Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Силы, действующие на коренные шейки коленчатого вала
Результирующая сила RК.Ш, действующая на коренную шейку (рис. 8.10, а, б), определяется геометрическим сложением сил, равных, но противоположных по направлению силам, передающимся от двух смежных колен: RК.Ш = R’Ki + R’K(i+1), (8. 30) где R’Ki = - RKi∙ l2/L и R’K(i+1) = - RK(i+1)∙ l1/L – соответственно усилия, передаваемые от i и (i + 1)-го колен на коренную шейку, заключенную между ними; l1 и l2 – расстояния по оси вала между центрами коренной и шатунной шеек; L – расстояние между центрами соседних коренных шеек. При симметричных коленах R’Ki = - 0, 5 ∙ RKi и R’K(i+1) = - 0, 5 ∙ RK(i+1), тогда RК.Ш = - 0, 5 ∙ (R’Ki + R’K(i+1)), (8.31) Полярную диаграмму сил RК.Ш строят с помощью двух полярных диаграмм нагрузок на смежные шатунные шейки, полюса Ох которых совмещены в одной точке (рис. 8.11). Графически точки полярной диаграммы нагрузки на коренную шейку для соответствующих углов поворота вала определяют геометрическим сложением попарно векторов RК, обеих диаграмм, одновременно действующих на колено вала в соответствии с порядком работы цилиндров. Каждый из полученных результирующих векторов представляет робой удвоенную силу RК.Ш с обратным знаком. Соединяя концы результирующих векторов плавной кривой в порядке возрастания углов поворота коленчатого вала, получают полярную диаграмму. Для определения с помощью этой диаграммы результирующей силы де.щ, приложенной к коренной шейке при данном угле поворота кривошипа нго цилиндра, необходимо уменьшить в два раза масштаб диаграммы по сравнению с масштабом полярных диаграмм нагрузки на шатунные шейки и принять направление векторов от кривой к полюсу ОК. На рис. 8.11 показано построение полярной диаграммы нагрузки на вторую коренную шейку однорядного шестицилиндрового четырехтактного двигателя с порядком работы 1-5-3-6-2-4. Результирующую силу, действующую на коренную шейку, можно подсчитать аналитически: , (8.32).; где ТК и ZК – соответственно суммы проекции сил R’Ki + R’K(i+1) на оси Т и Z i-го кривошипа. Определяют ТK и ZK следующим образом (см. рис. 8.10, б). Проекции силы R’Ki = - 0, 5 ∙ RKi на оси Т и Z i-го кривошипа будут: Т’i = - 0, 5 ∙ Ti, Z’PKi = - 0, 5 ∙ ZPKi, Аналогично проекции силы R’K(i+1) на оси Т и К (i + 1)-го кривошипа Т’i+1 = - 0, 5 ∙ Ti+1, Z’PK(i+1) = - 0, 5 ∙ ZPK(i+1), Далее определяют проекции Т’i+1 и Z’PK(i+1) на оси Т и Z i-го кривошипа: Т’(i+1)T = Т’i+1 ∙ cosγ K = - 0, 5 ∙ Ti+1 ∙ cosγ K Т’(i+1)K = Т’i+1 ∙ sinγ K = - 0, 5 ∙ Ti+1 ∙ sinγ K Z’PK(i+1)T = - Z’PK(i+1) ∙ sinγ K = 0, 5 ∙ ZPK(i+1) ∙ sinγ K, Z’PK(i+1)K = - Z’PK(i+1) ∙ cosγ K = 0, 5 ∙ ZPK(i+1) ∙ cosγ K. где γ K – угол между кривошипами i и (i + 1)-го цилиндров. Суммируя все проекции соответственно на оси Т и Z-го кривошипа, получаем: TK = Т’i + Т’(i+1)T + Z’PK(i+1)T = - 0, 5 ∙ (Тi + Тi+1 ∙ cosγ K + ZPK(i+1) ∙ sinγ K); ZK = Z’i + Т’(i+1)T + Z’PK(i+1)T = - 0, 5 ∙ (ZPKi + Тi+1 ∙ sinγ K + ZPK(i+1) ∙ cosγ K); При определении TK и ZK для различных углов поворота коленчатого вала удобнее использовать табличную форму (табл. 8.6). Табл. 8.6 составляют по углу поворота кривошипа первого цилиндра от начала цикла. Углы поворота φ i и φ i+1 и соответствующие им силы определяют с учетом углового смещения порядка работы цилиндров. При угле между кривошипами γ K = 0; 90; 180° и т. д. таблица значительно упрощается (см. табл. 10.6). По значениям TK и ZK, взятым для различных углов поворота коленчатого вала, строят полярную диаграмму результирующих сил RК.Ш, действующих на коренную шейку в координатах Т и Z i-го цилиндра. Диаграмма строится аналогично полярной диаграмме нагрузки на шатунную шейку. Определение результирующих сил RК.Ш, действующих на коренные шейки V-образных двигателей, и построение для них полярных диаграмм осуществляют так же, как и для рядных двигателей, но с учетом действия на каждое колено вала суммарных сил от двух цилиндров (см. п. 2.8). Перестроение полярной диаграммы сил RК.Ш (рис. 8.11) в прямоугольные координаты RК.Ш – φ (рис. 8.12, а) а определение по ней RК.Ш.СР, RК.Ш.МАХ и RК.Ш.MIN, производится также, как это делалось при перестроении диаграммы сил RШ.Ш.
|