Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Первые шаги






В этой главе вы создадите и опробуете на компьютере свою самую первую программу на Visual Basic. Для этого глава и написана.

1.1. Что такое программа?

Прежде чем программировать на компьютере, надо бы узнать, что такое компьютер и программа. Подробно об этом рассказано в Приложении 1 и всех начинающих я настоятельно отправляю туда. Если же вы считаете, что переросли тот " детский" материал, то вам достаточно будет того, что сказано ниже.

Что такое программа с точки зрения Visual Basic, удобнее всего рассмотреть на аналогии. Представьте себе, что к вам, живущему в большом городе, в гости приехал ваш знакомый, никогда не выезжавший из своего поселка. Он хочет сходить на футбол, а вам идти вместе с ним некогда. Чтобы он смог добраться до стадиона и вернуться живым и здоровым, вы пишете ему на листе бумаги такую инструкцию.

 

 

Как видите, на листке - несколько инструкций. Они - двух типов. Одни начинаются со слов " Что делать, если …", другие - со слова " Как".

Самая верхняя главная инструкция состоит из 9 команд и предписывает строгий порядок действий для достижения цели. Инструкции, начинающиеся со слова " Как", описывают каждое из этих действий более подробно. Так, инструкция " Как дойти до метро" подробно описывает выполнение команды " Дойди до метро". Так как в этой инструкции встречается команда " Перейди улицу", которая сама нуждается в пояснении, то имеется инструкция " Как переходить улицу". И так далее.

Зачем я написал так много инструкций типа " Как"? Не проще ли было бы написать одну длинную главную инструкцию из " пары тыщ" команд, в которой бы задавались по порядку все мелкие действия от начала до конца похода, начиная с " Подойди к лифту и нажми кнопку" и кончая " Подойди к дверям нашей квартиры и позвони"? Проще, оно может быть и проще, да вот инструкция получится слишком длинной. Почему длинной? Потому что, например, переходить улицу надо будет раз восемь, и выходит, что в инструкции придется восемь раз писать одни и те же пояснения, как это делать. И еще потому не нужно писать длинную инструкцию, что человеку гораздо приятней и удобней воспринимать короткие инструкции, чем длинные.

Порядок выполнения упомянутых инструкций строго определен. Попробуйте нарушить его и вы увидите, что будет. Например, сначала попытайтесь пройти на трибуны, и только потом купить билет. Или сначала зайдите в дверь лифта и только потом проверьте, есть ли там кабина.

Однако, жизнь сложна, и в ней могут происходить события, которые трудно привязать к какому-то конкретному этапу выполнения инструкции. Например, вы можете заблудиться (причем, в любом месте, как по пути туда, так и по пути обратно), или ваш лифт может застрять. На этот случай пишутся инструкции, начинающиеся словами " Что делать, если …" и предписывающие, как реагировать на то или иное событие.

В программировании на Visual Basic все эти инструкции называются процедурами. Команды, из которых они составлены, называются операторами. Весь набор инструкций на листке назовем программой. А события так и будем называть событиями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал