другие приборы к уже лежащим на столе, то научите раскладывать два прибора одновременно.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал