Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовая стратегия, как элемент конкурентной стратегии предприятия.






Одной из основных задач управления является создание условий и механизма эффективного функционирования отечественных предприятий, которые создаются как на макроэкономическом уровне, за счет формирования благоприятного инвестиционного климата в стране, так и на уровне отдельного предприятия.

Конкурентная стратегия предприятия – это детально сформированная концепция достижения успеха на определенном рынке или в намеченной области за счет разработки и внедрения различных инвестиционный проектов.

На основе сформулированной конкурентной стратегии, методами стратегического планирования разрабатывается конкретные стратегические планы.

Стратегическое планирование рассматривает как процесс отбора областей и видов деятельности корпоративной или групповой структуры с учетом реальных условий, а также разработки мероприятий, направленных на достижение успеха в данных видах деятельности.

Стратегическому планированию предшествует постановка стратегических целей и их структурирование. На уровне предприятия, в качестве стратегических целей используют максимизацию рыночной стоимости предприятия, чистой выручки, объема продаж, показателя финансового состояния, уровня рентабельности, инвестиций предприятия.

Стратегическое планирование процесса разработки конкурентной стратегии предприятия основана на изучении и оценке факторов внешней и внутренней среды. Его элементами является: анализ рынка, конкурентов,, анализ сильных и слабых сторон предприятия, анализ инвестиционного, технического, кадрового и т.д. потенциала предприятия.

В процессе разработки конкурентной стратегии предприятия возможна ее детализация, то есть выделение, во-первых, функциональных стратегий; во-вторых, основных элементов этих стратегий. Например, финансовая стратегия представляет собой детально проработанную концепцию привлечения и использования финансовых ресурсов предприятия, включая конкретный механизм формирования требуемого объема финансирования за счет различных источников, а также механизм формирования эффективного вложения этих средств, ресурсов в активы предприятия.

Обозначения стрелочек:

а – инвестирование; б – финансирование; в – инвестиции; г – дез.инвестиции;

д – фонды; е – технологии; ж – ресурсы; з – финансирование; к – маркетинг;

л – маркетинг; м – ресурсы; н – амортизация; о – амортизация; п – проценты по кредитам;

р – реинвестируемая прибыль; с- реинвестируемая прибыль; т – налоги; у – дивиденды;

ф – погашение кредитных обязательств.

 

 

 


а б

 

 


в

7.Активы предприятия
г з

8.Материальные и трудовые ресурсы
10.Реализация продукции
9.Производство продукции
д е л

к

       
 
   


м

11. Выручка
н

             
   
     
 
 
   


о п

 

13.Внереализационные операции
12.Валовая прибыль
р

               
   
 
     
 

 


15.Бюджет
т

14.Чистая прибыль

с

       
   


у ф

       
   

 


Рис.3 Основные элементы и потоки ресурсов, влияющие на механизм формирования финансовой стратегии предприятия.

 
 

 

 


2 Исходные данные для разработки финансовой стратегии

                           
             


 

 
 

 

 


15.Управленческий анализ
13. Финансовый анализ
14.Экономический анализ
12 Анализ финансовой модели

 

 
 

 


19.Баланс поступлений и платежей
18.Баланс активов и пассивов
17.Баланс доходов и расходов
16. Прогнозные финансовые документы

 

 
 

 

 


Рис.4 Алгоритм проектирования финансовых стратегий

 

Классификация финансовых стратегий производится с учетом рядов критериев:

1) по виду основных источников финансирования:

- самофинансирование;

- заёмное финансирование;

- венчурное финансирование

нетрадиционные источники финансирования.

по направленности финансовых ресурсов:

- долгосрочные финансирование (внеоборотные активы);

- текущие финансирование (оборотные активы).

2) по влиянию на величину стоимости капитала предприятия – рефинансирование (сохранение стоимости капитала):

- изменение величины уставного капитала предприятия.

3) по методам финансовой реорганизации:

- слияние;

- присоединение;

- преобразование;

- выделение;

- разделение.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал