Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи с использованием логических величин
1. Решить квадратные уравнения, используя функцию ЕСЛИ: В ячейке В6 формула должна иметь следующий вид: (=ЕСЛИ(дискриминант> =0); формула для вычисления корня Х1(если логическое выражение имеет значение ИСТИНА); " нет корней" (если логическое выражение имеет значение ЛОЖЬ)). В ячейке В7 формула должна иметь следующий вид: (=ЕСЛИ (дискриминант> =0); формула для вычисления корня Х2(если логическое выражение имеет значение ИСТИНА); " нет корней" (если логическое выражение имеет значение ЛОЖЬ)). а) 5x2 + 14x –3=0; в) 7x2 -4=0; б) 3x2 - x +2=0; г) 10x2 + 5x –0, 6=0; д) 2x2 - 3x +2=0; е) 25x2 - 20x +4=0; Решение оформить в следующем виде:
2. Получить на листе таблицу истинности для сложного (составного) условия, использующего логическую связку (операцию) " и". Решение оформить в следующем виде (значения должны быть получены в ячейках С3: С6). (Функция " и" эквивалентна (в математике) операции умножения).
3. Получить таблицу истинности для сложного (составного) условия, использующего логическую операция " или". (Функция " или" эквивалентна (в математике) операции сложения и вычитания). (Задачу решать на основе данных второй задачи). 4. Получить таблицу истинности для сложного (составного) условия, использующего логическую операция " не". (Функция " не" – логическое отрицание. Например: х y не х не y истина истина ложь ложь Решение оформить в следующем виде:
5. Вычислить значение логического выражения при следующих значениях простых условий: А, В и С: А=ИСТИНА, В=ЛОЖЬ, С=ЛОЖЬ: а) не А и В; б) А или не В; в) А и В или С. Решение оформить в следующем виде:
6. Вычислить значение логического выражения при следующих значениях простых условий: А, В и С: А=ЛОЖЬ, В=ЛОЖЬ, С=ИСТИНА: а) А или не (А и В) или С; б) не А или В и (В или С); в) (А или В и не С) и С.
7. Определить значения логического выражения (сложного условия) при всех возможных значениях простых условий А и В: а) не А и В; б) А или (не А и В); в) (не А или В) и А. 8. Завучи нескольких школ готовят сведения о количестве учеников в каждом классе своей школы в следующем виде:
Подсчитать: а) количество классов в каждой параллели школы; б) количество классов с каждой буквой (" А", " Б", " В", " Г") в школе; в) общее количество классов; г) общее количество детей в школе. " Целочисленная арифметика" в EXCEL ЦЕЛОЕ Округляет число до ближайшего меньшего целого.
|