Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАНЯТИЕ № 6
Цель: Активизация знаний о моральных нормах. Материал: Вопросы для конкурса по правилам дорожного движения. Ситуации из банка проблем (записать заранее). Газета. 1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие. (сначала наряжено дерево) 2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка. 3 УПРАЖНЕНИЕ Проверка домашнего задания. - Вы наблюдали за собой? - Как часто гневались? - Как часто себя могли останавливать? - Могли определить свои чувства? - А что значит часто? (чисто субъективно!) 4 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “Путаница” 5 УПРАЖНЕНИЕ Телеконкурс “Знаешь ли ты правила дорожного движения “ Выбирается 2 команды по 3 человека (Кто пойдет в команду) - название команды (создание конфликтной ситуации) - остальные дети - эксперты. Оценка от 0 до 10 баллов. - Каждой команде по 3 вопроса, на обдумывание дают 30 сек. 1. Предельно допустимая скорость в любом городе? (на трпссе России) 2. Объяснить что это за знаки (2 знака) 3. Схема перекрестка. Кто должен проехать первым? (Ситуация дорожная) В результате команды недовольны работой жюри. Выяснилось, что эксперты не знают правила дорожного движения. - А для чего нужны правила? - для безопасности. -Регулируют ли правила дорожного движения человеческое поведение? - Я знаю, но не всегда подчиняюсь. Если бы все соблюдали правила дорожного движения, то люди чувствовали бы свою безопасноть! - А есть ли правила, которые регулируют поведение человека? Дети вспоминают: Не кричать, не топать, не ходить..., уступать место старшим.... (и переходим к нормам) Правила поведения - это норма. Правила поведения, которые позволяют устанавливать и сохранять хорошие отношения с людьми. (Что значит хорошее отношение с людьми) 6 УПРАЖНЕНИЕ Игра “Какая это норма? ” Разыгрывание ролевой ситуации. Делим детей на группы (2-3) и даем ситуацию из банка проблем, которую надо проиграть (Ситуации разные для каждой команды). Учеица 6-го класса пошла на детский спектакль, а впереди сидели дети из 7-го класса. Они все время крутились и мешали смотреть. Она сделала им замечание. Они стали еще больше шуметь. Тогда она достала конфету и этой конфетой......(измазала мальчика). Закончился спектакль и... - Происходит инсценировка. - Ребята, ситуации были разные, а чем они похожи? - Врезультате драка... - А почему была драка? Разбор ситуации. Выход на утверждение: “ Не причиняйте зоа ближнему! ” - А ка можно было бы поступить еще? Ситуации, где причиняют боль ближнему, чем она заканчивается? (Вы не будете получать плохого, если сами не будете проявлять зло!). - Дети хором говорят: “НЕ! ”, а тренер слова: ругайся,
|