Причина неисправности
| Способ устранения
|
I. Мотор не запускается
|
1. Нет топлива в карбюраторе.
| Если при подкачке топливо в карбюратор не поступает, необходимо проверить, есть ли топливо в баке и работает ли подкачивающая груша. Если узлы топливной системы засорены, промыть их бензином (заборник, фильтр, клапаны, шланги, поплавковую камеру).
|
2. Засорены жиклеры карбюратора (для проверки нужно залить в диффузор карбюратора 10—20 г топливной смеси и запустить мотор; если мотор запускается, но сразу глохнет, значит засорен карбюратор).
| Вывернуть винт качества и промыть жиклер холостого хода. Запустить мотор с помощью заливки бензина в диффузор и на работающем моторе отрегулировать карбюратор.
|
3. Свечи не дают искры (для проверки нужно вывернуть свечи, замкнуть корпуса свечей " на массу" и вытянуть шнур стартера как при запуске; если магнето и свечи исправны, свечи должны искрить).
| Проверить исправность свечей заменой на новые. Отрегулировать и прочистить контакты прерывателей. Очистить электроды свечей от нагара и вытереть их насухо, установить правильный зазор между электродами. При поломке электрода или изолятора заменить свечу. Проверить исправность конденсаторов, катушек и проводов магдино (если одна свеча искрит, а другая не искрит, нужно перестановкой свечи, прерывателя, конденсатора найти причину неисправности).
|
Примечание. Если после промывки и очистки свеча не искрит, её необходимо заменить.
|
4. Свечи искрят, но мотор не запускается.
| Проверить зазор в прерывателях. Проверить, не перепутаны ли провода к свечам. Трансформатор, к которому подведен низковольтный черный (фиолетовый) провод — для верхнего цилиндра, а к которому подведен светлый (натуральный белый или серый) провод — для нижнего цилиндра. Оптимальный зазор в прерывателях 0, 30-0, 35 мм.
|
5. В топливной смеси слишком много масла. В карбюратор попало масло или вода.
| Проверить запуск на нормальной смеси заливкой 10—20 г топливной смеси в диффузор карбюратора. Промыть топливную систему бензином.
|
6. В двигателе слишком много топлива (пересос), свечи забрызганы топливом.
| Отсоединить шланг подачи топлива. Полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора, вывернуть свечи и продуть цилиндры, проворачивая двигатель за шнур стартера. Свечи протереть насухо и поставить на место.
|
Примечание. Для избежания пробоя катушек свечи с проводами при прокрутке замкнуть на массу или нажимать во время прокрутки на кнопку останова мотора.
|
II. Мотор запускается, но вскоре глохнет
|
1. Нет доступа воздуха в топливный бак.
| Отвернуть винт крышки топливного бака.
|
2. Не работает топливный насос (для проверки запустить мотор и проверить работу мотора с ручной подкачкой. Если после прекращения ручной подкачки мотор глохнет, топливный насос неисправен).
| Проверить целость мембраны и работу клапанов насоса. Клапаны должны пропускать топливо в сторону карбюратора и не пропускать в обратную сторону.
|
3. Топливная система засорена, в систему попала вода, или масло плохо перемешано с бензином.
| Промыть топливную систему бензином. Заменить топливную смесь.
|
4. Засорен карбюратор.
| Разобрать карбюратор. Промыть в чистом бензине. Продуть.
|
III. Мотор работает с перебоями
|
1. Неисправно зажигание. Контакты прерывателя загрязнены, подвижной контакт прерывателя расшатался, провод высокого напряжения неплотно сидит на свече. Свечи загрязнены.
| Осмотреть магдино и устранить неисправность. Прочистить свечи, удалить нагар и масло с электродов.
|
IV. Мотор работает на одном цилиндре
|
1. Нарушена пайка пружинки с высоковольтным проводом.
| Проворить наличие искры на свече, используя качественный провод.
|
2. Высоковольтный провод недовернут в трансформаторе.
| Завернуть провод до упора.
|
3. Обрыв низковольтных проводов в трансформаторе, в катушках зажигания основания магдино.
| Осмотреть провода.
|
4. Вышел из строя трансформатор.
| Заменить.
|
5. Неисправно зажигание.
| См. раздел III.
|
V. При включении реверса мотор глохнет
|
1. Малы обороты холостого хода.
| Несколько увеличить обороты. См. регулировку карбюратора.
|
2. На винт намотались водоросли.
| Очистить винт.
|
3. Работает на одном цилиндре.
| См. раздел IV.
|
VI. Не вытекает вода из контрольного отверстия, мотор глохнет
|
1. Мотор недостаточно глубоко погружен в воду (отверстие для забора воды при работающем моторе не погружено в воду).
| Транец судна слишком высок. Если нельзя понизить транец лодки, необходимо применять промежуточную рамку, чтобы мотор сидел глубже.
|
2. Засорено контрольное отверстие. Засорены прорези заборника воды. Не работают уплотнения в трубке подвода воды к помпе (помпа засасывает воздух). Из-за износа крыльчатки помпа не качает.
| Прочистить отверстие и прорези заборника. Проверить уплотнение, обеспечить герметичность. Неисправные уплотнения и износ крыльчатки определяются включением сразу после запуска на 15-20 сек. " Заднего хода".
|
VII. Мотор не увеличивает или даже сбрасывает обороты при открывании дроссельной заслонки, наблюдается выброс топлива из диффузора карбюратора
|
1. Неисправна система зажигания.
| Свечи заменить на новые. Проверить и зачистить контакты прерывателей. Установить зазор 0, 3—0, 35 мм.
|
2. Неисправна топливная система.
| Проверить топливную систему (см. раздел IV). Заменить топливоподводящие шланги.
|
VIII. Мотор стучит Если мотор стучит, его необходимо немедленно остановить
|
1. Не затянута гайка маховика.
| Затянуть.
|
2. Мотор перегрет. Детонационные стуки в двигателе.
| Неисправна система охлаждения. Применять топливо по инструкции. Очистить двигатель от нагара.
|
IX. Мотор не развивает оборотов
|
1. Неправильная установка мотора на судне. Судно перегружено.
| Установить мотор на судно согласно установочным размерам мотора.
|
2. На винт намотались водоросли.
| Очистить винт.
|
3. Некачественная топливная смесь. Топливная система засорена, в систему попала вода.
| Заменить топливную смесь. Проверить топливную систему. Заменить топливоподводящие шланги.
|
4. Неисправно зажигание.
| См. раздел IV.
|
5. Переполнение поплавковой камеры карбюратора, загрязнен игольчатый клапан в крышке карбюратора. Течь в стенках поплавка.
| Определяется осмотром.
|
X. Не вращается гребной винт, мотор работает, но судно не двигается
|
1. Срезан штифт гребного винта.
| Поставить запасной.
|
2. Не работает система переключения реверса (при перемещении рычага тяга переключения реверса не перемещается).
| Отрегулировать положение рычага реверса.
|
3. На винт намотались водоросли.
| Очистить винт.
|
4. Не обеспечивается сцепление храповика с шестернями переднего и заднего хода.
| Разобрать редуктор, повернуть муфту другой стороной.
|