Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О воздержании христиан до брака






А теперь скажем о половом воздержании, как до брака, так и когда брак распался или кто-то из супругов умер (о воздержании в браке сказано в теме «О брачных половых отношениях и воздержании по учениям святых отцов»).

Вначале скажем, что в молодом возрасте многих людей беспокоит блудная страсть, которую они считают нормальной и даже очень важной. Такое отношение легко приводит молодых людей к внебрачным связям.

Феофан Затворник (Толкование на посл. Титу, 2, 6): ««Юношей также увещевай быть целомудренными ». Юношам только целомудрие внушать заповедует. Это потому, что другие страсти почти не беспокоят их: одна противная целомудрию господствует в них. Потому, коль скоро устоят против нее, о других и говорить нечего».

Иоанн Златоуст (т.11, ч.2, Толк. на посл. Титу, беседа 4): «Ничто, поистине ничто не бывает так трудно и тяжело для молодого возраста, как преодолевать постыдные удовольствия. Не столько любовь к деньгам, или желание славы, или что-нибудь другое смущает этот возраст, сколько сладострастие. Поэтому (апостол), оставив все другое, и направляет свое увещание против этого недостатка возраста».

К сожалению, в современное время, зачастую, происходит потеря целомудрия не с тем человеком, который станет супругом(й). А если и есть единичные случаи девственников, то целомудрие сохраняется не по страху Божию и ради исполнения Его заповедей, а как-то случайно, по причине отсутствия поводов.

Нравственное богословие Е. Попова (Грехи против 7-й заповеди, грех: Лишение себя невинности или целомудрия): «…целомудрие юноши или девицы должно быть сохранено не как-нибудь случайно, т.е. по отсутствию только поводов, соблазнов к потере его, и не по одному стыду ее стороны людей или из боязни родителей, но с сознанием, с твердостью, в чувстве страха Божия, с надеждою на награду от Господа Бога».

Бывает и так, что вначале человек жил по плоти и не имел веры и желания жить по Богу, но при приходе в веру, он раскаивается, что имел плотские отношения без брака. Вот пример раскаяние бл. Августина.

Бл. Августин (Исповедь, кн.2, гл.2): «О, если бы я внял гласу грома Твоего: " Таковые (т. е. вступающие в брак) будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль", и еще: " Хорошо человеку не касаться женщины", а также: " Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене" (1 Кор. 7. 28; 1; 32). Если бы вслушался я в эти слова, став скопцом для царства небесного, с каким бы восторгом ожидал я объятий Твоих!... Где же был я, как долго скитался вдали от истинного утешения — дома Твоего? Мне было шестнадцать лет, когда покорило плоть мою сумасбродство и бешенство похоти, извиняемое человеческим бесстыдством, но воспрещаемое законом Твоим».

Поэтому и тем христианам, которые имели любострастные связи, должно покаяться и больше так не согрешать, а те, кто не имел их, следует знать, что их целомудрие – это их жертва Богу.

Паисий Святогорец (Духовное пробуждение, т.1, ч.3, гл.3): «Прекратите греховные связи. Если те, с кем вы грешите, вас действительно любят, то они оценят это должным образом. Если же они вас оставят, то это будет значить, что они вас не любят, и вы не будете зря тратить время».

Иоанн Крестьянкин (Опыт построения исповеди): «И насколько опустошает человека эта мимолетная преждевременная близость! Неужели ради удовлетворения или просто любопытства, или следуя моде века, или минутной вспышке страстных чувств юноша или девушка обкрадывают себя? А потом что? Горькое разочарование, упреки совести и быстрое полное моральное разложение. Как прекрасно в любой век было и будет сохранить свою телесную чистоту, свое целомудрие, девство и заложить это твердым фундаментом домашней церкви, которой является христианская семья. Кайтесь Господу, кто не сохранил и преждевременно растлил свое девство! Господи, прости нас, грешных!».

Нравственное богословие Е. Попова (Грехи против 7-й заповеди, грех: Лишение себя невинности или целомудрия): «…до брака же и каждый, действительно, обязан сохранить полную девственность. Это сохранение так необходимо и дорого, что равняется понятию или представлению: «сохранить благодать крещения». Да; отроческая и юношеская девственность, с одной стороны, составляет первый нравственный долг человека, а с другой—жертва и заслуга пред Богом, потому что достается не без некоторой борьбы с молодостью лет, с препятствиями в себе и отвне. В Ветхом Завете лучшими жертвами считались: начатки плодов и первенцы животных, т.е. все первое, непорочное; так-то и целомудренная юность до брака есть святое жертвоприношение Богу. В тоже время это добрачное целомудрие награждает само себя. Устоявшие с Божьею помощью против всех соблазнов до замужества или до женитьбы получают и на целую жизнь в некоторой мере нравственную твердость характера, или устойчивость добродетели. Прекрасный пример на этот раз видим в целомудренном Иосифе. Иосиф, богобоязненно отвергнув искушение жены Пентефрия, показал в себе твердость духа и за этим временем, именно когда невинный попал в темницу (между тем другие в унынии то еще скорее предаются плотской страсти); он устоял вообще в верности и чистоте пред Богом и тогда, как возвысился во всем Египте. Да; одна победа над соблазном для целомудрия, но победа самая крепкая, наделила Иосифа крепостью богобоязненного характера на всю жизнь (а надобно помнить, что это был соблазн мужчине со стороны женского лица). В Новом Завете святыми Божиим выходили большею частью те же лица, которые или во всю жизнь свою или (если обязывались браком) до брака сохранили благодать крещения, т.е. девство свое, как можно понимать особенно на сей раз чистоту вслед за крещением. … О, нынешние юноши и девицы! Вас умолять к сохранению целомудрия Церковь имеет во сто раз более побуждений или опасений, чем в свое время умолял апостол Павел. И мы тысячу раз умоляем вас «быть целомудренными»!».

Далее. Не сохранение воздержания может быть, когда люди влюбляются, и решили вступить в брак.

Нравственное богословие Е. Попова (Грехи против 7-ой заповеди, грех: Вольное обращение между собой жениха и невесты до брака или супружеские отношения прежде венца): «…у каждого жениха и невесты взаимные отношения должны быть прикрыты целомудренною стыдливостью. До венчания они все же меньше близкие между собой лица, например, брат и сестра. …Что же до преждевременного сожития желающих венчаться, то такое сожитие «не есть брак и даже не начало брака» (Вас.Вел, 26), но только блудная связь. Даже лучше этим людям совсем разойтись, т. е. лучше им соединиться браком с другими лицами; потому что до законного лишь брака они страстно привязывались друг к другу, а со временем законного супружества легко между ними возникнут попреки, холодность и презрение. Но если уже им не с кем более соединиться браком и если они примут законный брак: все же «венцом (как между тем они думают) не прикрывается их грех». Со дня лишь церковного брака законно их сожитие: а за прежнюю связь они должны понести епитимию, которая полагается 4-летняя, —понести или оба, —жених и невеста, или один тот, который насилием или обольщением растлил невинное лицо (Там же, 22 и 25). Но если сожития или связи не было, а только пред самым браком вследствие вольного обхождения допущен грех, в таком случай виновные подлежат однолетней епитимии (запрещению приступить к святым тайнам (Там же, пр.69). Наконец, кто падет прежде брака не с самою невестою, а с матерью ее или с другим кровным для нее лицом, тому и брак с этою невестою воспрещается (Там же).—Нареченные женихи и невесты! не в последней короткости обхождения должно состоять ваше предварительное ознакомление и не в том, чтоб вам ни на час не отставать друг от друга, везде выходить и выезжать вместе, —нет, не в этом! но чтоб увериться во взаимных добрых качествах и на основании-то взаимной любви и взаимного уважения утвердиться в решимости сочетаться браком. Который из вас будет держать себя скромнее и степеннее, тот в глазах другого и заслужит большее уважение. А вам нужно позаботиться не об одной сердечной любви, но и о взаимном уважении; потому что первое без последнего не совсем прочно».

Что касается воздержания тех, кто уже был в браке, но он или распался, или прекращен по причине смерти одного из супругов, то таким христианам также необходимо хранить девство или навсегда, или до вступления во второй брак.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал