Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание.






В соответствии со ст. 22 УИК РФ прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом " О прокуратуре Российской Федерации".

Для выполнения задач при осуществлении надзора за соблюдением законов администрациями органов и учреж­дений, исполняющих наказание и применяющих назнача­емые судом меры принудительного характера, администра­циями мест содержания задержанных и заключенных под стражу для предупреждения, выявления и устранения на­рушений законов прокуроры наделены соответствующими полномочиями. В этих целях прокуроры могут использо­вать:

·

    • специальные полномочия, предоставленные для надзора за исполнением законов на рассматриваемом направлении надзорной деятельности (ст. 33 ФЗ " О прокуратуре Российской Федерации");
    • полномочия, предусмотренные при осуществлении надзора за исполнением законов, а также за соответствием законам издаваемых правовых актов (ст. 22 ФЗ " О прокуратуре Российской Федерации");
    • полно­мочия, предусмотренные при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (ст. 27 ФЗ " О прокуратуре Российской Федерации").

Согласно ст. 33 ФЗ " О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:

1.

1. посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 Федерального закона;

2. опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

3. знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

4. требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

5. отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение. Без законных оснований содержание лиц в этих учреж­дениях и органах будет в случаях:

·

    • отсутствия документов, оформленных в соответствии с установленными правилами (постановлений, приговоров, определений), либо
    • истечения сроков задержания, ареста, наказания или применения меры принудительного характера.

Порядок освобождения подозреваемых и обвиняемых из-под стражи определен ст. 50 Федерального закона «О со­держании под стражей подозреваемых и обвиняемых в со­вершении преступлений». Порядок освобождения осужден­ных к ограничению свободы, аресту и лишению свободы определен в ст. 173 УИК РФ. При установлении случаев содержания указанных лиц без законных оснований прокурор или его заместитель вы­носит постановление об их освобождении. Это постановле­ние подлежит немедленному исполнению.

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

К специальному полномочию относится право прокуро­ра посещать в любое время учреждения и органы, ука­занные в ст. 32 Закона о прокуратуре. В ст. 24 УИК РФ пре­дусмотрено право Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов РФ, подчиненных им прокуроров, а также проку­роров, непосредственно осуществляющих надзор за испол­нением наказаний на соответствующих территориях без специального разрешения посещать учреждения и органы, исполняющие наказания. Закон не ограничивает прокурора временем посещения указанных учреждений, следователь­но, он сам определяет время посещения.

Закон не ограничивает прокурора какими-либо основа­ниями для посещения указанных учреждений и органов.

При этом проверки могут быть:

·

    • целевые, т.е. затра­гивающие, как правило, законность отдельных сторон дея­тельности учреждений (например, соответствие требовани­ям закона условий труда лиц, лишенных свободы);
    • общие, охватывающие весь комплекс вопросов, относящих­ся к предмету надзора.

Наделение прокурора полномочием требовать от адми­нистрации органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, ад­министрации мест содержания задержанных и заключен­ных под стражу, создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера — одна из характерных особенностей надзора на рассматриваемом на­правлении прокурорской деятельности. Сущность этих требований прокурора заключается в следующем:

1.

1. прокурор может требовать от администра­ции указанных органов и учреждений соблюдения правил режима и условий содержания, привлечения осужденных к труду и других условий, исходя из тех вопросов, которые входят в предмет прокурорского надзора;

2. прокурор может, исходя из конкретной ситу­ации, установить время для исполнения своих требований;

3. эти требования подлежат обязательному ис­полнению администрацией;

4. обжалование администрацией требова­ний прокурора не приостанавливает их исполнение.

Прокурор вправе проверять соответствие законода­тельству РФ правовых актов — приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, ука­занных в ст. 32 Закона о прокуратуре, не только при поступлении заявлений и жалоб о их противозаконном ха­рактере, но и по собственной инициативе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал