Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О заклинаниях и амулетах






РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл понятий «заклинание» и «амулет».

2. Смысл понятия «привораживание».

3. Все эти три понятия относятся к ширку.

4. Исключением является только заклинание из Слов Истины от дурного глаза и укуса змеи или скорпиона.

5. Если амулет представляет собой аяты Корана, то мнения ученых по поводу того, является ли это ширком или нет, разделились.

6. Навешивание ожерелий из обветшалой тетивы на верховых животных является ширком.

7. Грозное предупреждение тому, кто повесил на себя ожерелье из об­ветшалой тетивы.

8. Благословенная награда тому, кто сорвет с человека амулет.

9. Слова Ибрахима, мир над ним, не противоречат сказанному выше, поскольку он имел в виду последователей Абдуллы ибн Масуда.

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Башира аль-Ансари о том, что «он неоднократно сопровождал посланника Аллаха в его поездках. Пророк посылал гонца с приказом снять с шей верблюдов все ожерелья из обветшалой тетивы, и чтобы не осталось ни одного ожерелья, которое не было бы сорвано». (Аль-Бухари 6/98, Муслим (2115), Абу Дауд (2552), Ахмад 5/216, Малик 2/937).

Ибн Масуд рассказывал:

«Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Заклинания, амулеты и привораживание являются ширком». Этот хадис передали Ах­мад и Абу Дауд. (Абу Дауд (3883), Ибн Маджа (3530), Ахмад 1/381. Аль-Хаким 4/418 назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби).

Абдулла ибн Укейм передал следующие слова Пророка, да бла­гословит его Аллах и приветствует:

Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому. Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. (Ахмад 4/211, ат-Тирмизи (2073); хороший хадис).

Амулеты — это то, что вешают на детей, чтобы уберечь их от сглаза. Если они представляют собой аяты из Корана, то некоторые из салафов позволяли носить их, а некоторые не разрешали этого, считая запретным*. Одним из тех, кто запрещал носить подобное, был Ибн Масуд.

По поводу заклинаний имеется свидетельство того, что они не относятся к ширку, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил пользоваться заклинаниями против дурного глаза и укуса змеи или скорпиона**.

Что касается привораживания, то говорят, что оно, якобы, заставляет женщину полюбить мужа, а мужчину — полюбить жену***.

Ахмад передал следующие слова Рувайфи:

«Посланник Аллаха сказал мне: О Рувайфи, возможно, ты дол-го проживешь. Поэтому передай всем, что если кто будет перевязывать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы либо очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад отрекся от этого человека». (Абу Дауд (36), ан-Насаи 8/135, Ахмад 4/108, 109; достоверный хадис).

Саид ибн Джубейр сказал:

Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба, Этот хадис рассказал Вакиа.

По этому же поводу Ибрахим ан-Нахаи сказал: «Они (салафы. — Ред.) запрещали любой амулет, будь то аяты Корана или нет».

*Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, их последователи и ученые последующих поколений разошлись во мнении относительно амулетов, текст которых содержит Слово Аллаха. Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас, Аиша и другие разрешали это, основываясь на том, что хадис, запрещающий амулеты, относится только к тем из них, которые являются ширком. В одной из ривай от имама Ахмада говорится, что он также разрешал это, однако большинство из его учеников передавали, что он это запрещал. Запрещали это также Ибн Масуд, Ибн Аббас, Хузейфа, Укба ибн Амир и Ибн Укейм. Они основывались на хадисе Ибн Масуда, и у этого мнения несколько положительных сторон:

а) общий запрет, из которого не выделено частное;

б) закрытие дверей для прегрешения, потому что ношение амулетов со Словом Аллаха ведет к ношению и иных амулетов;

в) неизбежно неуважительное отношение к нему того, кто надел амулет, поскольку он может зайти с ним в грязное место, уборную и т. п.

**Заклинания представляют собой чтение молитв из Корана или Сунны, когда человека укусила змея или скорпион, когда его околдовали или сглазили, либо когда он заболел, для отведения постигшего его несчастья.

Имам ас-Суйути по поводу заклинаний сказал: «Уч6ные пришли к единому мнению, что заклинания разрешены, если выполняются три условия:

а) они должны представлять собой Слово Аллаха, Его имена или эпитеты;

б) должны быть на арабском языке и быть понятными;

в) должна иметься полная убежденность в том, что заклинания оказывают влияние не сами по себе, а по предопределению Всевышнего Аллаха».

***Это — чистый ширк, так как в его основе лежит убеждение, что что-то, помимо Аллаха, может отводить вред или приносить пользу.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ВОСЬМОЙ

Что касается амулетов, то это то, с чем устанавливается сердечная связь тех, кто их носит. В отношении амулетов можно сказать то же самое, что и о кольцах или шнурках, о чем речь шла выше.

В данном аспекте также существует проявление великого ширка, наподобие того, когда помощь испрашивается у шайтанов или иных творений. Если человек испрашивает помощь не от Аллаха в том, на что способен исключительно Он, то это является абсолютным шир­ком, о чем, если будет угодно Аллаху, пойдет речь далее.

Амулеты с бессмысленными, непонятными словами запрещены, поскольку открывают путь к ширку. Что же касается амулетов с аятами Корана, хадисами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или добрыми молитвами, то от этого лучше воздерживаться, потому что Шариат ничего не говорит по этому поводу. К тому же, носящий амулет часто неуважительно относится к нему, входя с ним в различные неподобающие места.

Что же касается заклинаний, то по этому поводу есть более подробные разъяснения:

Если заклинание представляет собой отрывок из Корана, Сунны или же составлено в благородных выражениях, то это является похвальным действием для заклинающего, поскольку в этом есть благочестие, добрая цель и польза. В отношении же заклинаемого это является разрешенным только в том случае, если он сам не является инициатором этого. Одним из признаков совершенства упования ра­ба Аллаха и силы его убежденности является то, что он сам никогда не обращается с просьбой о заклинании или молитве ни к одному из творений Аллаха, прежде чем не убедится, что это не в ущерб интересам того, кто будет читать для него молитву и будет для него благочестием, принося пользу обоим. В этом заключается один из секретов обретения таухида и одного из его изумительных значений. Осознать это и действовать в соответствии с этим могут только совершенные рабы Аллаха.

Если же заклинание обращено не к Аллаху, и человек ждет исцеления не от Него, то это является великим ширком.

Уясни же себе хорошенько, о мой брат в Исламе, данное разъяснение и остерегайся однозначного отношения к заклинаниям, по­скольку они могут иметь разные причины и цели.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал