Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Свойства инфраструктуры транспорта
· Высокая капиталоёмкость объектов инфраструктуры, длительные сроки их создания и длительные сроки функционирования. · Проявление основного эффекта (до 90%) от функционирования инфраструктуры вне её отраслей — в базисных отраслях экономики. · Эффект опережающего по сравнению с основным производством развития инфраструктуры. · Неотделимость процессов производства и потребления продукции транспорта. · Отсутствие пространственной региональной взаимозаменяемости инфраструктурных объектов (необходимость повсеместного использования). · Инерционность функционирования — отсутствие жёсткой связи между уровнем развития инфраструктуры и потребности в ней. · Соответствие концентрации транспортной инфраструктуры концентрации производства и населения. · Поэтапное воздействие на прилегающую территорию. · Преобладание пространственно-сетевых линейных систем инфраструктуры наряду с возрастанием роли «точечных элементов» (транспортных узлов). · Значительная сезонная, месячная и суточная неравномерность загрузки элементов транспортной инфраструктуры. 1. В эпоху НТР инфраструктура становится важным фактором роста динамизма в размещения промышленности и повышения роли пространства в организации производства. Связано с соотношением стабильной и динамичной составляющих инфраструктуры. Вместе с тем, рост и диверсификация динамичных элементов в последние годы потребовали развития и менее подвижных сетевых элементов. Динамичность более подвижной составляющей вызывается, в свою очередь, внешними воздействиями — необходимостью увеличения пропускной способности транспорта, ростом дальности перевозок. Стационарная составляющая инфраструктуры представлена коммуникациями, постоянными устройствами, а динамичная — транспортными средствами. 3.Современные тенденции экономики ведут к углублению разделения труда и диверсификации хозяйственной деятельности. В результате транспортная инфраструктура играет двоякую роль в изменении структуры хозяйства: концентрация и укрупнение производства сопровождается формированием интермодальных коридоров, а специализация и пространственное рассредоточение отражается в создании фидерных, или питающих, сетей, специализированных технических средства. Термин «коридор» в данном случае означает совокупность всех видов транспорта, согласованно функционирующих в определённом направлении и участвующих в перевозке контейнерных грузов. В ЕС транспортные коридоры являются приоритетными направлениями связи для всех видов транспорта на основе единых технических и юридических норм. Интермодальная транспортная система предполагает доставку груза двумя или несколькими видами транспорта. 4. Роль транспорта связана с изменениями в процессе общественного производства. Возрастает роль последней стадии в цепочке «производство — распределение — обмен — потребление». Повышаются требования к качеству инфраструктуры, надёжности, регулярности, ритмичности, скорости, безопасности перевозок. Усиливается Дифференциация и специализация услуг, растёт адресная направленность создания инфраструктуры, что влечёт за собой рост её фондоёмкости. Впоследствии это снижает текущие затраты функционирования инфраструктуры.
|