Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восьмая основа: запрещенные имена






Шариат указал на запрещенность называния ребенка именем одной из следующих групп:

1. Мусульмане единогласны в том, что запрещено[18][18][1] называть именем, в котором содержится поклонение не Аллаху , а, солнцу, идолу, человеку и т.д., например, Абдуррасул, Абдуннаби, Абдали, Абдулхусейн, Абдуламир (т.е. Амир аль-муъминин Али бин Аби Талиб ), Абдуссахиб (т.е. сахиб аз-заман, Мехди аль-мунтазар), и это имена рафидитов.

Пророк  изменял каждое имя, в котором содержалось поклонения не Аллаху, например, Абдулузза, Абдулкаъба, Абдушамс, Абдулхарис.

К этому же пункту относятся такие имена, как Гулямуррасул, Гулям Мухаммад, т.е. «раб посланника», «раб Мухаммада» и т.д.

Правильным мнением также считается запрещение имени Абдулмутталиб.

К этим именам относятся также имена, которые по ошибке люди считали именами Аллаха и присоединили к ним «абд» - «раб», хотя на самом деле эти имена не являются именами Аллаха: Абдулмакъсуд, Абдуссаттар, Абдулмауджуд, Абдулмаъбуд, Абдулху, Абдулмурсиль, Абдулвахид (ударение на последний слог – прим.пер.), Абдутталиб. Эти имена содержат в себе две ошибки:

Во-первых, по отношению к тому, что Аллаха назвали каким-то неприемлемым именем, тогда как Его имена согласованы с текстами Корана и сунны.

Во-вторых, эти имена содержат в себе поклонение имени, которым Аллах Себя не называл, а также Его посланник  нам ничего по этому поводу не говорил.

2. Дача имени одного из имен Аллаха, например, ар-Рахман, ар-Рахим, аль-Халикъ, аль-Бари. Пророк  изменял подобные имена. В Коране пришло: «Знаешь ли ты кого-нибудь подобного Ему (с таким именем)» (Марьям, 15), т.е. нет никого, похожего на Него, кто достоит носить имя ар-Рахман[19][19][1].

3. Имянаречение иностранными именами, придуманными кафирами или характерными для них[20][20][1].

Мусульманин, которому достаточно своей религии, отдаляется от таких имен, более того, они режут ему слух.

В наше время смута возросла, и мы можем встретить здесь имя кафира из Европы, Америки или другой страны, что является одним из средоточий греха и причин оставления религии. Это такие имена, как Бутрус (Петр), Джирджис (Григорий), Джордж (Георгий), Диана, Руз (Роза), Сузан (Сусанна) и другие имена, на которые мы уже указывали.

Это – кафирские традиции в имянаречении, и если мусульманин называет так просто из-за любви к имени или из-за малого ума, то это большой грех, однако если он называет так, считая кафирские имена лучше мусульманских, то это большая опасность, которая потрясает основу веры. В любом случае назвавшему таким образом следует покаяться и изменить имя.

4. Называть детей именами идолов, которым поклонялись помимо Аллаха: аль-Лят, аль-Узза, Исаф, Наиля, Губаль.

5. Называть иностранными, турецкими, персидскими, берберскими и другими именами, которых нет в арабском языке, например: Нариман, Ширигьан, Нивин, Шади (у них это значит «обезьяна»), Джихан.

Что касается имен, кончающихся на «т», как, например, Хикмат, Исмат, Недждет, Мирфет, Рафат, то они арабские по своей сути, но «т» на конце вместо «та марбута» - отуречивание, которое выводит эти имена из числа арабских имен.

Также другие имена, кончающиеся на «я»: Рамзи, Хусни, Рушди, Хакки, Меджди, Раджаи. Они арабские по сути, но были отуречены буквой «я» на конце, т.к. в их случае «я» не является арабской, как, например, в именах Рибъи, Вахши, Сабти («тот, кто рожден в субботу») и не являются «я мутакаллим», например, китаби («моя книга»). Это «я», относящаяся к турецкому языку и фарси[21][21][1].

Что касается имени «Факъи» в Египте, то это укороченное от «Факъих».

К персидским именам относятся такие, которые заканчиваются на «вейх[22][22][1]»: Сибавейгь. Было подсчитано, что у иранцев есть 92 имени, заканчивающихся на «вейх[23][23][1]».

В урду вставляют «я» в середине слова для женского рода, и говорят для «рахман» Рахиман, а для «Карим» - Кариман.

6. Любое имя, содержащее в себе значение, которое не может соответствовать названному, как, например, самовосхваление или ложь, неприемлемы.

Среди таких имен те, что пришли в хадисе от пророка , который сказал: «Самое мерзкое имя перед Аллахом у человека, которого зовут Малик аль-амляк» («царь царей»). Передается у аль-Бухари и Муслима.

По аналогии с этим запрещенными именами являются Султан ас-Салатин («султан султанов»), Хаким аль-Хуккам («правитель правителей»), Шахиншах[24][24][1] («шах всех шахов»), Къады аль-Къудат («судья судей»).

Также запрещено называть Сейидуннас («господин людей»), Сейидулкулль («господин всех»), Сейидуссадат («господин господинов»), Ситтунниса («госпожа женщин»).

Сейид Валяд Адам («господин сынов Адама ») можно называть только посланника Аллаха .

В хадисе от Зейнаб бинт Аби Салама, да будет доволен ими обоими Аллах, передается, что пророк  сказал: «Не восхваляйте самих себя, Аллах лучше знает о том, кто из вас благочестивый («барр»). Хадис передал Муслим.

7. Ибн аль-Къаййим сказал: «Запрещено называть именами шайтанов, как Ханзаб, аль-Вальхан, аль-Аъвар, аль-Адждаъ[25][25][1]». В сунне приведены доказательства того, что имена людей, которых так звали, были изменены.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал