№
| Название
| Характеристика
| Источник
|
| Информация
| сведения (сообщения, данные) не зависимо от формы их представления
| ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
|
| Информация
| информация не только основа для принятия оптимальных решений, но и ресурс, обеспечивающий стратегически важное преимущество перед конкурентами. Информация – орудие конкурентной борьбы.
| Медведева, Т. П. Маркетинговые исследования: учебное пособие.
|
| Данные
| это информация, обработанная и представленная в формализованном виде для дальнейшей обработки, элементарное описание вещей, событий, действий
| Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: учеб. пособие для вузов
|
| Данные
| как основа для извлечения определённой информации, на базе которой производятся заключения, выводы и решения по управлению
| Блюмин А. М. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие для бакалавров
|
| Информационный ресурс
| отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, и других информационных систем).
| ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
|
| Информационный ресурс
| индивидуальные и коллективные экспертные знания, отдельные документы, отдельные массивы документов, а также документы и их массивы, составляющие базы и банки данных, базы знаний, библиотеки, архивы, фонды, информационные системы и другие системы в определённой предметной тематической области, которые удовлетворяют функциональным потребностям и запросам потребителей информации.
| Блюмин А. М. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие для бакалавров
|
| Информационное обеспечение
| совокупность средств и методов построения информационной базы
| Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. для вузов / под ред. В. В. Трофимова
|
| Информационное обеспечение
| осуществление действий по предоставлению актуальной, достоверной и полной информации субъекту управления с заданной периодичностью
| Степанова, Е. Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учеб. пособие
|
| Информационное обеспечение
| совокупность средств и методов построения информационной базы
| Уткин, В. Б. Информационные технологии управления: учеб. для студентов вузов
|
| Информационное обеспечение
| одно из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента
| Фатхутдинов, Р. А. Разработка управленческого решения: учеб. для вузов
|
| Документ
| информационное сообщение в бумажной, звуковой или электронной форме, оформленное по определённым правилам и заверенное в установленной форме.
| Белов, А.А. Делопроизводство и документооборот
|
| Документ
| зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать.
| ФЗ от 20.02.1995 № 24-ФЗ (в ред. от 10.01.2003) «Об информации, информатизации и защите информации»
|
| Коммуникация
| Обмен информацией, на основе которой руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы
| Фатхутдинов, Р. А. Разработка управленческого решения: учеб. для вузов
|
| Документопоток
| процесс передвижения документов одного типа от источника возникновения или пункта обработки к потребителю
| Белов, А.А. Делопроизводство и документооборот
|
| Документооборот
| движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки адресату или передачи в архив, т.е. регламентированная совокупность взаимосвязанных операций, выполняемых над документом в строго установленном порядке, на определённом рабочем месте, начиная от момента возникновения документа и заканчивая сдачей в архив
| Белов, А.А. Делопроизводство и документооборот
|
| Информационный продукт
| документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.
| Лойко В. И. Информационные системы и технологии в экономике: учеб. пособие для вузов
|
| Информационная технология
| Совокупность методов, производственных процессов и алгоритмов программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, реализация которых обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации в целях снижения трудоёмкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надёжности и опреативности
| Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. для вузов / под ред. В. В. Трофимова;
|
| Информационная технология
| процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов
| ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
|
| Инструментарий информационной технологии
| один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель
| Уткин, В. Б. Информационные технологии управления: учеб. для студентов вузов
|
| Информационный процесс
| процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации
| Костров, А. В. Основы информационного менеджмента: учеб. пособие
|
| Торговля
| отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
| Экономический словарь
|
| Торговое предприятие
| имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли
| Экономический словарь
|
| Реквизит документа
| обязательный элемент оформления официального документа
| Экономический словарь
|
| Защита информации
| деятельность собственника информации или уполномоченных им лиц по: обеспечению своих прав на владение, распоряжение и управление защищаемой информацией; предотвращению утечки и утраты информации; сохранению полноты достоверности, целостности защищаемой информации, ее массивов и программ обработки, сохранению конфиденциальности или секретности защищаемой информации в соответствии с правилами, установленными законодательными и другими нормативными актами
| Мельников, В.П. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для студентов высших учебных заведений
|
| Коммерческая тайна
| конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;
| ФЗ РФ от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ
«О коммерческой тайне»
|
| Конфиденциальность информации
| обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
| ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
|