Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении






 

г. Энск " __" _____________ 20__ г.

 

Первый заместитель прокурора области старший советник юстиции Новиков В.П., рассмотрев материалы проверки о нарушении Закона о прокуратуре,

 

Установил:

Прокуратурой области в связи с обращением Ложкиной Г.С. в ходе проверки в министерстве здравоохранения и социального развития Энской области соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан было установлено следующее.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В ходе проверки установлено, что Ложкина Г.С. 25 января 2011 г. обратилась в министерство с письменным заявлением о предоставлении ей копий документов, связанных с обращениями ее мужа Ложкина В.П.

Письмом от 23.02.2011 N 332 заявителю направлены запрошенные документы, за исключением ответа на запрос от 23.04.2009 N Б-305, поскольку в министерстве он отсутствовал.

Таким образом, в ходе разрешения обращения Ложкиной Г.С. должностные лица министерства не выяснили, о каком документе идет речь.

После направления ответа заявителю было установлено, что означенный в обращении запрос направлялся управлением здравоохранения администрации городского округа Энск муниципальному медицинскому учреждению г. Энск " Городская поликлиника N 11", которое и давало на него ответ.

Заявителю письмом от 25.02.2011 N 356 дополнительно сообщено о невозможности направления ответа на запрос от 23.04.2009, поскольку, по мнению министерства, в данном документе затрагиваются интересы третьих лиц.

При разрешении заявления Ложкиной Г.С. министерством не было соблюдено требование ст. 10 Закона о всестороннем и объективном рассмотрении обращения, заявителю не разъяснено, где она может получить необходимый ей документ, копия заявления в части предоставления документа лицам, в компетенцию которых входит решение данного вопроса, не направлена.

Кроме того, в заявлении от 25.01.2011 Ложкина Г.С. полагала неправомерным отказ должностных лиц министерства выдать запрошенные документы в день подачи заявления и обжаловала действия юриста Громова А.С.

В ответе министерства от 23.02.2011 N 332 означенное обстоятельство оставлено без внимания, следовательно, нарушено право Ложкиной Г.С., закрепленное ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

По результатам проверки министру здравоохранения и социального развития Энской области внесено представление об устранении нарушений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, в котором поставлен вопрос о безотлагательном рассмотрении представления и принятии мер к устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих; привлечении лиц, допустивших нарушения закона, к дисциплинарной ответственности.

Из ответа на акт прокурорского реагирования от 15.03.2011 N ГУК-1/243 следует, что министерством требования прокуратуры не выполнены, меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона, не приняты.

По мнению министра здравоохранения и социального развития Энской области Борисенко П.В., представление заявителю письма ММУ " Городская поликлиника N 11" Октябрьского района г. Энск привело бы к нарушению норм ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Данное утверждение противоречит названной статье Закона.

Кроме того, в ответе министерства указано, что заявитель сама знала, чьей перепиской является требуемое ею письмо.

Однако знание автором обращения каких-то фактических обстоятельств не освобождает должностное лицо, разрешающее обращение, от выполнения требований федеральных законов.

Таким образом, министром здравоохранения и социального развития Самарской области Борисенко П.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статьей 22 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами применяет меры прокурорского реагирования, к числу которых отнесено внесение представления об устранении нарушений закона.

В силу ст. 24 Закона о прокуратуре в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Таким образом, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ не предоставляет право лицам, которым внесено представление, оценивать обоснованность акта прокурорского реагирования.

В соответствии с определением КС РФ от 24.02.2005 N 84-О и п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2 " О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" должностные лица органов прокуратуры относятся к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам гл. 25 ГПК.

В судебном порядке представление прокуратуры области от 28.02.2011 N 7-125-11 об устранении нарушений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, внесенное министру здравоохранения и социального развития Энской области, недействительным не признано.

Следовательно, у министерства отсутствуют законные основания к невыполнению требований акта прокурорского реагирования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 28.4, 28.8 КоАП, ст. 25 Закона о прокуратуре,

 

Постановил:

В отношении должностного лица - министра здравоохранения и социального развития Энской области Борисенко Павла Викторовича, 25.10.1972 г.р., паспорт N 00 00 серия 01234, выдан 25.04.1997 Ленинским ОВД Энской области, зарегистрированного по адресу: Энская область, г. Энск, ул. Южная, д. 5, кв. 37, возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП.

Настоящее постановление и материалы проверки направить для рассмотрения мировому судье судебного участка N 42 Энской области.

 

Первый заместитель прокурора области старший советник юстиции     (Ф.И.О.)

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

с содержанием настоящего постановления ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП, а именно: право знакомиться со всеми материалами, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, предусмотренными КоАП, разъяснены.

 

Копию постановления получил

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал