Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Право на достоверную экологическую информацию.
Право граждан на достоверную информацию экологического характера закреплено в Конституции РФ и ряде иных законов и подзаконных актов. Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции РФ ОГВ и ОМС, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, если иное не предусмотрено законом. По ст. 42 Конституции, каждый имеет право на благоприятную о/с, достоверную информацию о ее состоянии. Таким образом, Конституция РФ достаточно полно и беспроблемно регламентирует право каждого на достоверную экологическую информацию, одновременно создавая базу для более подробной правовой регламентации процессов осуществления этого права. Частично такая конкретизация уже проведена в действующих законах и иных нормативно-правовых актах. Например, в федеральных законах «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения» (ст. 23) и др. Вместе с тем реализация права на достоверную экологическую информацию предполагает соблюдение ряда юрид. предписаний. Во всяком случае следует: а)установить, что данное лицо запрашивает информацию, действительно необходимую для определения благоприятного или на фактах, непосредственно затрагивающих его права и свободы. Публичная власть не обязана при этом выполнять действия по сбору б)определить порядок и процедуры доступа к информации, обеспечивающие ее сохранность в целях последующего использования, решить вопрос о возмездности предоставления информации; в)установить режим и цели использования полученной информации с тем, чтобы она не могла нанести вред другим субъектам права. Все эти процедуры должны быть основаны на законе. Информация может содержать данные: - о состоянии земли, почвы, недр, воды, атмосферного воздуха, фауны, флоры, природных комплексов; об экологической угрозе или риске для здоровья и жизни людей; -о химических, физических и биологических воздействиях на состояние о/с и их источниках; -о деятельности, отрицательно влияющей или могущей повлиять на природные объекты и человека; -о мерах по охране о/с, в том числе правовых, административных и иных; -о деятельности государственных органов, юридических лиц и граждан-предпринимателей в сфере распоряжения природными ресурсами, природопользования, охраны о/с, обеспечения соблюдения и защиты экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц, если необходимость осуществления такой деятельности установлена законодательством России. Информация должна отвечать следующим требованиям: достоверность, полнота, своевременность.
13. Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны о/с. Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны о/с, имеют право: -разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны о/с, защищать права и законные интересы граждан в области охраны о/с, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны о/с; -за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны о/с, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности; -оказывать содействие ОГВ РФ, ОГВ субъектов РФ, ОМС в решении вопросов охраны о/с; -организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством РФ, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны о/с и об обсуждении проектов, касающихся охраны о/с; -обращаться в ОГВ РФ, ОГВ субъектов РФ, ОМС, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии о/с, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу о/с, жизни, здоровью и имуществу граждан; -участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на о/с, жизнь, здоровье и имущество граждан; -обращаться в ОГВ РФ, ОГВ субъектов РФ, ОМС и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны о/с, негативного воздействия на о/с, и получать своевременные и обоснованные ответы; -организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред о/с, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан; -организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу; -рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы; -подавать в ОГВ РФ, ОГВ субъектов РФ, ОМС, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на о/с, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на о/с; -предъявлять в суд иски о возмещении вреда о/с; -осуществлять другие предусмотренные законодательством права. Общественные и иные некоммерческие объединения при осуществлении деятельности в области охраны о/с обязаны соблюдать требования в области охраны о/с.
|