Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стоянии развить нирмана читту, это есть проявление этого универ-






Сального потока, присутствующего в нем. Это божественный ум.

Он очень часто используется вдохновенными мыслителями как на

Востоке, так и на Западе. Кроме космического ума и более низко-

Го индивидуального ума существует третий ум, который называет-

Ся божественным умом. Нирманакайя читта есть микрокосмичес-

Кое проявление развертывания этого высшего ума.

Сутра 11: Исчезновение васан

Hetuphala̱ shraya̱ lambanaih

sangrihi̱ tatva̱ des̤ a̱ mabha̱ ve tadabha̱ vah

Hetu — причина;

Phala — следствие;

a̱ shraya — опора;

a̱ lambanaih — объект;

sangrihitatva̱ t — поскольку будучи связанными вместе;

es̤ a̱ m — их;

abha̱ ve — на исчезновении;

tadabha̱ vah — их исчезновение.

Поскольку причина и следствие, опора и объект связаны вместе, то с

их исчезновением [васаны] тоже исчезают.

Васаны безначальны, но приходят к концу, когда их причина или

Опора исчезает. Причина и следствие связаны вместе. Подобным

Образом связаны вместе первооснова и объект, так что, если один из

Них исчезает, другой исчезает тоже. Причиной васан являются кле-

ши, а именно: авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша. Следст-

Вие — это рождение, опыт и жизнь. Первоосновой всего этого опы-

Та в целом является читта. Это есть первооснова васан, а аламбаной

Или базисом васан являются объекты наслаждения. Так, причина и

Следствие васан, их опора и объект идут вместе, чтобы обеспечить

Их продолжение на протяжении всего цикла перерождения. Если

Эти четыре, а именно причина и т.д. удаляются, тогда естественно

Васаны также приходят к концу. Если нет причины, не может быть

Следствия, подобным образом если нет опоры, объекта также не бу-

Дет. Если клеши приходят к концу, не может быть жизни, рождения

И опыта, потому что они являются следствиями клеш. А если нет

Рождения, не может идти никакой речи о читте. Если нет читты,

Нет опоры для васан. Читта может быть уничтожена процессом ме-

Дитации, после чего, хотя объекты наслаждения остаются, не может

Быть никаких васан. Однако полностью васаны исчезают тогда,

Когда уничтожаются первооснова и объекты. Таким образом, через

знание того факта, что васаны зависят от [перечисленных] четырех

Факторов, васаны также вынуждаются исчезать.

Сутра 12: Прошлое и будущее существуют

Ati̱ ta̱ na̱ gatam

svaru̱ patoastyadhvabheda̱ ddharma̱ n̤ a̱ m

Ati̱ ta — прошлое;

ana̱ gatam — будущее;

svaru̱ patah — в его существенной форме;

Asti — существует;

adhvabheda̱ t-dharma̱ n̤ a̱ m — присущих качеств.

Прошлое и будущее существуют в их собственной форме благодаря

Различию путей.

Мировой процесс в терминах времени — это прошлое, настоящее


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал