Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Время торможения
| (73)
| где - угол поворота крана за время торможения (приложение 1, таблица 1).
По тормозному моменту подобрать тормоз.
4.1.13. Условия торможения проверить по методике изложенной в п. 2.6.4.
4.2. Расчет механизма поворота крана на неподвижной колонне.
4.2.1. Ориентировочно определить вес поворотного крана и его механизмов (формула 4, 5). Определить нагрузки, действующие на кран и координаты точек их приложения относительно оси поворота.
4.2.2. Определить горизонтальные Fh и вертикальные Fv реакции по пункту 3.1.2 с учетом веса противовеса.
4.2.3. Определить статический момент сопротивления поворота крана
где ТHh=Fh× f - момент сопротивления в нижней опоре от горизонтальной реакции, Н× м;
Твh= Fh - момент сопротивления в верхней опоре от горизонтальной реакции, Н× м;
ТВV=FV - момент сопротивления в верхней опоре от вертикальной реакции, Н× м;
dН, db, dV - диаметры опор, м;
f =0, 015…0, 03 –коэффициент трения для подшипников качения, ;
f =0, 08…0, 1 – для подшипников скольжения, .
4.2.4. Определить диаметр ролика
| (75)
| где d- диаметр оси ролика
| (76)
| где - диаметр колонны, мм.
4.2.4. Определить силу действующую на ролик
| (77)
| где z- число роликов, воспринимающих нагрузку;
-угол между линиями действия реакций опоры и нагрузки на ролики : для опор с двумя несущими роликами, расположенными на поворотной части крана; при установке роликов на неподвижной части крана.
4.2.5. Определить момент сопротивления в роликовой опоре от сил трения
| (78)
| где и f – коэффициенты трения соответственно качения в опорах ролика, принимаемый по таблицам 17 и 18.
4.2.6. Определить сопротивления повороту роликовой опоры
| (79)
| 4.2.7. Произвести расчет для подбора двигателя, редуктора, муфты и тормоза по методике изложенной в пунктах 3.1.4-3.1.13.
5. РАСЧЕТ ЯКОРНОГО УСТРОЙСТВА
5.1. Изучить назначение, принцип действия и конструктивные особенности свайного якоря. Начертить схему работы якоря (Красников).
5.2. Проверить якорь на выдергивание по условию
где v – коэффициент устойчивости, принимаем 3;
Qr =0, 5g(b+b1)·(H-h)l·γ – сила тяжести массы грунта в призме обрушения, здесь g – ускорение свободного падения;
γ – насыпная плотность грунта.
Сила трения F якоря о грунт и составляющие N и T действующего усилия Q определяют из соотношений:
N=Q cos·α; T=Qsin·α; F=Q cos·α;
Тогда расчетное усилие, воспринимаемое якорем, будет
Q=(b+b1)(H-h)l· γ /2(v sin α -f cos α)
где f – коэффициент трения, принять 0, 3…0, 4.
5.3. Проверить давление на грунт
δ см=N/c· h· l< [δ ]см
| (81)
| где c=25 – коэффициент неравномерности смятия грунта;
[δ ]см – допускаемое напряжение на смятие грунта.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
В теоретической части необходимо описать одну из машин, выбранную в соответствии с заданием. Задание выбирается по последним двум цифрам зачетной книжки из приложения Б. Для полного выполнения задания необходимо указать:
1. Назначение данной машины.
2. Область применения.
3. Общее устройство, классификация, индексация.
4. Рабочие процессы.
5. Конструктивные особенности.
6. Принципиальные и кинематические схемы.
7. Технические и эксплуатационные показатели.
8. Методы повышения производительности.
9. Техника безопасности при использовании машины.
10. Охрана окружающей среды.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа выполняется на листах формата А4 с выполнением рамки с полями: слева 20 мм.; справа, сверху, снизу 5 мм. На первых листах каждого раздела контрольной работы оформляют основную надпись по форме 1 (приложение В), на последующих листах по форме 2 (приложение В). Текстовые документы могут выполняться рукописным, машинописным способом на одной стороне белой бумаги через 1, 5 интервала. Текст должен быть черного цвета. Высота букв и цифр при применении печатающих устройств должна быть не менее 1, 8 мм (кегль не менее 12), а при выполнении контрольной работы рукописным способом следует применять высоту букв и цифр не менее 2, 5 мм. Нумерация формул и страниц сквозная, титульный лист не нумеруется.
Расстояние от внутренней рамки листа до границ текста следует оставлять:
в начале строк – не менее 5 мм;
в конце строк – не менее 3 мм:
Расстояние от верхней или нижней строки до рамки листа должно быть не менее10 мм.
Расстояние между строк рукописного текста должно быть следующим:
между заголовками и последующим текстом – 10 мм;
между последней строчкой текста и последующим заголовком – 15 мм;
между заголовком раздела и подраздела – 10мм.
Заполнение основной надписи выполняется в соответствии со стандартом предприятия.[х]
Контрольная работа должна содержать:
- титульный лист;
- задание;
- основная расчетная и текстовая части;
- список используемых источников;
- содержание.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Таблица 1
Характеристические данные режимов работы грузоподъемных машин
Режим работы
| Легкий
| Средний
| Тяжелый
| Весьма тяжелый
| ПВ, %
|
|
|
|
| Коэффициент использования в течение суток, kC
| 0, 33
| 0, 67
| 0, 67
| 1, 0
| Коэффициент использования в течение года, kГ
| 0, 25
| 0, 5
| 0, 75
| 1, 0
| Коэффициент среднего использования по грузоподъемности
| 0, 55
| 0, 55
| 0, 75
| 1, 0
| Срок службы, лет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Время работы за рекомендуемый срок службы, час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Рекомендуемые кратности полиспастов
Характер навивки каната на барабан
| Тип полиспаста
| Грузоподъемность, т
| до 1
| 1, 25…5
| 6, 3…12, 5
| 16…20
| 25…40
| Непосредственно на барабан (в мостовых, козловых кранах)
| Сдвоенный
|
|
|
| 2…3
| 3…4
| Простой
|
|
| -
| -
| -
| Через направляющий блок (в стреловых и подобным им кранам)
| Сдвоенный
| 1…2
| 2…3
| 3…4
| 4…6
| -
| Простой
| -
|
|
| -
| -
|
Таблица 3
Значение коэффициентов п и е для различных канатов
Наименование
каната
| Тип привода
| Режим работы
| Коэффициент запаса прочности п
| Коэффициент пропорциональности е
| для всех кранов, кроме стреловых
| для стреловых кранов
| Грузовые и стреловые
| Ручной
|
|
|
|
| Машинный
| Л
|
|
|
|
| С
| 5, 5
|
|
|
| Т
|
|
|
|
| ВТ
|
|
|
| Лебедок для подъема людей
| Ручной
|
|
|
| -
| Машинный
|
|
|
| -
| Таблица 4
Размеры и параметры канатов двойной свивки типа ЛК-Р конструкции
6 19 (1+6+6/6)+1 о.с. (по ГОСТ 2688-80 )
Диаметр каната ,
мм
| Расчетная площадь всех проволок,
мм2
| Масса 1000 м смазанного каната
| Расчетное разрывное усилие каната S разр , кН
(не менее), при проволок в МПа (кгс/мм2)
| 1372 (140)
| 1568 (160)
| 1666 (170)
| 1764 (180)
| 3, 8
| 5, 63
| 55, 1
| -
| -
| -
| 8, 4
| 4, 1
| 6, 55
| 65, 1
| -
| -
| -
| 9, 75
| 4, 5
| 7, 55
| 73, 9
| -
| -
| -
| 11, 25
| 4, 8
| 8, 62
| 84, 4
| -
| -
| -
| 12, 85
| 5, 1
| 9, 76
| 95, 5
| -
| -
| -
| 14, 9
| 5, 6
| 11, 9
| 116, 5
| -
| -
| -
| 18, 2
| 6, 9
| 18, 05
| 176, 6
| -
| 24, 5
| 25, 85
| 26, 85
| 8, 3
| 26, 15
|
| -
| 35, 55
| 37, 75
| 38, 95
| 9, 1
| 31, 18
|
| -
| 42, 35
| 45, 05
| 46, 4
| 9, 9
| 36, 66
| 358, 6
| -
| 49, 85
| 52, 85
| 54, 44
|
| 47, 19
| 461, 6
| -
| 64, 15
| 68, 15
| 70, 25
|
| 53, 87
|
| -
| 73, 25
| 77, 8
| 80, 2
|
|
| 596, 6
| 72, 55
| 82, 95
| 88, 1
| 90, 85
|
| 74, 4
|
| 88, 5
|
| 107, 5
| 110, 5
|
| 86, 28
|
| 102, 5
|
| 124, 5
| 128, 5
| 16, 5
| 104, 61
|
|
|
|
| 155, 5
|
| 124, 73
|
|
| 169, 5
|
| 185, 5
| 19, 5
| 143, 61
|
| 170, 5
|
| 207, 5
| 213, 5
|
| 167, 03
|
| 198, 5
|
|
| 248, 5
| 22, 5
| 188, 78
|
| 224, 5
| 256, 5
| 272, 5
|
|
| 215, 49
|
|
|
|
| 320, 5
|
|
|
|
| 331, 5
| 352, 5
|
|
| 297, 63
|
|
|
|
|
| 30, 5
| 356, 72
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Диаметры барабанов
Таблица 6
Размеры профиля канавок на барабанах для навивки канатов, мм
dк
| r
| r1
| h
| Р
| 3, 8…4, 5
|
| 0, 5
| 1, 5
|
| 4, 6…5, 6
| 3, 5
|
|
| 5, 7…6, 9
|
|
| 7, 5
| 7…8, 3
| 4, 5
| 2, 5
|
| 8, 4…9, 1
|
|
|
| 9, 2…10
| 5, 5
|
|
| 10, 1…11
|
| 3, 5
| 12, 5
| 11, 1…12
| 6, 5
| 13, 5
| 12, 1…13
|
| 1, 5
|
|
