Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример решения задачи выбора поставщика риса. 3 страница






Товарное соседство при хранении пищевых продуктов должно исключать их взаимное отрицательное влияние друг на друга. Сильно пахнущие продукты нельзя хранить с продуктами, легко воспринимающими запахи. Не допускается совместное хранение сухих продуктов с продуктами, содержащими более 40% влаги, так как первые будут увлажняться и плесневеть, вторые — чрезмерно усыхать.

Упаковка защищает товар от внешних воздействий, повышенной или пониженной температуры, влажности воздуха, от света, посторонних запахов, микроорганизмов и т. д. Упаковочные материалы должны быть эластичными, легкими, дешевыми, сухими, негигроскопичными. Тара для продовольственных товаров характеризуется большим разнообразием. Ее классифицируют по различным признакам: по виду материала (деревянная, картонная, металлическая, полимерная, текстильная, керамическая, стеклянная, комбинированная); по сопротивляемости механическим воздействиям (жесткая и мягкая); по количеству оборотов (однооборотная и многооборотная).

Порядок укладки и размещения товаров необходимо учитывать при хранении, так как неправильная укладка может привести к деформированию изделий, слеживанию и комкованию сыпучих товаров, приобретению посторонних запахов и других дефектов.

Потери продовольственных товаров. При хранении, транспортировании и реализации возникают количественные потери товаров, которые подразделяют на нормируемые и актируемые. К нормируемым потерям относят естественную убыль массы и предреализационные отходы, образующиеся при подготовке товаров к продаже (зачистка колбасы, рыбы, сливочного масла; образование крошки при продаже сахара-рафинада, кондитерских изделий и др.). Сюда же относят потери, образующиеся сверх норм естественной убыли товаров в продовольственных магазинах самообслуживания. Естественная убыль — это потери массы товаров, возникающие по естественным причинам. Основными причинами ее являются усушка, распыл (раструска), утечка, раскрошка и др. На размер естественной убыли продуктов влияют физико-химические свойства товаров, сроки и условия хранения, вид упаковки, климатические условия и времена года. Для снижения потерь необходимо осуществлять тщательный контроль за качеством поступающих товаров, соблюдать надлежащий режим хранения, расширять продажу фасованных товаров.

Фактические размеры естественной убыли определяют после снятия остатков (инвентаризации). Выявленный недостаток товаров сопоставляют с утвержденными нормами естественной убыли.

К естественной убыли не относятся отходы от зачистки верхнего слоя (штаф) сливочного масла; отходы, образующиеся при подготовке к продаже колбас (бечевка, концы оболочек), битой домашней птицы (бумага), а также мясокопченостей и рыбных товаров, продаваемых после разделки (кожа окороков, кости), и др. Эти потери нормируются отдельно. Потери товаров — лом, бой, возникшие в результате недобросовестного отношения, также не относятся к естественной убыли и списываются за счет виновных лиц. Списание недостачи может производиться только после инвентаризации товаров. Порядок списания недостач, хищений и потерь от порчи ценностей регулируется законодательством и учредительными документами предприятия.

 

20. Проведите экспертизу отдельных товаров.

Используя ГОСТ Р 52488- 2005 «Средства для стирки. Общие технические условия». Проведем анализ полноты маркировки 5 наименований средств моющих синтетических, полученные результаты отобразим в таблице 12 и сделаем вывод. Все порошки представленные в таблице предназначены для машин активаторного типа либо ручной стирки.

Результаты анализа маркировки и полноты информации ТБХ

Наименование реквизита Образец №1 (Миф ручная стирка) Образец № 2 (LOSK intensive) Образец № 3 (Persil gold) Образец № 4 (Апрель) Образец № 5 (Дени экстра 3 в 1)
Наименование и назначение продукции ? + + ? +
Обозначение нормативной или технической документации на средство + + + + +
Масса нетто или объем   + + + +
Состав + + + + ?
Способ применения с указанием информации о рекомендуемом расходе + + + ? +
Условия хранения   + + + +
Срок годности ? ? ?   ?
Наименование страны и предприятия изготовителя его товарный знак, юридический адрес и номер телефона + + + ? ?
Предупредительные надписи и меры предосторожности   + + ? ?
Штриховой код + + + + +

Условные обозначения:

1. Информация присутствует, полная - «+»; 2. Присутствует неполная, неверная, неточная - «?»; 3. Информация отсутствует- «0».

Наименование и назначение продукции. Этот реквизит указан в маркировке всех представленных образцов. Наименование и назначение продукции указали в полном виде производители образцов под номерами 2, 3 и 5(LOSK intensive, Persil gold и Дени экстра 3 в 1), производители образцов под номерами 1и 4 не предоставили полной информации. Так на упаковке смс «Миф ручная стирка» не указано торговое название стирального порошка, а на упаковке смс «Апрель», производитель не указал для машин какого типа, смс предназначен.

Обозначение нормативной или технической документации на средство указано на всех представленных образцах. На 4 образцах под номерами 2, 3, 4 и 5 (LOSK intensive, Persil gold, «Апрель» и Дени экстра 3 в 1) этот реквизит указан четко на видном месте. На 1м образце («Миф ручная стирка») номер технических условий был нанесен с текстом вместе с наименованием страны, хотя в других образцах обозначение технической документации расположено после наименования, и его четко было видно, чего не скажешь о смс под номером 1.

Наименование страны и предприятия изготовителя с указанием юридического адреса, номера телефона, товарного знака (при наличии). Наименование страны и предприятия изготовителя указано на всех образцах. Номер телефона и факс указаны только на 3х образцах под номерами 2, 3 и 5 (LOSK intensive, Persil gold и Дени экстра 3 в 1), а на образце под №3 (Persil gold) еще присутствует телефон горячей линии. На образцах под номерами 1 и 4(«Миф ручная стирка», «Апрель») не указаны номер телефона и номер факса. Так как товарный знак указывается при наличии, то он присутствует только на образце под номером 3(Persil gold), хотя изготовитель образцов под номерами 2 и 5 (LOSK intensive и Дени экстра 3 в 1) тот же, что и у образца 3 (Persil gold).

Состав смс по ГОСТ Р 52488 - 2005 с перечнем ингредиентов при массовой доле в составе средства 0, 2 % и более в процентном соотношении указали производители 4 образцов под номерами 1, 2, 3, 4 (LOSK intensive, Persil gold, «Апрель» и «Миф ручная стирка») В образце под номером 5 (Дени экстра 3 в 1) указана фраза «содержит», и перечень ингредиентов без процентного соотношения.

Способ применения с указанием информации о рекомендуемом расходе (количестве) и дозировке средства в зависимости от способа стирки, степени загрязнения ткани и жесткости воды, рекомендуемой температуры стирки или интервала температур эффективного применения средства. Этот реквизит указан на всех образцах. На образцах под номерами 1, 2, 3 и 5 (LOSK intensive, Persil gold, Дени экстра 3 в 1 и «Миф ручная стирка») имеется красочное разъяснение замачивания и стирки вещей, с рекомендуемой температурой. В маркировке образца под номером 4(Апрель) указан только рекомендуемый расход порошка, без красочного изображения и температурного интервала.

Меры предосторожности, в т.ч. требования: хранить вдали от пищевых продуктов; беречь от детей; в случае попадания средства в глаза немедленно промыть средства проточной водой; при повышенной чувствительности и повреждениях кожи избегать длительного контакта с любыми средствами для стирки. Данный реквизит по ГОСТу с перечисленными требованиями указан правильно лишь в маркировке 2х образцов. Это образцы под номерами 2 и 3 (LOSK intensive, Persil gold). Также в образце под номером 3 (Persil gold), имеется красочные изображения с данными требованиями, перечеркнутые красными линиями. В маркировке образцов под номерами 4 и 5 («Апрель», Дени экстра 3 в 1) указаны меры предосторожностями, но перечислены не все требования. В образце под номером 1(«Миф ручная стирка»), данный реквизит не указан.

Условия хранения. Этот реквизит присутствует в 4 образцах под номерами 2, 3, 4 и 5(LOSK intensive, Persil gold, «Апрель» и Дени экстра 3 в 1). В маркировке образца под номером 1(«Миф ручная стирка») этот реквизит отсутствует. В образце под номером 4(«Апрель») условия хранения производитель изложил наиболее понятно и четко, чем в других образцах.

