Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты освоения программы производственной практики. Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код компетенций
| Наименование результата освоения практики
| ПК 1.1
| Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
| ПК 1.2.
| Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
| ПК 1.3.
| Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
| ПК 1.4.
| Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
| ПК 2.1.
| Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
| ПК 2.2.
| Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
| ПК 2.3.
| Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
| ПК 2.4.
| Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
| ПК 2.5.
| Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| ОК 4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5
| Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
| ОК 6
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| ОК 10
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
Содержание обучения по междисциплинарному курсу (МДК) Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Код
профессиональных
компетенций
| Наименования
профессиональных
модулей
| Виды работы
| Количество часов
на
производственную
практику по
ПМ, по
соответствующем
у МДК
|
|
|
|
| | ПМ.01
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учет имущества организации
| |
| | МДК 1. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
| |
| ПК 1.1, 1.2
| Тема 1. Организация бухгалтерского учета на предприятии
| Виды работ
|
| Описание основных этапов развития предприятия, анализ его устава. Характеристика предприятия (отраслевая принадлежность, техническое оснащение, технологические процессы). Описание производственной и управленческой структуры предприятия. Изучение штатного расписание. Описание структуры бухгалтерии предприятия. Наличие должностных инструкций. Анализ кадрового состава работников бухгалтерии (возраст, образование, стаж). Анализ графиков документооборота в соответствии с выбранной формы бухгалтерского учета. Описание использованной формы бухгалтерского учета.
|
|
| Отчетная документации (приложение к отчету).
|
| |
| Таблица основных финансово-экономических показателей работы предприятия. Копия штатного расписания. Схема структуры предприятия. Копия Устава предприятия. Копия приказа (распоряжения) об Учетной политики предприятия для целей налогового и бухгалтерского учета. Схема структуры бухгалтерского отдела.
|
| ПК 1.1, 1.4
| Тема 2. Учет денежных средств
| Виды работ
|
| Описание порядка учета в кассе поступления и выдачи денег, ценных бумаг и банков строгой отчетности. Формирование учетных регистров: журналов – ордеров и ведомостей по счету 50 «Касса».
Описание документального оформления и порядка открытия в банках РФ расчетного, валютных счетов. Анализ первичных расчетных документов и организации документооборота по расчетному счету предприятия. Организация и учет расчетных отношений при безналичных формах, применяемых на предприятии (платежные поручения, платежные требования, чеки, аккредитивы, расчеты по инкассо.). Обработка и контировка банковских выписок Формирование журналов-ордеров и ведомастей, по счетам 51, 55, 52.
| Отчетная документация (приложение отчету)
| Копия отчетов кассира за 2-3 дня по счету «Касса» (с соответствующими документами). Журналы – ордера и ведомости. Копии выписок по расчетному счету, валютному и по прочем счетам в банке с оправдательными документами; журналы – ордера и ведомости по счетам 51, 52, 55.
| ПК 1.1, 1.4
| Тема 3. Учет текущих операций и расчетов
| Виды работ
|
| Анализ состава дебиторской задолженности организации. Описание порядка документального оформления расчетов с прочими дебиторами, расчетами с подотчетными лицами, расчетов по прочим операциям, расчетов с покупателями, расчетов с учредителями по взносам в уставный капитал. Участие в оформлении авансового отчета, выписки товарных накладных счетов фактур. Осуществление записей в книгу продаж. Формирование в журналов-ордеров и ведомостей по счетам 62, 71, 73, 79, 75.
Отчетная документация (приложение к отчету)
|
Копии:
- счета – фактуры, товарные накладные накладная, листы книги продаж, учредительный договор, авансовые отчеты с оправдательными документами, журналы-ордера и ведомости по счетам 62, 71, 73, 79, 75.
| ПК 1.1, 1.4
| Тема 4. Учет материально-производственных запасов
| Виды работ
|
| Анализ видов производственных запасов, используемых на данном предприятии, их назначение. Описание порядка и документального оформления приемки и списания товарно-материальных ценностей. Участие в обработке первичных документов приходу и расходу материалов и отразить их в регистрах бухгалтерского учета.
| Отчетная документация (приложение к отчету)
|
|
| Копии:
- карточки учета материалов
- документация по приходу и расходу материально – производственных запасов;
- журналы – ордера и ведомости по счетам 10, 15, 16.
| ПК 1.1, 1.4
| Тема 5. Учет долгосрочных инвестиций (вложений во внеоборотные активы, основных средств, финансовых вложений)
| Виды работ
|
| Описание порядка документального оформление поступления, выбытия основных средств и НМА, начисления и учета амортизации основных средств и НМА в данной организации. Исследование порядка учет ремонта основных средств, источники финансирования и учет затрат на ремонт (варианты учета затрат). Приведение корреспонденции счетов по учету основных средств и нематериальных активов. Виды арендных отношений. Учет арендных отношений (синтетический и аналитический учет).
Отчетная документация (приложение к отчету)
| Первичные документы по поступлению и выбытию основных средств (ОС – 1, 1а, 1б; ОС 2, ОС-3, ОС – 4, ОС- 15, ОС – 16);
- инвентарные карточки (ОС -6, 6б);
- расчет амортизации основных средств и НМА;
- копии договоров по аренде основных средств.
- журналы- ордера и ведомости по счетам 01, 02, 03, 04, 05, 07, 08
- копии ценных бумаг;
- журнал – ордер и ведомость по счету 58.
| ПК 1.1, 1.4
| Тема 6. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)
| Виды работ
|
| Анализ производств предприятия на основе, вспомогательное и непромышленное. Анализ схемы документооборота при учете производственных затрат. Порядок распределения и списания затрат вспомогательных цехов, общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Составление отчетной калькуляции для определения фактической производственной себестоимости единицы продукции.
| Отчетная документация (приложение к отчету)
| - таблицы распределения накладных затрат, затрат вспомогательного производства по видам производственной продукции;
- отчетная калькуляция;
- накладные на сдачу готовой продукции на склад;
- ведомость выпуска готовой продукции;
- журналы-ордера и ведомости по счетам 20, 23, 25, 26, 28, 29.
| ПК 1.1, 1.4
| Тема 7. Учет готовой продукции (товаров) и расходов на продажу
| Виды работ
|
| Номенклатура готовой продукции, ее оценка.
Составление накладных на сдачу готовой продукции на склад. Организация учета готовой продукции на складе и в бухгалтерии. Составление ведомостей выпуска готовой продукции.
Описание порядка заключения договоров на поставку продукции. Анализ форм расчетов с покупателями; схемы документооборота в зависимости от форм расчета за продукцию.
Анализ аналитического и синтетического учет продажи готовой продукции, расходов на продажу.
Участие в приемке документов со склада готовой продукции; выписке расчетно-платежных документов, счетов-фактур; ведение ведомостей, книги продаж, составление журналов-ордеров, распределении расходов на продажу.
| Отчетная документация (приложение к отчету)
| - копии договоров;
- первичные и расчетно-платежные документы (накладные, счета-фактуры и другие);
- книга продаж;
- журналы- ордера и ведомости по счетам 43, 44, 45.
|
| ПМ2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
|
|
|
| МДК 2. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации.
|
|
| ПК 2.1
| Тема 2.1.1 Учет текущих операций и расчетов
| Виды работ
|
| Анализ состава кредиторской задолженности организации. Описание порядка документального оформления расчетов с прочими кредиторами, расчетов с поставщиками, расчетов с учредителями по выплате доходов. Участие в проверке товарных накладных, счетов фактур. Осуществление записей в книгу покупок. Формирование журналов-ордеров и ведомостей, карточек счетов и анализов счетов по счетам 60, 76, 75
| Отчетная документация (приложение к отчету)
| Копии:
-счета-фактуры, товарные накладные накладная, листы книги покупок, договор с поставщиками, журналы-ордера и ведомости, карточки счетов и анализы счетов по счетам 60, 79, 76, 75
| ПК 2.1
| Тема 2.1.2. Учет кредитов и займов
| Виды работ
|
| Описание видов получаемых кредитов под отдельные объекты кредитования на предприятии. Описание порядка оформления кредита. Участие в получении в банке выписок по ссудным счетам, проверка оправдательных документов. Определение документов, которыми оформляются операции на зачисление ссуд на расчетный счет, на оплату счетов поставщиков ссудами, на погашение ссуд с расчетного счета. Отметка корреспондирующих счетов на выписке, на оправдательных документах, формирование журнала-ордера по счетам 66, 67
| Отчетная документация (приложения к отчету)
- копии выписок по ссудным счетам с первичными документами
| (кредитный договор);
- расчет и учет процентов за кредит;
- журналы-ордера и ведомости, анализы и карточки по счетам 66, 67
| ПК 2.1
| Тема 2.1.3. Учет труда и заработной платы
| Виды работ
|
| Анализ форм и систем оплаты труда на предприятии. Обзор табельного учета, документального оформления и исчисление зарплаты при повременной и сдельной оплате труда. Анализ доплат за отступление от нормальных условий работы. Расчет зарплаты за время отпуска. Создание и использование фонда социального страхования. Оформление расчетов пособия за время болезни. Оплата простоя и брака. Оформление и расчетов удержаний из зарплаты. Участие в оформлении выдачи оплаты труда.
| Отчетная документация (приложение к отчету)
| - табель учета рабочего времени;
- расчет и начисление заработной платы;
- расчет удержаний из заработной платы и определение суммы к выдаче;
- расчетные листы на отпуск; копии листов по временной нетрудоспособности и начисления пособия по болезни;
- расчетно-платежная ведомость. платежную ведомость;
- свод заработной платы.
- журналы-ордера и ведомости, анализы и карточки по счету 70.
| ПК 2.1
| Тема 2.1.4. Учет финансовых результатов и использовании прибыли
| Виды работ
| | Описание порядка закрытия счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».
| Отчетная документация (приложение к отчету)
| - копии документов о прибылях и убытках, выявленных в отчетном месяце;
- копии документов о распределении прибыли;
- журналы-ордера и ведомости, анализы и карточки по счетам 90, 91, 99
| ПК 2.1
| Тема 2.1.5 Учет собственных средств организации (предприятия)
| Виды работ
| | Анализ особенностей формирования и учета уставного капитала организации, его изменений, учет расчетов с учредителями. Описание порядка формирования, учета и использования резервного капитала, добавочного капитала, нераспределенной прибыли, целевых финансирований и поступлений, доходов будущих периодов на предприятии. Участие в обработке первичной документации по образованию и использованию собственного капитала, фондов; сформировать журналы-ордера и ведомости, анализы и карточки по счетам 80, 82, 83, 84, 86.
|
Отчетная документация (приложение к отчету)
| -копии документов на образование и использование капитала и фондов;
- журнал-ордер и ведомости, анализы и каточки по счетам 80, 82, 83, 86.
| ПК
2.2, 2.3,
2.4, 2.5
| МДК 2. Бухгалтерская технология проведении и оформления инвентаризации
| Виды работ
| | Участие в проведение инвентаризации имущества и обязательств организации:
- ознакомление с документами, определяющими периодичность и порядок проведения инвентаризации на предприятии;
-ознакомление с документами, определяющими существующие на предприятии инвентаризационные комиссии;
- ознакомление с существующими регламентами действий членов рабочих комиссий при проверке наличия и состояния имущества предприятия;
- ознакомление с порядком урегулирования претензий к работе инвентаризационных комиссий;
- изучение форм первичных документов для оформления результатов инвентаризации.
- изучения порядка составления инвентаризационных описей сличительных ведомостей
-анализ результатов инвентаризаций основных средств и отражений их в учете
- анализ результатов инвентаризаций нематериальных активов и отражения их в учете
- анализ результатов инвентаризаций материально-производственных запасов и отражения их в учете
-анализ результатов инвентаризаций дебиторской и кредиторской задолженностей и отражение их в учете
- анализ результатов инвентаризации денежных средств, финансовых вложений, бланков строгой отчетности
- изучение особенностей отражения недостач материальных ценностей при наличии и отсутствии виновных лиц.
Отчетная документация (приложения к отчету)
Копии:
ИНВ-1 Инвентаризационная опись основных средств
ИНВ- 1а Инвентаризационная опись нематериальных активов
ИНВ-3 Инвентаризационная опись товарно – материальных ценностей
ИНВ-4 Акт инвентаризации товарно – материальных ценностей отгруженных
ИНВ-5 Инвентаризационная опись товарно – материальных ценностей, принятых на ответственное хранение
ИНВ-6 Акт инвентаризации товарно – материальных ценностей, находящихся в пути
ИНВ-10 Акт инвентаризации незаконченных ремонтом основных средств
ИНВ-15 Акт инвентаризации наличных денежных средств
ИНВ-16 Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков строгой отчетности
ИНВ-17 Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
ИНВ-18 Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств
ИНВ-19 Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно – материальных ценностей
ИНВ-22 Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации
ИНВ-24 Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей.
| | | Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета
|
| | | Всего
|
|
|