Правый руль в России - это здорово. Здорово, когда есть выбор между машинами новыми и старыми, леворульными и праворульными. Но на поток недобросовестной рекламы надо все-таки иногда смотреть трезво... 1. " Огромный выбор - возможность приобретения любого автомобиля"
1) Разумеется, Япония - это порядка двух сотен только одновременно выпускающихся моделей десятка фирм, это больше тысячи различных моделей в ходу, это обновление через 2-3 года и смена поколений каждые 4-6 лет, это огромный вторичный рынок... 2) Но для нас существует и оборотная сторона изобилия - отсутствие унификации. Конечно, если не составляет труда заказать за любую сумму запчасть прямо из Японии, то проблемы нет (разве что вопрос времени). Но большинство наших людей садятся за правый руль отнюдь не по причине избытка дензнаков. Так что изнанка разнообразия - плохое обеспечение запчастями немассовых, слишком свежих или, наоборот, слишком устаревших моделей - для нас существенна. 3) Не лучше обстоят дела и с сервисом. Можно купить самую удивительную самобеглую коляску, но когда она встанет, у владельца будет время поразмыслить над тем, что лучше - быть " большим оригиналом" или все-таки ездить на машине, которую можно и есть где починить. Причем не методом проб и ошибок.
2. " Выдающееся японское качество, потрясающая надежность"
1) Да, самые надежные машины 90-х годов - японские. Но это вовсе не означает, что автоматически будут одинаково надежными все японские машины. Существуют и " ненадежные" марки, существуют неудачные модели любого производителя, существуют неудачные модификации даже одной модели. 2) Превосходные эпитеты вроде " выдающийся", " потрясающий", " уникальный" в вопросе качества все-таки требуют указывать базу для отсчета и сравнения. Иначе непонятно, чем летящие коробки и клинящий V6 на RX/Harrier лучше глючной электрики и холодного пуска MB ML? Или с чем сравнить турбодизель Estim'ы, чтобы он оказался хотя бы просто " надежным"? Или по какому критерию протягивающие " кулаки дружбы" тойотовские 3S-FSE лучше пожирающих масло опелевских моторов? 3) И о каком вообще заложенном качестве можно говорить при обсуждении Б/У машин? Которые имеют абсолютно неизвестную историю эксплуатации, сменили как минимум одного владельца и одну страну? Здесь пресловутое " японское качество" ничего не гарантирует, а дает всего лишь дополнительный шанс выиграть в лотерею хорошую машину (конечно, при изначально разумном подходе). О теоретически выдающейся надежности абстрактной японской машины говорить просто бессмысленно. А вот сравнить конкретную модель тойоты с не менее конкретной моделью другого производителя по живучести и затратам на содержание никогда не повредит.
| 3. " Машины для внутреннего рынка надежнее машин для внешнего"
1) Машины, собранные за пределами Японии, действительно имеют меньшую надежность, чем собранные внутри страны. Но не столько из-за " качества сборки" (ну нет у негров из бывших колоний культуры технологичного производства), сколько по причине экономии на используемых местных комплектующих. 2) Машины японской сборки для внешнего рынка имеют меньшую живучесть, чем версии для внутреннего рынка, если на них устанавливались дополнительные системы, призванные улучшить " экологичность" (система рециркуляции отработавших газов (EGR), предварительные (дополнительные) катализаторы, широко-диапазонные кислородные датчики и т.п.). 3) Машины для внутреннего и внешнего рынка, аналогичные по конструкции и собранные в японии, никак друг от друга не отличаются. Поэтому абстрактная надежность машин для внутреннего рынка против абстрактной же не-надежности машин для внешнего рынка - тоже миф.
4. " Мягкий климат, не посыпают солью дороги"
Совсем нет соли на японских дорогах:). Кроме того, свежий морской воздух, очевидно, тоже " совершенно сухой" и " не содержит соли". И регулярных тайфунов с наводнениями в Японии не приключается. И по количеству машин-" утопленников" эта страна " не стоит" на первом месте в мире... Нет, в климатическом отношении есть и гораздо более благоприятные для эксплуатации автомобилей места.
5. " Гарантия реального пробега аукционной машины"
Гарантии такой, к сожалению, нет, и с этим приходится мириться. Есть только " очень большая вероятность" получить с аукциона машину с реальным пробегом, если придерживаться разумных требований (и получать информацию о пробеге из первоисточника, а не от местного трейдера).
6. " Мягкие режимы эксплуатации"
Никаких общих " мягких режимов" не существует. Все зависит от конкретного владельца и, опосредованно, от выбранной модели. Можно только предположить, что спокойный семейный минивэн или хозяйственный универсал не выступали на дрэге, а большой седан не " скакал" по бездорожью, но вот среди японских владельцев заряженных машин процент отморозков не уступит любой другой стране.
7. " Великолепный контроль за техсостоянием машин"
Можно подумать, наши покупатели стараются взять машины, только что получившие очередной сякэн? Нет конечно, желающих оплатить право ездить по Японии немного. Или выставляются на продажу машины, на днях прошедшие очередное масштабное плановое ТО? А главное - практика. Можно было бы верить в " японский контроль", не случайся регулярные проколы с состоянием свежих аукционных машин.
8. " Достоверная информация о прошлом машины"
Такой гарантии не дает и штатовский carfax. Что уж взять с бумажек, рисуемых, при некоторых навыках, за несколько минут от руки. Тем более прочитать и понять их могут лишь единицы. И к вопросу о достоверности - что может подтвердить сервисная книжка, заполненная на первых двух-трех ТО, а далее радующая девственной чистотой бланков? Что может подтвердить диагностическая карта от Nissan Atlas'а, приложенная к аукционной Coron'е?
9. " Маленькая страна - малые пробеги"
Эта " маленькая" страна не уступает по площади Германии, а главный ее остров еще и сильно вытянут с севера на юг. Да и рельеф подкачал... Так что по определению возможны длинные плечи пробегов. Намотать на колеса сотни тысяч километров не составит труда и в Японии - было бы желание. А вообще верить в многочисленных японских старушек, ездивших на машине только в магазин по праздникам, в отсутствие автомагистралей и т.п., одновременно отрицая существование таких же старушек из Европы - извините, наивно до глупости.
10. " Гарантия техсостояния аукционной машины"
Это как раз главный недостаток. Для реальной машины можно устроить диагностический тур по автосервисам или целой командой организовать выездной матч на рынке. По крайней мере, можно определиться сразу, стоит машина покупки или не стоит - и отвечать за выбор перед самим собой. В случае с аукционной машиной появляется всего лишь шанс еще раз сыграть в лотерею. Или проверить свои экстрасенсорные способности, медитируя над ее фотографией. И в очередной раз напомним - аукционная оценка характеризует состояние кузова, салона и заявленный пробег. К состоянию двигателя, а тем более, трансмиссии и ходовой, она не относится.
11. " Японские автомобили мощнее своих европейских аналогов"
На самом деле не машины мощнее, а действуют разные стандарты измерения мощности. Мы живем в зоне европейских лошадиных сил DIN и EEC, поэтому завышенные относительного них японские лошади JIS могут только потешить самолюбие владельца, да порадовать налоговиков со страховщиками. Из бездумного сравнения каталожных цифр получается очередной миф.
12. " Машины для внутреннего рынка имеют богатую комплектацию"
1) Говорить так обо всех японских машинах нельзя. Да, европейцы любят абсолютно " деревянные" комплектации, причем платят за них столько же, сколько японцы за нормальные. Да, средняя японка богаче средней европейки хотя бы за счет обязательного автомата, кондиционера и полного электропакета. Только не надо считать, что эти опции являются для европеек чем-то исключительным. Исключительным - нет, разве что менее распространенным. Но и среди массовых тойотовских моделей легко найти хозяйственные версии, не отличающиеся по комплектации не то что от самой дешевой европейки, но и от " тазика". В Японии тоже выпускается значительное количество машин в простых исполнениях, да и в младших классах самые приятные опции встречаются только в максимальной комплектации, по определению не самой распространенной и дешевой. Топ-версии аналогичных право- и леворульных моделей по своей упакованности и заряженности отличаются незначительно. Стоит ли относить к преимуществам практически бесполезные за пределами Японии и совершенно бесполезные у нас продвинутые системы ТВ и навигиции (которые только дополнительно поднимают цену машины, да приглашают владельца окунуться в изучение японского языка - чтобы хоть что-нибудь подрегулировать)? 2) Комфорт зависит не только от количества нужных и ненужных опций, но и от элементарной эргономики и просторности салона. Модели, разработанные только для внутреннего рынка, отличаются именно японской эргономикой под среднего японца, не очень высокого и довольно тщедушного, предпочитающего не рулить свободно, а " нанизываться" на руль... А как можно сравнивать с евро-моделями представительского класса тот же самый краун, если в нем элементарно мало места для ног заднего пассажира?
| 13. " Запчасти на японки намного дешевле запчастей на европейки"
Японские машины отличаются именно дорогими запчастями, так что подобное утверждение даже не миф, а просто чушь. Но вопрос надо разбить на несколько частей: 1) Цены на одну и ту же запчасть, которая устанавливалась на машины внутреннего и внешнего рынка, не различаются по определению. Могут быть только разные торговцы и поставщики. 2) Цена на б/у запчасть для машины внутреннего рынка обычно ниже, чем цена на б/у запчасть машины внешнего рынка, если эти запчасти различаются - канал поставки " контракта" с востока налажен лучше. Но и здесь не все здорово - на массовые модели много деталей, но и пользуются они высоким спросом, а редкие или свежие машины не являются завсегдатаями разборок. 3) Цена новой оригинальной запчасти для " европейки" не ниже, чем цена на новую оригинальную запчасть для " японки". 4) Цена на неоригинальные новые запчасти для машины внешнего рынка ниже, чем цена аналогичных заменителей для " японок" (в случае, если последние вообще выпускаются). С количеством неоригинала (причем от достойных производителей, а не азиатских кустарей) для евро-моделей дело обстоит не в пример лучше. Итог этой комбинации - разумеется, б/у деталь для распространенной модели внутреннего рынка будет дешевле, чем деталь для редкой машины рынка внешнего. Зато " европейки" существенно превосходят оригинальных " японцев" по ассортименту и качеству новых дубликатов. Да, еще - сравнение можно проводить только между европейской и японской тойотами. С корейцами или немцами не стоит... это слишком жестоко по отношению к японцам.
14. " Основная правая рука рулит, а левая... что придется"
Передергивание. Большинство людей, действительно, правши, но какая роль отводится рукам в процессе управления? При активном рулении обычно задействованы обе. Для простейших манипуляций по удержанию машины на прямой или для подруливания вполне достаточно менее развитой левой руки. А вот для быстрого и точного управления коробкой передач (тем более механической) или ручником, да и просто для более удобного обращения с музыкой, климатом и прочими устройствами лучше подходит развитая правая рука.
15. " При парковке можно сразу выйти на тротуар"
Да, на тротуар. Или в заборчик. Или в придорожный сугроб. А пассажир (который обычно не приучен смотреть в зеркало перед открыванием двери) - вываливается прямо на проезжую часть. Особенно удручают в этом отношении тойотовские пассажирские микроавтобусы. Глухая стенка вместо задней правой двери зачастую может перечеркнуть все их достоинства.
16. " Праворульные машины не угоняют"
Угоняют все что угодно. У нас пока, тьфу-тьфу, поменьше и пореже, а на востоке-то как? Здесь в самом деле угонять праворульную машину на продажу далеко не всегда целесообразно, а вот раздеть или вообще разобрать машину на запчасти - нормальное дело. И, кстати, у владельца редкого авто больше шансов утром обнаружить отсутствие оптики или еще какой " мелочи".
17. " Обзорность лучше, нет мертвой зоны справа"
Угу, зато есть мертвая зона слева... Почему-то две " разнорульные" части автомобилистов считают, что только их способ передвижения обладает какими-то особыми геометрическими преимуществами (ПР: " Нам легко вправо перестраиваться, а на левом руле - проблемы", ЛР: " Да?! Ну тогда нам влево перестроиться элементарно, а вам - мрак") Но абсолютный недостаток правого руля именно здесь и проявляется - при обгоне с выездом на полосу встречного движения. Объективно это никак не лечится и отчасти компенсируется только силой привычки.
18. " Есть машины, не имеющие леворульных аналогов"
А сколько машин не имеют себе подобных в правом руле? Ну да будет. 1) Из многообразия мировых марок и моделей всегда можно подобрать функциональный аналог японской праворульной машины. Другой вопрос, если он получается дороже, но тогда уж не надо лукавить. " Не имеющие более дешевых леворульных аналогов" - это факт. 2) Ну а если смысл только в том, чтобы выделиться из толпы? Очень верно подмечно - " я хочу быть невъе...ным оригиналом, но на мазерати не хватает средств". Однако покупатель даже новой праворульной тойоты, коли такой отыщется, в глазах нашей общественности будет всегда выглядеть " лохом на б/у праворульном отстое" или " человеком, которому не хватило денег на лексус".
|
Когда ценники на б/у праворульные машины подходят вплотную к леворульным аналогам и даже к новым иномаркам, торговцам приходится выдумывать все больше " преимуществ" правого руля. Но не стоит обманывать самих себя - почти все мы сели за правый руль исключительно " по бедности". И даже если такая машина изначально дешевле, то это не делает ее автоматически лучше и по всем остальным показателям.
|