Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль связующего игрокаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Верхняя передача. Пошаговая инструкция. Вступление. Двигайтесь под мяч. Положение рук. Локти наружу. Пасуйте при помощи пальцев. Провожайте мяч кистями. Дополнительные советы. -Старайтесь минимизировать вращение мяча. При выполнении хорошей верхней передачи, мяч не должен вращаться вообще. - Принимайте и пасуйте мяч обеими руками равномерно. Перенос усилия на одну из рук может придать дополнительное вращение мячу, а также вы рискуете совершить такую техническую ошибку, как «двойное касание». - Не задерживайте мяч руками при верхней передаче. Это также является технической ошибкой. - Верхняя передача выполняется плавно, избегайте резких движений. Тренируйте верхнюю передачу как можно чаще. - Провожая мяч руками, держите кисти достаточно близко друг к другу. Не выбрасывайте кисти в стороны.
Роль связующего игрока Связующий в волейболе является одним из основных игроков команды. Он фактически координирует всю игровую деятельность. От него во многом зависит насколько быстро будет достигнута основная цель игры – победа над соперником. В этой связи отточенная техника выполнения верхней передачи является ключевым моментом эффективности действий связующего. Одним из основных элементов обработки мяча во время игры является прием-передача мяча «сверху». Выполнение передачи сверху является более точным, чем прием-передача «снизу» или игра ногой, за счет большей подвижности суставов кистей и возможности при этом менять полет мяча по более выверенной траектории. От точности верней передачи связующим игроком зависит, без преувеличения сказать, половина победы команды. Поэтому данному элементу всегда уделяется пристальное внимание, а отработка техники его выполнения относится к числу приоритетных направлений тренировочного процесса, особенно для связующих игроков. Точность верхней передачи зависит от того, насколько у волейболиста развито «чувство мяча». Это можно расшифровать, как способность волейболиста вычислить то место, где мяч будет находиться в определенный момент времени на высоте позволяющей данному игроку комфортно его принять и отдать передачу в точку, где мяч даст возможность заработать очко для волейбольной команды. При этом немаловажным условием соблюдения точности является то, чтобы игрок волейбольной команды оказался в этом месте до того как мяч окажется этом секторе и технически грамотно выполнил передачу. Для обеспечения результативности верхней передачи игрок помимо умения грамотно и без ошибок ее осуществлять должен иметь навык быстрого перемещения по площадке и обладать высокой скоростью совершения рывков в различных направлениях, чтобы оказаться на месте до мяча. Делать верхние передачи на ходу не рекомендуется, так как одновременные перемещение в пространстве и передача «сверху» в большинстве случаев не способствуют точности. Кроме того, уровень связующего игрока проявляется не только в его умении оказаться в нужном месте и дать хорошую передачу тому нападающему, что находится от связующего в удобной позиции, а в том, чтобы дать пас тому нападающему, который в данной игровой ситуации сможет максимально эффективно реализовать атаку. Поэтому зависимость команды от технических навыков и тактического мышления связующего игрока весьма высока. Разнообразие и точность проводимых связующим игровых комбинаций позволяют максимально затруднить построение плотной обороны соперником.
Обучение технике верхней передачи «Свеча». На площадке чертится круг диаметром 1 м. Игроки располагаются в колонну по одному, по очереди входят в круг и выполняют десять передач над собой. Каждая передача должна быть не менее чем на 2 м выше роста игрока. Игроки наказываются штрафным очком за недостаточную высоту передачи и за выход за линию круга. По окончании задания победителем объявляется тот, у кого меньше штрафных очков. «Передал — выйди». Игроки в парах на расстоянии 4 м друг от друга из-за лицевой линии начинают передачи мяча двумя руками сверху (снизу) в движении, перемещаясь боком к противоположной линии и обратно. Побеждает та пара, которая допустила меньше потерь мяча (рис. 1). «Мяч партнеру». 6—8 игроков стоят по кругу и один в центре круга. По сигналу игроки, стоящие по кругу, передают мяч друг другу, а тот, который стоит в центре, пытается коснуться мяча. Мячи передают в различных направлениях. Центральный игрок, коснувшись мяча, становится в круг на место того, чью передачу он перехватил, а игрок из круга — на место центрального, и игра продолжается. «Передачи в движении». Игроки в двух колоннах по одному выстраиваются за лицевой линией. Первые игроки в колоннах по сигналу тренера перемещаются к сетке, выполняя передачи мяча двумя руками сверху над собой. Дойдя до сетки, бросают в нее мяч и принимают его снизу двумя руками. Возвращаясь к своей колонне, игроки выполняют передачи двумя руками снизу. Затем то же делают вторые игроки и т.д. (рис. 2). За каждое падение мяча на пол команде засчитывается штрафное очко. Победившей считается команда, набравшая меньше штрафных очков. «Спираль». Игроки располагаются в двух колоннах в затылок друг другу. Первые игроки в колоннах держат в руках по мячу. По свистку первый передает мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т.д. Когда мяч доходит до последнего в колонне, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и передает мяч за голову предпоследнему и т.д. Выигравшей считается команда, у которой игрок, начавший упражнение, получил мяч первым. «Догони мяч». Играющие делятся на группы по 8-10 человек, каждая группа играет самостоятельно. Один из играющих берет мяч и становится позади шеренги остальных участников, приготовившихся к бегу. Игрок, стоящий за шеренгой, бросает мяч через головы играющих вперед-вверх, те стараются не дать мячу упасть на землю, подбивая его вверх двумя руками снизу. Кому это не удается, тот становится «подающим», и игра возобновляется (рис. 3) «Через сетку». Игра проводится на волейбольной площадке с натянутой сеткой. Играющие делятся на 2-3 команды, каждая команда, в свою очередь, делится на две группы, которые располагаются на разных сторонах площадки, стоя друг против друга лицом к сетке в колонне по одному. Головные игроки стоят на линии нападения. По сигналу головные, стоящие на правой стороне площадки, передают мяч двумя руками сверху через сетку партнерам, а сами убегают в конец своей колонны. То же выполняют на противоположной стороне (рис. 4). Команда, допустившая ошибку в передаче, прекращает игру. Побеждает команда, дольше выполнявшая передачи.
«Кто точнее?». Перед игрой две команды выстраиваются в колонны по одному в 5 м от стены. На стене в 3 м от пола нарисованы квадраты 2x2 м. Игроки обеих команд по очереди выполняют удары по мячу тренер указывает способ удара, стремясь попасть в квадрат, а затем уходят в конец колонны. Побеждает команда, больше попадавшая в квадрат
|