| 13, 1…14
| 7, 5
| 4, 5
|
| 14, 1…15
| 8, 5
|
| 15, 1…16, 5
|
|
|
| 16, 6…17
| 9, 5
| 5, 5
|
| 17, 1…18
|
|
| 18, 1…19, 5
| 10, 5
|
|
| 19, 6…20
|
| 2, 5
|
| 20, 1…21
|
| 6, 5
|
| 21, 1…23, 5
| 12, 5
|
|
| 23, 6…25
| 13, 5
| 7, 5
|
| 25, 1…26
|
|
|
| 26, 1…27
|
| 8, 5
|
|
Таблица 7
Допустимые напряжения для некоторых материалов
Материал
| sТ, Мпа
| sВ, Мпа
| [ sсж ], Мпа при режиме работы
| Л
| С
| Т
| ВТ
| Сталь:
35Л
35Л
Чугун:
СЧ15
СЧ18
СЧ24
|
|
|
|
|
-
|
-
-
|
Таблица 8
Грузоподъемность однорогих крюков (ГОСТ 6627-74*)
№ крюка
| Ручной привод
| Машинный привод
| Режим Л, С
| Режим Т, ВТ
|
| 0, 4
| 0, 32
| 0, 25
|
| 0, 5
| 0, 40
| 0, 32
|
| 0, 64
| 0, 50
| 0, 40
|
| 0, 8
| 0, 63
| 0, 50
|
| 1, 0
| 0, 80
| 0, 63
|
| 1, 25
| 1, 0
| 0, 80
|
| 1, 6
| 1, 25
| 1, 0
|
| 2, 0
| 1, 6
| 1, 25
|
| 2, 5
| 2, 0
| 1, 6
|
| 3, 2
| 2, 5
| 2, 0
|
| 4, 0
| 3, 2
| 2, 5
|
| 5, 0
| 4, 0
| 3, 2
|
| 6, 3
| 5, 0
| 4, 0
|
| 8, 0
| 6, 3
| 5, 0
|
| 10, 0
| 8, 0
| 6, 3
|
| 12, 5
| 10, 0
| 8, 0
|
| 16, 0
| 12, 5
|
|
| 20, 0
| 16, 0
| 12, 5
|
| -
| 20, 0
| 16, 0
|
| -
| 25, 0
| 20, 0
|
Таблица 9
Технические характеристики крановых асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором серии МТК
Типоразмер
электродвигателя
| Мощности и частота вращения
| Пусковой
момент,
Н·м
| Макси-мальный
момент,
кг·м
| Маховщй
момент,
кг·м
| Масса,
кг
| Pдв
| nдв
| Pдв
| nдв
| Pдв
| nдв
| ПВ=15%
| ПВ=25%
| ПВ=40%
| МТК 011-6
|
|
| 1, 7
|
| 1, 4
|
|
|
| 0, 08
|
| МТК 012-6
| 3, 1
|
| 2, 7
|
| 2, 2
|
|
|
| 0, 11
|
| МТК 111-6
| 4, 5
|
| 4, 1
|
| 3, 5
|
|
|
| 0, 18
|
| МТК 112-6
| 6, 5
|
| 5, 8
|
|
|
|
|
| 0, 26
|
| МТК 211-6
| 10, 5
|
|
|
| 7, 5
|
|
|
| 0, 44
|
| МТК 311-6
|
|
|
|
| 11, 0
|
|
|
| 0, 85
|
| МТК 312-6
| 19, 5
|
| 17, 5
|
| 15, 0
|
|
|
| 1, 20
|
| МТК 411-6
|
|
|
|
| 22, 0
|
|
|
| 1, 90
|
| МТК 412-6
|
|
|
|
| 30, 0
|
|
|
| 2, 55
|
| МТК 311-6
| 10, 5
|
|
|
| 7, 0
|
|
|
| 1, 10
|
| МТК 312-8
|
|
|
|
| 11, 0
|
|
|
| 1, 55
|
| МТК 411-8
|
|
|
|
| 15, 0
|
|
|
| 2, 15
|
| МТК 412-8
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3, 0
|
|
Таблица 10
Технические характеристики асинхронных двигателей
с фазовым ротором серии МТF
Типоразмер
электродвигателя
| Мощности и частота вращения
| Маховой
момент ротора,
кг·м2
| Макси-мальный
момент,
Н·м
| Масса,
кг
| Pдв
| nдв
| Pдв
| nдв
| Pдв
| nдв
| ПВ=15%
| ПВ=25%
| ПВ=40%
| МТF 011-6
| 2, 0
|
| 1, 7
|
| 1, 4
|
| 0, 09
|
|
| МТF 012-6
| 3, 1
|
| 2, 7
|
| 2, 2
|
| 0, 12
|
|
| МТF 111-6
| 4, 5
|
| 4, 1
|
| 3, 5
|
| 0, 20
|
|
| МТF 112-6
| 10, 5
|
| 5, 8
|
| 5, 0
|
| 0, 27
|
|
| МТF 211-6
| 10, 5
|
| 9, 0
|
| 7, 5
|
| 0, 46
|
|
| МТF 311-6
| 14, 0
|
| 13, 0
|
| 11, 0
|
| 0, 90
|
|
| МТF 312-6
| 19, 5
|
| 17, 5
|
| 15, 0
|
| 1, 25
|
|
| МТF 411-6
| 30, 0
|
| 27, 0
|
| 22, 0
|
| 2, 0
|
|
| МТF 412-6
| 40, 0
|
| 36, 0
|
| 30, 0
|
| 2, 7
|
|
| МТF 311-8
| 10, 5
|
| 9, 0
|
| 7, 0
|
| 1, 1
|
|
| МТF 312-8
| 15, 0
|
| 13, 0
|
| 11, 0
|
| 1, 55
|
|
| МТF 411-8
| 22, 0
|
| 18, 0
|
| 15, 0
|
| 2, 15
|
|
| МТF 412-8
| 30, 0
|
| 26, 0
|
| 22, 0
|
| 3, 0
|
|
|
Таблица 11
Технические характеристики цилиндрических горизонтальных двухступенчатых редукторов типа Ц2
Типоразмер
редуктора
| Переда-точное
число
| Вращающий момент на тихоходном валу, кН·м, при режиме работы
| Л
| С
| Т
| ВТ
| и частоте вращения, мин-1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ц2-250
| 10; 12, 5;
| 3, 5
| 2, 8
| 2, 5
| 1, 8
| 1, 5
| 1, 1
| 1, 0
| 0, 9
| 16; 20;
| 3, 8
| 3, 3
| 2, 7
| 2, 6
| 1, 5
| 1, 3
| 1, 0
| 0, 9
| 25; 31, 5
| 3, 8
| 3, 3
| 2, 7
| 2, 6
| 1, 5
| 1, 3
| 1, 2
| 1, 0
| 40; 50;
|
| 3, 8
| 2, 8
| 2, 7
| 1, 5
| 1, 3
| 1, 2
| 0, 9
| Ц2-300
| 10; 12, 5;
|
| 4, 0
| 4, 4
| 3, 5
| 2, 3
| 2, 0
| 1, 4
| 1, 4
| 16; 20;
| 5, 8
| 5, 0
| 4, 6
| 3, 8
| 2, 3
| 2, 1
| 1, 4
| 1, 4
| 25; 31, 5
| 5, 8
| 5, 0
| 4, 3
| 4, 3
| 2, 7
| 2, 5
| 1, 8
| 1, 6
| 40; 50;
|
| 5, 4
| 4, 4
| 4, 3
| 2, 5
| 2, 3
| 1, 8
| 1, 6
| Ц2-350
| 10; 12, 5;
|
| 7, 1
| 6, 0
| 5, 6
| 3, 5
| 2, 8
| 2, 2
| 2, 1
| 16; 20;
|
| 7, 3
| 6, 8
| 5, 6
| 3, 5
| 3, 0
| 2, 2
| 19,
| 25; 31, 5
| 9, 5
| 8, 2
| 6, 5
| 6, 3
| 4, 1
| 3, 3
| 2, 7
| 2, 2
| 40; 50;
| 9, 5
| 8, 5
| 6, 7
| 6, 3
| 3, 7
| 3, 3
| 2, 7
| 2, 2
| Ц2-400
| 10; 12, 5;
|
| 11, 2
| 8, 2
| 6, 2
| 5, 3
| 3, 8
| 4, 1
| 4, 1
| 16; 20;
|
| 14, 0
| 11, 5
| 8, 2
| 6, 5
| 4, 8
| 4, 4
| 3, 7
| 25; 31, 5
| 18, 5
| 16, 5
| 11, 5
| 9, 0
| 6, 0
| 4, 3
| 4, 4
| 4, 4
| 40; 50;
| 18, 5
| 17, 0
| 11, 5
| 9, 0
| 6, 0
| 4, 6
| 5, 0
| 4, 4
| Ц2-500
| 10; 12, 5;
| 28, 0
| 24, 0
| 18, 0
| 16, 0
| 11, 2
| 9, 0
| 7, 3
| 7, 3
| 16; 20;
| 31, 5
| 24, 3
| 21, 2
| 17, 5
| 11, 2
| 9, 0
| 7, 3
| 6, 5
| 25; 31, 5
| 31, 5
| 30, 0
| 21, 2
| 20, 0
| 13, 2
| 9, 7
| 7, 3
| 6, 5
| 40; 50;
| 31, 5
| 30, 0
| 21, 2
| 20, 0
| 13, 2
| 10, 6
| 7, 3
| 6, 5
|
Таблица 12
Технические характеристики цилиндрических редукторов типа Ц2У
Типоразмер редуктора
| Передаточное
число Up
| Вращающий момент на тихоходном валу, кН·м
| Допустимая радиальная консольная нагрузка на выходном валу, кН
| КПД
| Масса, кг
| Ц2У-100
| 8; 10; 12, 5; 16;
| 0, 25
| 4, 0
| 0, 97
|
| 18; 20; 22, 4; 25
| 28; 31, 5; 35, 5; 40;
| Ц2У-100
| 8; 10; 12, 5; 16;
| 0, 5
| 5, 6
| 0, 97
|
| 18; 20; 22, 4; 25
| 28; 31, 5; 35, 5; 40;
| Ц2У-160
| 8; 10; 12, 5; 16;
| 1, 0
| 8, 0
| 0, 97
|
| 18; 20; 22, 4; 25
| 28; 31, 5; 35, 5; 40;
| Ц2У-200
| 8; 10; 12, 5; 16;
| 2, 0
| 11, 2
| 0, 97
|
| 18; 20; 22, 4; 25
| 28; 31, 5; 35, 5; 40;
| Ц2У-250
| 8; 10; 12, 5; 16;
| 4, 0
| 16, 0
| 0, 97
|
| 18; 20; 22, 4; 25
| 28; 31, 5; 35, 5; 40;
|
Таблица 13
Технические характеристики соосных редукторов типа 2Ц2С
Типоразмер
редуктора
| Передаточное чмсло Up
| Вращающий момент на тихоходном валу, кН
| Допустимая радиальная нагрузка на выходном валу, кН
| Межосевое расстояние
| КПД
| Масса, кг
| Ц2С-63
| 8; 10; 12, 5;
| 0, 125
| 2, 8
|
| 0, 98
| 17, 5
| 16; 20; 25;
| 31, 5; 40; 50;
| Ц2С-80
| 8; 10; 12, 5;
| 0, 25
| 4, 0
|
| 0, 98
|
| 16; 20; 25;
| 31, 5; 40; 50;
| Ц2С-100
| 8; 10; 12, 5;
| 0, 5
| 5, 6
|
| 0, 98
|
| 16; 20; 25;
| 31, 5; 40; 50;
| Ц2С-125
| 8; 10; 12, 5;
| 1, 0
| 8, 0
|
| 0, 98
|
| 16; 20; 25;
| 31, 5; 40; 50;
|
Таблица 14
Технические характеристики колодочных тормозов типа ТКТ
Типоразмер
тормоза
| Тормозной момент, Н·м
| Злектромагнит
| Масса
тормоза, кг
| ПВ=25%
| ПВ=40%
| ПВ=100%
| Тип
| Момент якоря, Н·м
| Потребляемая мощность, Вт
| ТКТ-100
|
|
|
| МО-100Б
| 5, 5
|
|
| ТКТ-200/100
|
|
|
| МО-100Б
| 5, 5
|
|
| ТКТ-200
|
|
|
| МО-200Б
| 40, 0
|
|
| ТКТ-300/200
|
|
|
| МО-200Б
| 40, 0
|
|
|
Таблица 15
Максимальные расчетные значения усилий Fр, Н на приводных рукоятках и тяговых цепях
Характер работы
| Место приложения усилий
| Приводная рукоятка
| Тяговая цепь
| Педаль управления
| Рычаг управления
| Длительная с кратковременными перерывами
|
|
|
|
| Кратковременная, продолжительностью не более 5 мин.
|
|
|
|
| Примечание: при совместной работе нескольких рабочих следует учитывать коэффициент не одновременности приложения усилий j = 0, 8 – для двух человек и j = 0, 8 – для четверых.
Таблица 16
Размеры крановых колес (ГОСТ 4121 – 76)
Нагрузка на одно колесо
Fmax, Н
| Диаметр колеса
Дк, мм
| Диаметр реборды колеса
Др, мм
| Ширина паза колеса с двумя ребордами Вп, мм
| Полная ширина колеса с двумя ребордами
В, мм
| Ширина консольной части колеса с одной ребордой, мм
| < 1000
1000…3000
3000…6000
6000…10000
более 10000
|
|
| -
-
50…70
55…75
70…100
| -
-
80…100
85…100
110…150
|
-
-
|
Таблица 17
Значения коэффициента качения m
Тип направляющей (рельса)
| Диаметры ходовых колес, мм
| 160…300
| 400…500
| 600…700
|
| С плоской головкой
| 0, 3
| 0, 5
| 0, 6
| 0, 7
| С выпуклой головкой
| 0, 4
| 0, 6
| 0, 8
| 1, 0
|
Таблица 18
Значения коэффициентов трения качения f и коэффициента kр, учитывающего дополнительные потери от трения в ребордах колес
Тип подшипника
| f
| Тип механизма
| kр
| Скольжения:
открытого типа
буксы с жидкой смазкой
Качения:
шариковые
роликовые
|
0, 1
0, 08
0, 015
0, 02
| Крановые тележки с кабельным токоподводом
Крановые мосты на катках:
с цилиндрическим ободом
с коническим ободом
При отсутствии реборд
|
2, 0
1, 5
1, 2
1, 0…1, 1
|
Таблица 19
Тормозной путь, м, в зависимости от yсц и zпр/zх
Коэффициент сцепления yсц
| Число затормаживающих колес
| Все zпр/zх =1
| Половина zпр/zх =1/2
| Четверть
zпр/zх =1/4
| 0, 12
0, 20
0, 25
| v2 / 6500
v2 / 11000
v2 / 14000
| v2 / 3250
v2 / 5400
v2 / 7200
| v2 / 1650
v2 / 3000
v2 / 3700
|
№
варианта
| Задание
| №
варианта
| Задание
|
| Автобетоновозы
|
| Автопогрузчики
|
| Бетононасосы
|
| Бетоноукладчики
|
| Вибромолоты
|
| Вибропогружатели
|
| Грейдеры
|
| Грейферы
|
| Дизель-молоты
|
| Драглайны
|
| Земснаряды
|
| Землерезные машины
|
| Копры
|
| Кран кабельный
|
| Лебедки ручные
|
| Лебедки электрические
|
| Погрузчики многоковш.
|
| Подъемники мачтовые
|
| Растворонасосы
|
| Растворосмесители
|
| Скреперы самоходные
|
| Скреперы прицепные
|
| Тали
|
| Тягачи пневмоколесные
|
| Рыхлители
|
| Кусторезы
|
| Автобетоносмесители
|
| Авторастворовозы
|
| Бетоносмесители
|
| Бульдозеры
|
| Грузовые автомобили
|
| Глубинные вибраторы
|
| Дробилки
|
| Домкраты
|
| Корчеватели
|
| Краны башенные
|
| Погрузчики одноковшовые
|
| Погрузчики вилочные
|
| Автоцементовозы
|
| Бурильные машины
|
| Кран козловой
|
| Кран мостовой
|
| Краны-трубоукладчики
|
| Краны полукозловые
|
| Кран гусеничный
|
| Кран пневмоколесный
|
| Машины для малярных
работ
|
| Машины для штукатурных работ
|
| Машины для устройства кровли и гидроизоляции
|
| Машины для устройства
полов
|
| Траншейные скребковые экскаваторы
|
| Роторные траншейные
экскаваторы
|
| Самоподъемные вышки,
люльки
|
| Специализированные транспортные средства
|
| Экскаваторы с гидравлическим приводом
|
| Экскаваторы с гибкой подвеской робоч. оборудования.
|
| Машины для разработки мерзлых и прочных
грунтов
|
| Машины для бестраншейной прокладки коммуникаций
|
| Ручные машины для разрушения покрытий и уплотненных грунтов
|
| Ручные машины для шлифования, резки и строжки материалов
| Приложение Б
|