Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика лобового сопротивления
Сопротивление летательного аппарата (ЛА) определяется силами давления, действующими по нормали к элементу поверхности (сопротивление давления), и касательными силами трения, обусловленными вязкостью среды (сопротивление трения). С другой стороны, лобовое сопротивление, а также коэффициент лобового сопротивления ЛА удобно представить в виде суммы двух слагаемых:
где – коэффициент сопротивления ЛА при не отклонённых рулевых поверхностях и угле атаки, равном нулю; – коэффициент индуктивного сопротивления, который учитывает приращение сопротивления за счет угла атаки и отклонения рулевых поверхностей. Коэффициент лобового сопротивления ЛА при и будем рассматривать в вида суммы коэффициента сопротивления трения и коэффициента сопротивления давления, который, в свою очередь, удобно разделить также на две составляющие: – коэффициент сопротивления давления боковой поверхности и – коэффициент сопротивления от сил давления, приложенных к донному срезу корпуса и к плоскими торцам задних кромок несущих поверхностей: . При дозвуковых скоростях полёта () значения коэффициента для удобообтекаемых тел близка к нулю, а на некоторых носовых частях возникает подсасывающая сила (), что приводит к уменьшению суммарного сопротивления. Поэтому при дозвуковых скоростях полёта для многих форм ЛА этой величиной можно пренебречь. Однако для корпусов с сильно затупленными носовыми частями величина коэффициента может оказаться существенной и соизмеримой с другими составляющими сопротивления. При скоростях полёта, соответствующих возникает волновое сопротивление, которое определяется силами давления, действующими на боковую поверхность. Поэтому
где – коэффициент волнового сопротивления ЛА.
|