Масса нетто. Данный реквизит указан в 4х образцах под номерами 2, 3, 4 и 5 (LOSK intensive, Persil gold, «Апрель» и Дени экстра 3 в 1). В образце под номером 4 («Апрель»), указали, при какой влажности масса нетто имеется в количестве 400 г. В образце под номером 1(«Миф ручная стирка») на упаковке ниже реквизита состав, производитель указал «400 г», без фразы «масса нетто».

Срок годности, обозначаемый фразой «Срок годности» имеется в маркировке 4х образцов. Это образцы под номерами 2, 3, 4 и 5 (LOSK intensive, Persil gold, Апрель и Дени экстра 3 в 1). В маркировке образца под номером 1(«Миф ручная стирка»), производитель указал лишь дату когда заканчивается срок годности смс, не указав при этом сколько месяцев или лет может храниться данное средство. В маркировке образца под номером 4(«Апрель»), срок годности не ограничен. Дата изготовления средства не указана четко в маркировке у 4х из представленных образцов, производители указали только месяц и год. Это образцы под номерами 1, 2, 3 и 5 («Миф ручная стирка», LOSK intensive, Persil gold, и Дени экстра 3 в 1). В образце под номером 4 («Апрель»), указаны: день, месяц и год.

Информация о сертификации указана на упаковке всех образцов: 1, 2, 3, 4 и 5(«Миф ручная стирка», LOSK intensive, Persil gold, «Апрель» и Дени экстра 3 в 1).

Штриховой код продукции указан на упаковке всех 5ти образцов («Миф ручная стирка», LOSK intensive, Persil gold, «Апрель» и Дени экстра 3 в 1).

Итак подведем итог анализа маркировки и полноты информации для потребителя пяти образцов средств для стирки. Наиболее полной информацией для потребителя обладают смс LOSK intensive и Persil gold, они отличаются красочным оформлением упаковки, с цветными изображениями, данные заполненные в соответствии с требованиями ГОСТа, маркировка наиболее полная, по сравнению с другими образцами средств для стирки. СМС «Апрель» и Дени экстра 3 в 1, по некоторым данным не соответствуют требованиям ГОСТа, или имеют не полную информацию. Так средство для стирки «Дени экстра 3 в 1» - производители в данных «состав», указали фразу «содержит», что является не нормативным, и в этом же пункте не указали процентного соотношения ингредиентов, что не соответствует стандарту. Средство для

стирки «Апрель» также имеет ряд недостатков: производитель не указал для машин какого типа смс предназначено, в данных о способе применения не указан температурный интервал стирки и отсутствуют красочные изображения с назначением и использованием средства. В данных о мерах предосторожности перечислены не все требования. Но с другой стороны для потребителя производитель указал дополнительные данные, которые отсутствуют в других представленных образцах Так например указано что «средство хранят в сухом помещении, вдали от влаги, вдали от отопительных приборов», указана также «Масса нетто при влажности» на двух сторонах упаковки, а также в данных о мере предосторожности дополнительная фраза - «при стирке для защиты кожи рук необходимо использовать резиновые перчатки», что не указано в маркировке ни у одного из других образцов.

Маркировка образца под номером один («Миф ручная стирка»)оказалась самой недостоверной. Производитель при изложении данных не учел требования стандарта. Не указано торговое название стирального порошка, номер ТУ нанесен с текстом наименования страны, в данных «наименование страны и предприятия изготовителя» не указан номер телефона, куда можно обратиться в случае возникновения вопросов. Данные о «мерах предосторожности», «условиях хранения», «сроке годности» вообще отсутствуют. Не указана также фраза «масса нетто», а на упаковке напечатано 400 г., что не соответствует стандарту. Информация для потребителя не полная, данный образец нельзя допускать к реализации.

21. Изучите и законспектируйте факторы, влияющие
на формирование конкурентоспособности товаров.

На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние. К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические. Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала. Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции. Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции. Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. Внешняя или окружающая среда является неотъемлемым условием существования любого предприятия и является по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие внешней среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные Анализ внешней среды дает возможности организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внешней среды необходим в процессе стратегичес­кого планирования. Среди рассмотренных факторов внешней среды конкурентные факторы занимают особое место. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические или возможные реакции своих конкурентов. В условиях рыночных отношений изменяются цели предприятия, которые объединяют в себе следующие вопросы: обеспечение выживаемости, максимизация загрузки, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на сегменте рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара, достижение конкретного объема сбыта, рост продаж, завоевание расположения клиента. Факторы, влияющие на конкурентоспособность.Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы. Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др. Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретномрынке. Они включают: конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса н данную продукцию или услугу.); предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны). Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению. Эти факторы определяющим образом влияют на конкурентоспособность продукции (услуг). Итак, конкурентоспособность зависит от рассмотренных выше факторов. Определить характер этой зависимости и выразить ее количественно трудно, однако ее наличие является стимулом для поиска путей оценки и повышения конкурентоспособности. Более всего для этой цели подходят экспертные методы. При этом целесообразно изучать влияние указанных факторов на предпочтительность товаров.

 

22. Изучите и законспектируйте функциональные свойства товаров, их единичные и комплексные показатели качества.

Показатели качества продукции и управление качеством продукции на предприятии.

Качество продукции — сово­купность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удов­летворять определенные потребности в соответствии с назначением (ГОСТ 15467-79). Согласно международному стандарту ISO 8402.1994, качество определяется как совокупность характеристик объекта (деятельности или процесса, продукции, услуги и др.), относящихся к его способности.

Качество продукции (работ, услуг) определяется такими поня­тиями, как «характеристика», «свойство» и «качество». Характерис­тика – это взаимосвязь зависимых и независимых переменных, выраженная в виде текста, таблицы, математической формулы, графика. Описывается, как правило, функционально. Свойство продукции представляет собой объективную особенность продук­ции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Качество продукции формируется на всех этапах ее жизненного цикла. Свойство продукции выражается показате­лями качества, т.е. количественными характеристиками одного или нескольких свойств продукции, входящих в качество и рассматри­ваемых применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

В зависимости от роли, выполняемой при оценке, различают классификационные и оценочные показатели. Классификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определен­ной группе в системе классификации и определяют назначение типоразмер, область применения и условия использования про­дукции. Вся промышленная и сельскохозяйственная продукция систематизирована, имеет кодовое обозначение и в виде различных классификационных группировок включена в Общероссийский классификатор продукции (ОКП). Классификационные показатели используются на исходных этапах оценки качества продукции для формирования групп аналогов, оцениваемой продукции. В оценке качества продукции эти показатели, как правило, не участвуют.

Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество продукции как объекта производства и потребления или эксплуатации. Они используются для норми­рования требований к качеству, оценки технического уровня при разработке стандартов, проверки качества при контроле, испыта­ниях и сертификации. Оценочные показатели разделяют на функ­циональные, ресурсосберегающие и природоохранные.

Функциональные показатели характеризуют свойства, определя­ющие функциональную пригодность продукции удовлетворять за­данные потребности. Они объединяют показатели функциональной пригодности, надежности, эргономичности и эстетичности:

1. показатели функциональной пригодности характеризуют техническую сущность продук­ции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению (например, единичные показатели – грузоподъемность, вмести­мость и водонепроницаемость, комплексные – калорийность, про­изводительность);

2. показатели надежности продукции характеризуют ее способность сохранять во времени (в установ­ленных пределах) значения всех заданных показателей качества при соблюдении заданных режимов и условий применения, тех­нического обслуживания, ремонта, хранения и транспортировки. Единичными показателями надежности являются показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости, комплексными (обеспечивающими несколько свойств) – безотказность и восстанавливаемость:

– показатели безотказности характеризуют свойства технически сложных товаров (фотоаппаратов, киноаппаратов, телевизоров, стиральных машин и др.) сохранять работоспособность в течение некоторого времени (например, коэффициент технического исполь­зования);

– показатели ремонтопригодности характеризуют свойства про­дукции, заключающиеся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин повреждений и их устранению (например, средняя продолжительность ремонта и средняя трудоемкость тех­нического обслуживания);

– показатели долговечности характеризуют свойства продукции сохранять работоспособность до наступления предельного состо­яния, указывающего на невозможность дальнейшей эксплуатации или недопустимое снижение эффективности (например, средний срок службы и средний ресурс оборудования);

– показатели восстанавливаемости характеризуют приспособлен­ность изделий и материалов к восстановлению их свойств после хранения и транспортировки;

– показатели сохраняемости характеризуют свойства продукции (изделия) сохранять исправное и работоспособное состояние или свойство материалов сохранять пригодное к потреблению состояние во времени, после хранения и транспортировки (срок годности, гарантийный срок и т. д.);

3. показатели эргономичности продукции. Данные показатели характеризуют удобства и комфорт продукции в производственных и бытовых процессах системы «человек — предмет — среда». В эту группу входят подгруппы гигиенических, антропометрических, физиологических, психофизиологических и психологических по­казателей:

– гигиенические показатели – показатели качества изделий и эле­ментов их конструкций, которые при эксплуатации влияют на организм человека и его работоспособность (уровень освещен­ности, вентилируемости, температуры, влажности, запыленности, шума, вибрации и др.);

– антропометрические показатели – показатели качества продук­ции и элементов ее конструкции, которые обеспечивают рацио­нальную и удобную рабочую позу, правильную осанку и т.д. путем учета размеров, формы и массы человеческого тела;

– физиологические и психофизиологические показатели качества влияют на объем и скорость рабочих движений человека, объем зрительной, слуховой, осязательной, вкусовой и обонятельной информации. К ним относятся показатели соответствия продук­ции зрительным, слуховым, осязательным, скоростным, энергети­ческим, психологическим возможностям человека.

– психологические показатели – показатели качества, участву­ющие в информационном обмене в системе «человек – изделие», влияют на легкость и быстроту формирования навыков человека, на объем и скорость его восприятия и переработки информации с помощью данного изделия. К ним относятся показатели соот­ветствия изделия закрепленным и вновь формируемым навыкам человека, его возможностям восприятия и переработки инфор­мации;

4. показатели эстетичности продукции. Эти показатели характе­ризуют эстетическое воздействие продукции на человека и пред­назначены для оценки ее эстетической ценности, степени соот­ветствия эстетическим запросам тех или иных групп потребителей в конкретных условиях потребления. Выделяют подгруппы пока­зателей художественной выразительности, рациональности формы, целостности композиций, совершенства производственного испол­нения и сохранности товарного вида:

– художественная выразительность определяет способность про­дукции отражать в форме эстетические представления и нормы. Художественная выразительность проявляется в художественнообразном выражении социально-значимой информации (знаковость); своеобразии признаков формы, выделяющих данную продукцию среди другой аналогичной (оригинальность); в признаках формы, характеризующих общность средств и приемов художественной выразительности (стилевое соответствие); в признаках внешнего вида, выделяющих общность господствующих эстетических вкусов и предпочтений (соответствие моде);

– рациональность формы определяет соответствие формы объек­тивным условиям эксплуатации продукции, а также выражение в ней функционально конструкторской сущности продукции;

– целостность композиции определяет гармоническое единство частей и целого, органическую взаимосвязь элементов формы изделия, его согласованность с другими изделиями;

– совершенство производственного исполнения и сохранность то­варного вида продукции оказывают влияние на особенности эстети­ческого восприятия формы продукции. Совершенство производ­ственного исполнения достигается чистотой исполнения контуров, округлений и соединений отдельных элементов, тщательностью нанесения покрытий и отделки поверхностей, чет­костью \ исполнения фирменных знаков и указателей, сопроводи­тельной документации и информационных материалов, стира­ния и изменения декоративных покрытий;

Каждая из рассмотренных подгрупп показателей эстетичности может быть охарактеризована одним комплексным показателем качества (эстетичности), который охватывает единичные показатели свойств, присущих каждой из этих подгрупп. Такие показате­ли обычно выражаются в баллах, с помощью которых эксперты оценивают отдельные свойства или совокупности свойств, без разделения общего впечатления на составляющие;

Ресурсосберегающие показатели характеризуют свойства про­дукции, которые определяют уровень затрачиваемых ресурсов при ее создании и применении. Группа ресурсосберегающих показате­лей включает подгруппы показателей технологичности и ресурсо­потребления:

1. показатели технологичности характеризуют особенности состава и структуры продукции, влия­ющие на уровень затрат сырья, материалов, топлива, энергии, труда и времени для производства (добычи) продукции и (или) ее потребления (эксплуатации);

2. показатели ресурсопотребле­ния продукции характеризуют затраты материалов, топлива, энергии, труда и времени при непосредственном использовании продукции по назначению (например, расход топлива и др.);

Природоохранные показатели качества продукции характеризуют ее свойства, связанные с воздействием на человека и окружающую среду. Они объединяются в две группы показателей – безопас­ности и экологичности.

1. показатели безопасности характе­ризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека при потреблении или эксплуатации, транспортировке, хранении и утилизации продукции;

2. показатели экологичности характе­ризуют свойства продукции, связанные с вредными воздействиями на окружающую среду при производстве, монтаже, потреблении или эксплуатации, а также при ее хранении и утилизации.

Управление качеством продукции должно осуществляться си­стемно, т.е. на предприятии должна функционировать система уп­равления качеством продукции, представляющая собой организаци­онную структуру, распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством. Политика в области качества – это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулиро­ванные высшим руководством. Она формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать коллектив предприятия на достижение поставленных целей.

Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, не­обходимых для осуществления общего руководства качеством. Модель обеспечения качества – это стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в дан­ной ситуации. Руководство по качеству — документ, отражающий политику в области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть.

 

23. Изучите и законспектируйте экологические свойства товаров, их единичные и комплексные показатели качества.

Экологические свойства - способность товара не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при эксплуатации. Все больше загрязнение окружающей среды ставит существование человечества на грань катастрофы. Из-за этого резко возрастает степень значимости экологические свойств (например, для муки, крахмала, стирального порошка надежны транспортные средства, упаковка). Все товары в разной степени загрязняют окружающую среду на различных этапах товародвижения. Так, наибольшее загрязнение окружающей среды отмечается при производстве товаров или сырья, материалов или полуфабрикатов. Показателями экологических свойств товаров служат различные виды загрязнений, которые ухудшают безопасность окружающей среды. В Федеральном законе «о техническом регулировании» безопасность населения и окружающей среды объединены в безопасность для жизни, здоровья потребителей, животных и растений, для имущества юридических и физических лиц. Безопасность - очень важное и широко трактуемое свойство многих объектов: товаров, процессов, услуг, а так же окружающей среды. Поэтому в ст. 2 ФЗ " О техническом регулировании» дано обобщенное определение: Безопасность - состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем. Это отсутствие риска для жизни, здоровья, при эксплуатации товаров». Безопасность товаров относиться к обязательным требованиям и должна регламентироваться техническими регламентами. Этим качеством должны обладать все Потребительские товары. В отличие от других потребительских свойств, ухудшение или утрата приводит к потерям функционального или социального назначения, превышение допустимого уровня показателей безопасности переводит продукцию в категорию опасной. В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» различают следующие виды безопасности: 1) химическая безопасность - отсутствие риска, которой может быть нанесен токсичными веществами. (Токсичные элементы- соли тяжелых металлов, запрещены пищевые добавки, красители для упаковки, мышьяк, ртуть, медь, железо); 2) рациональная безопасность - отсутствие вреда, которые могут нанести радиоактивные элементы (строительные материалы: шифр, цемент); 3) механическая безопасность - отсутствие вреда, который может быть нанесен вследствие ударов, трения, проколов (в основном на непродовольственные товары - одежда, обувь); 4) электрическая, магнитная, э/магнитная безопасность - отсутствие риска, который может быть нанесен воздействием электрических, магнитных, э/магнитных полей при эксплуатации сложнотехнических товаров (электротовары, например, печи); 5) термическая безопасность (температура увеличивается) - ею должны обладать нагревательные приборы; 6) санитарно-гигиеническая безопасность (биоповреждения): а) заболевания вызывают микроорганизмы; б) насекомые, грызуны - зоологические повреждения; 7) противопожарная безопасность - отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья при хранении и эксплуатации товаров в результате возгорания или самовозгорания.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал