Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности надзора за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы






Надзор за исполнением законов в местах отбывания лишения свободы
представляет наиболее объемный и сложный участок в деятельности про-
куроров. Перед выездом для проведения проверки в этих местах проку-
рору целесообразно определить конкретные цели проверки, продолжи-
тельность проверки, круг участников, привлекаемых для проведения
проверки, изучить необходимую информацию (справки по предыдущим
проверкам и принятых мерах по выявленным нарушениям законности,
результаты ведомственных проверок и т.п.) для лучшей ориентации в об-
становке и более эффективного проведения проверки.

I

При проведении комплексных проверок прокурору необходимо вы-
яснить:

«> законность нахождения осужденных в местах отбывания лишения
свободы;

* соблюдение требований закона о раздельном содержании осужден-
ных к лишению свободы в исправительных учреждениях;

•I» законность и обоснованность перевода осужденных для дальнейшего
отбывания наказания из одной колонии в другую того же вида или из
одной тюрьмы в другую;

<» соответствие режима содержания осужденных видам исправительных
учреждений;

»> соблюдение требований закона об условиях отбывания наказания (ма-
териально-бытовое и медико-санитарное обеспечение и др.);

< * соблюдение требований закона при привлечении к труду осужденных
к лишению свободы, правил охраны труда, а также при обеспечении
профессионального образования и профессиональной подготовки
осужденных к лишению свободы;

< «соблюдение требований закона, регулирующих воспитательное воз-
действие на осужденных;

»*» законность оперативно-розыскной деятельности в исправительных
учреждениях;

* обеспечение прав осужденных при использовании технических
средств надзора и контроля;

* законность и обоснованность применения администрацией в отноше-
нии осужденных при оказании ими сопротивления персоналу испра-
вительных учреждений, злостного неповиновения и в других случаях
физической силы, специальных средств и оружия;

5* состояние борьбы с преступлениями и иными нарушениями в испра-
вительных учреждениях, арестных домах; соблюдение требований
уголовно-процессуального законодательства о производстве неот-
ложных следственных действий;

»* соблюдение администрацией исправительных учреждений требова-
ний закона о порядке представления к условно-досрочному освобож-
дению от отбывания наказания осужденных или о замене им неотбы-
той части наказания более мягким видом наказания, о порядке
применения амнистии;

> * соблюдение администрацией исправительных учреждений требова-
ний закона о порядке разрешения жалоб и заявлений осужденных;


•5» законность приказов, распоряжений, постановлений администрации

исправительных учреждений;

•I* выполнение администрацией исправительных учреждений обязаннос-
тей по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых
осужденных.

Проверку прокурор, как правило, начинает с предварительной беседы
с начальником учреждения
и поручения ему подготовить необходимые
документы и сведения (журнал учета информации для оперативных де-
журных; книгу замечаний и предложений по недостаткам в деятельности
администрации; журнал рапортов приема-сдачи дежурств; журнал учета
рапортов о нарушениях установленного порядка отбывания наказания;
приказы, распоряжения, постановления администрации и др.), с которы-
ми в последующем знакомится. Исходя из целей проверки прокурор мо-
жет ознакомиться также с делами оперативного учета, с возбужденными
уголовными делами и производстве по ним неотложных следственных
действий и другими документами.

Прокурор производит, как правило, в присутствии начальника учреж-
дения и начальника медсанчасти (а в необходимых случаях и других
должностных лиц) обход всех жилых, коммунально-бытовых, служебных
и производственных объектов Обход объектов и территорий, который
может производиться как в присутствии представителей администрации,
так и прокурором наедине, сопровождается опросом осужденных об их
жалобах и заявлениях.

Круг вопросов, выясняемых прокурором при обходе, зависит от кон-
кретного объекта. Так, например, в процессе обхода жилых помещений
прокурор обращает внимание на обеспеченность осужденных нормой
жилой площади, вещевым довольствием, индивидуальными спальными
местами и постельными принадлежностями; при посещении столовой и
кухни прокурор выясняет, как обеспечиваются осужденные питанием,
выдается ли осужденным положенное по норме довольствие и т.д.

При опросе осужденных прокурор выясняет: соблюдаются ли их права
и законные интересы и выполняются ли ими обязанности; предоставля-
ются ли им, как часто, с кем свидания; предоставляется ли им право на
телефонные разговоры, с кем и как часто; предоставляются ли им прогул-
ки, когда и сколько времени отводится на них; предоставляются ли им
другие предусмотренные законом права и выясняются другие вопросы,
относящиеся к предмету прокурорского надзора. Во время обхода проку-
рор записывает данные о личности тех, кто желает прийти к нему на лич-
ный прием., дт>

После обхода территории и объектов прокурор принимает осужден-
ных, записавшихся к нему на личный прием, рассматривает и по возмож-
ности разрешает жалобы, принятые им от осужденных как во время об-
хода, так и в процессе личного приема. При необходимости прокурор
истребует от администрации объяснения.

В последующем прокурор анализирует полученную информацию и
принимает необходимые меры.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал