Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические и семинарские занятия






Тема 1. Социология: предмет, объект, законы и функции

План занятия

Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 45 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 45 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к практическому занятию

1. Каковы объект и предмет социологии как науки об обществе?

2. В чем отличие предмета социологии от предметов других общественных наук?

3. Раскройте сущность понятия «социальное».

4. Какую роль играет социология в современном обществе, и какие функции она выполняет?

5. Какова внутренняя структурасоциологического знания? Какие уровни социологического знания принято выделять в современной социологии?

6. Чем отличается макросоциология от микросоциологии?

 

Тема 2. Становление и развитие социологии как науки

 

План занятия

Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 45 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 45 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к практическому занятию

1. Назовите социальные и теоретико-идеологические предпосылки возникновения социологии как науки

2. В чем сущность позитивистского подхода О. Конта в изучении общества как социальной реальности?

3. В чем суть учения О. Конта о трех стадиях развития общества?

4. Как вы понимаете выражение Э. Дюркгейма: «социальные факты надо изучать как вещи»?

5. С чем связывал Э. Дюркгейм смену типов солидарности и аномию в обществе?

6. Каковы основные признаки социального действия по М. Веберу? Назовите виды социального действия, выделенные М. Вебером, и приведите их примеры.

7. Что такое «идеальный тип» и какова его роль в познании социальной реальности?

8. В чем видел М. Вебер основной источник рационализации в Европе?

9. Назовите основные социологические идеи К. Маркса? Каковы их эвристические возможности сегодня?

10. Какие основные социологические парадигмы сформировались в социологии на протяжение классического этапа ее развития?

11. Какие Вы можете назвать основные течения дореволюционного периода в русской социологической науке?

12. Какие течения, школы и направления существуют в современной западной и российской социологии?

Тема 3. Общество как социальная система

План занятия

Проводимое мероприятие Форма Время
  Доклады Доклад 30 мин.
  Обсуждение докладов Дискуссия 20 мин.
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 20 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к практическому занятию

1. Каковы основные социологические подходы к анализу общества как системы?

2. Назовите и проанализируйте основные характеристики общества как системы

3. Что выступает элементами общества как системы?

4. Как соотносятся материальная и духовная подсистемы общества?

5. Как соотносятся категории «социальная деятельность», «взаимодействие» и «социальные отношения»?

6. Какие типологии общества вы знаете? В чем суть формационного и цивилизационного подхода к типологизации общества?

7. Каковы основные особенности информационного общества?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал